глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов |
Автор(ы): | Кояков В.Ф., Кояков О.В. |
Патентообладатель(и): | Кояков Василий Федорович, Кояков Олег Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-03-03 публикация патента:
10.02.2003 |
Глушитель содержит цилиндрический корпус с боковыми стенками. Внутри корпуса жестко установлены друг против друга два рассеивателя, каждый из которых выполнен в виде усеченного конуса с отверстием в вершине. Глушитель имеет два входных патрубка и один выходной. Каждый входной патрубок размещен в зоне основания, которое совпадает с боковой стенкой корпуса соответствующего рассеивателя по касательной к корпусу. Глушитель имеет небольшие габариты, простую конструкцию, прост в изготовлении. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями, отличающийся тем, что рассеиватели жестко скреплены с корпусом, отверстия выполнены в вершинах усеченных конусов и равны в сумме входному или выходному патрубку, а входные патрубки размещены в зоне основания в корпусе по касательной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен глушитель шума выхлопа (ДВС), содержащий цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями (а.с. СССР 1458068, кл. F 01 N 1/08 опубл. 1989). Однако известный глушитель имеет сложную конструкцию, сложен в изготовлении, имеет большие габариты. Задача изобретения - упрощение конструкции и изготовления, создание глушителя небольших габаритов. Поставленная задача достигается тем, что в глушителе шума выхлопа ДВС, содержащем цилиндрический корпус с боковыми стенками, входные и выходной патрубки и расположенные друг против друга рассеиватели газов, выполненные в виде двух усеченных конусов с отверстиями, рассеиватели жестко скреплены с корпусом, отверстия выполнены в вершинах усеченных конусов и равны в сумме входному или выходному патрубку, а входные патрубки размещены в зоне основания рассеивателя в корпусе по касательной. Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 показан продольный разрез глушителя,на фиг.2 - сечение А-А фиг.1,
на фиг.3 - рассеиватель,
на фиг.4 - сечение по Б-Б фиг.3,
на фиг. 5 - показано расположение входных и выходного патрубков относительно корпуса глушителя. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с боковыми стенками 2, два входных 3 и выходной 4 патрубки. Внутри корпуса установлены друг против друга два рассеивателя 5 газов. Рассеиватели 5 жестко скреплены с корпусом 1, что обеспечивает их фиксацию от продольных перемещений. Каждый рассеиватель 5 выполнен в виде усеченного конуса с отверстием в вершине (отверстия конусов расположены встречно). Отверстия равны в сумме входному или выходному патрубку, что обеспечивает свободный выход газов. Каждый входной патрубок 2 размещен в зоне основания, (которое совпадает с боковой стенкой корпуса) соответствующего рассеивателя по касательной к корпусу. Глушитель шума работает следующим образом. Отработанные газы подводятся тангенциально через впускные патрубки 3 в рассеиватели 5, в каждом из которых завихряются, ускоряют свое вращение вследствие перехода на меньший радиус и выбрасываются во внутреннюю полость корпуса глушителя. Движение газов после конусов происходит по спирали, один веер движения газов встречается с противоположным (фиг.1; 5), что способствует равномерному расширению газов, гашению резонации и шума. Далее газы растекаются по внутренней полости корпуса и через выходной патрубкок 4 выходят в атмосферу.
Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов