способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках

Классы МПК:F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 
F02M21/08 негазообразным топливом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Артемьев Александр Серафимович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-02-27
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что щелочной металл в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре металла выше температуры его плавления. В зависимости от типа двигателя в качестве окислителя используется либо кислород воздуха, либо кислород, хранимый в дополнительных баках. Получаемый в результате химической реакции взаимодействия расплавленного металла с водой водород вступает в реакцию с кислородом, а выделяемая при этом тепловая энергия преобразуется в механическую энергию.

Формула изобретения

Способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках, которое одновременно с водой, в регулируемом соотношении и при температуре натрия, калия выше температуры плавления, в распыленном состоянии поступает в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к применению альтернативных органическому, углеводородному топливу топливных компонентов для двигателей внутреннего сгорания, в частности в реактивных, поршневых, роторных двигателях, и в качестве источника тепловой энергии в топках котельных установок.

В большинстве существующих двигателей внутреннего сгорания и в котельных установках в качестве топлива используются органические, углеводородные вещества и водород. Запасы органического и углеводородного топлива на Земле ограничены. Одним из перспективных направлений в энергетике является использование в качестве топливаводорода. Тем более что это позволит решить часть экологических проблем. К развитию этих вопросов относится предлагаемое решение по использованию щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива.

Щелочной металл в расплавленном, распыленном состоянии топливной системой через форсунки подается в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, топку котельной установки с одновременной подачей воды в распыленном виде или паровой фазе.

В зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания в качестве окислителя используется кислород атмосферного воздуха или из топливных баков. В результате химической реакции взаимодействия натрия, калия с водой получаемый водород вступает в реакцию с кислородом воздуха или из топливных баков. Выделяемая тепловая энергия преобразуется в другие виды энергии или используется в качестве источника тепла. При температуре натрия, калия выше температуры их плавления и высокой степени дисперсности большая химическая активность позволяет практически соединить фазы химического взаимодействия натрия, калия с водой и водорода с кислородом. Первоначальное воспламенение при запуске может быть осуществлено от внешнего источника зажигания.

Класс F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 

способ управления устройством для выработки электроэнергии и устройство для использования в соответствии с данным способом -  патент 2464300 (20.10.2012)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией -  патент 2459098 (20.08.2012)
способ работы автомобильного газогенератора -  патент 2384716 (20.03.2010)
способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания и установка для его осуществления -  патент 2376482 (20.12.2009)
система питания силовой установки -  патент 2269659 (10.02.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2240437 (20.11.2004)
способ питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом (метаном) с помощью газогидратных образований -  патент 2184252 (27.06.2002)
геттерные материалы для крекинга аммиака -  патент 2173295 (10.09.2001)
силовая установка -  патент 2162526 (27.01.2001)
система питания газообразным топливом силовой установки и устройство для хранения и подачи твердого топлива этой системы -  патент 2131521 (10.06.1999)

Класс F02M21/08 негазообразным топливом

Наверх