способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках
Классы МПК: | F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева F02M21/08 негазообразным топливом |
Автор(ы): | Артемьев А.С. |
Патентообладатель(и): | Артемьев Александр Серафимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-27 публикация патента:
10.02.2003 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что щелочной металл в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре металла выше температуры его плавления. В зависимости от типа двигателя в качестве окислителя используется либо кислород воздуха, либо кислород, хранимый в дополнительных баках. Получаемый в результате химической реакции взаимодействия расплавленного металла с водой водород вступает в реакцию с кислородом, а выделяемая при этом тепловая энергия преобразуется в механическую энергию.
Формула изобретения
Способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках, которое одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре натрия, калия выше температуры плавления, в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к применению альтернативных органическому, углеводородному топливу топливных компонентов для двигателей внутреннего сгорания, в частности в реактивных, поршневых, роторных двигателях, и в качестве источника тепловой энергии в топках котельных установок. В большинстве существующих двигателей внутреннего сгорания и в котельных установках в качестве топлива используются органические, углеводородные вещества и водород. Запасы органического и углеводородного топлива на Земле ограничены. Одним из перспективных направлений в энергетике является использование в качестве топливаводорода. Тем более что это позволит решить часть экологических проблем. К развитию этих вопросов относится предлагаемое решение по использованию щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива. Щелочной металл в расплавленном, распыленном состоянии топливной системой через форсунки подается в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки с одновременной подачей воды в распыленном виде или паровой фазе. В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания в качестве окислителя используется кислород атмосферного воздуха или из топливных баков. В результате химической реакции взаимодействия натрия, калия с водой получаемый водород вступает в реакцию с кислородом воздуха или из топливных баков. Выделяемая тепловая энергия преобразуется в другие виды энергии или используется в качестве источника тепла. При температуре натрия, калия выше температуры их плавления и высокой степени дисперсности большая химическая активность позволяет практически соединить фазы химического взаимодействия натрия, калия с водой и водорода с кислородом. Первоначальное воспламенение при запуске может быть осуществлено от внешнего источника зажигания.Класс F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева