фрикционный поглощающий аппарат автосцепки
Классы МПК: | B61G11/12 с пневматическими, гидравлическими или пружинными амортизаторами; их комбинирование B61G11/14 с механическими амортизаторами фрикционного действия; комбинирование механических амортизаторов фрикционного действия с пружинами F16F7/08 с фрикционными поверхностями, имеющими прямолинейное относительное перемещение F16F9/14 устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием F16F9/16 только с прямолинейным движением рабочих органов F16F11/00 Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа |
Автор(ы): | Кеглин Б.Г., Болдырев А.П., Шлюшенков А.П., Прилепо Т.Н., Игнатенко Ю.В., Ступин Д.А., Иванов А.В. |
Патентообладатель(и): | Кеглин Борис Григорьевич, Болдырев Алексей Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-04-17 публикация патента:
20.02.2003 |
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. Технический результат - повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и при медленных квазистатических воздействиях. Устройство содержит корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины, а также промежуточная плита. Промежуточная плита опирается на цилиндр с герметизирующей крышкой, скользящий по выполненной в корпусе центрирующей цилиндрической поверхности. Внутри цилиндра расположен шток, опирающийся на дно корпуса. Рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между цилиндром и штоком, а также отверстиями в штоке. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Фрикционный поглощающий аппарат для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств, содержащий корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины и промежуточная плита, отличающийся тем, что промежуточная плита опирается на цилиндр с герметизирующей крышкой, скользящий по выполненной в корпусе центрирующей цилиндрической поверхности, внутри цилиндра расположен шток, опирающийся на дно корпуса; рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между цилиндром и штоком, а также отверстиями в штоке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится преимущественно к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств. Широко известны фрикционные поглощающие аппараты [1] шестигранного или пластинчатого типа, содержащие корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, контактирующие непосредственно или через промежуточную плиту с пружинным комплектом. Недостатком этих аппаратов является пониженная надежность работы и низкая энергоемкость, обусловленные нестабильностью силовой характеристики амортизатора и фрикционными автоколебаниями при трении, этому способствует большой угол наклона поверхностей нажимного клина (см. чертеж), который необходимо задавать при использовании малоэнергоемкого пружинного комплекта. Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются гидрофрикционные поглощающие аппараты отечественные (типа ПГФ) и зарубежные (типа Н-6О) [1], содержащие корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины, пружина, обеспечивающая возврат аппарата в исходное состояние, а также находящийся во внутреннем пространстве пружины гидроусилитель - гидравлическое устройство сильфонного типа. Назначение гидроусилителя состоит в повышении энергоемкости подпорного комплекта при динамических нагружениях поглощающего аппарата. Недостатком гидрофрикционного поглощающего аппарата является его пониженная надежность, связанная со сложностью и трудоемкостью в изготовлении, обусловленные тем, что габариты гидроусилителя ограничены внутренним пространством пружины, а также необходимостью иметь комплект пружин, которые возвращали бы гидроусилитель и поглощающий аппарат в исходное положение. Кроме того, гидроусилитель способен повышать энергоемкость поглощающего аппарата только при ударных нагружениях с большими скоростями; при соударениях тяжеловесных вагонов с относительно невысокими скоростями, а также при квазистатических режимах сжатия поглощающего аппарата (например, при работе в поезде) он неэффективен. Целью изобретения является повышение эффективности и надежности работы поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и медленных квазистатических воздействиях. Указанная цель достигается во фрикционном поглощающем аппарате, содержащем корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины и промежуточная плита, опирающаяся на подпорно-возвратное устройство, выполненное как амортизатор гидравлического типа. Амортизатор состоит из цилиндра, штока и герметизирующей крышки. Новым в заявляемом изобретении является то, что рабочей средой, которая заполняет полости амортизатора, является объемно-сжимаемая композиция высокой вязкости [2], придающая амортизатору упругие свойства ("жидкостная пружина"), а также - благодаря дросселированию через кольцевой зазор и калиброванные отверстия - свойства динамического демпфирования. Подпорно-возвратное устройство такого типа имеет высокую квазистатическую энергоемкость, значительно превосходящую энергоемкость пружинного комплекта, применяемого у аналога и прототипа, это обеспечивает повышенную эффективность и стабильность работы поглощающего аппарата в целом при относительно низких значениях угла наклона поверхностей нажимных клиньев .В связи с отсутствием в подпорной части аппарата пружин пространство для размещения подпорно-возвратного амортизатора может быть значительно увеличено, что упрощает его конструкцию, позволяет увеличить объем амортизирующей композиции, снизить давления в рабочих камерах цилиндра и соответственно повысить надежность работы устройства. Повышенный объем амортизирующей композиции увеличивает расход, что улучшает динамическую характеристику подпорно-возвратного амортизатора и фрикционного поглощающего аппарата в целом. На чертеже изображен общий вид фрикционного поглощающего аппарата. Фрикционный поглощающий аппарат содержит полый корпус 1, в котором расположены нажимной клин 2, фрикционные клинья 3, подвижные пластины 4, неподвижные пластины 5, промежуточная плита 6. Плита 6 опирается на цилиндр 7 подпорно-возвратного устройства, который центрируется внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 8. В цилиндре размещен шток 9, опирающийся на дно корпуса. Цилиндр закрывает крышка 10, в которой располагаются уплотнения 11. Камеры цилиндра А и В заполнены амортизирующей композицией 12. Фрикционный поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием усилия, передаваемого от автосцепки нажимному клину 2, он перемещается, приводя в движение фрикционные клинья 3, промежуточную плиту 6 и цилиндр 7. При этом амортизирующая композиция связи с уменьшением общего объема камер А и В сжимается, а также продавливается из камеры А в камеру В через кольцевой зазор между цилиндром 7 и штоком 8 и калиброванные отверстия в штоке 13, создавая усилие подпора. Под действием усилия, передаваемого от автосцепки нажимному клину и в дальнейшем подвижным пластинам, и подпорного усилия со стороны амортизатора создается давление на основных поверхностях трения фрикционного поглощающего аппарата, что, при их взаимном перемещении, приводит к поглощению энергии удара. Список литературы
1. Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д. и др. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1991. - 232 с. 2. Патент РФ 2130471, GC 08 L 83/04, 1997.
Класс B61G11/12 с пневматическими, гидравлическими или пружинными амортизаторами; их комбинирование
фрикционно-полимерный поглощающий аппарат автосцепки - патент 2486090 (27.06.2013) | |
устройство для демпфирования растягивающих и сжимающих усилий - патент 2449911 (10.05.2012) | |
поглощающий аппарат - патент 2446970 (10.04.2012) | |
поглощающий аппарат - патент 2446068 (27.03.2012) | |
поглощающий аппарат автосцепки - патент 2260533 (20.09.2005) | |
поглощающий аппарат автосцепки и способ его изготовления - патент 2251507 (10.05.2005) | |
поглощающий аппарат - патент 2197401 (27.01.2003) | |
поглощающий аппарат автосцепки - патент 2083406 (10.07.1997) | |
поглощающий аппарат - патент 2078706 (10.05.1997) |
Класс B61G11/14 с механическими амортизаторами фрикционного действия; комбинирование механических амортизаторов фрикционного действия с пружинами
фрикционный гаситель колебаний - патент 2529066 (27.09.2014) | |
поглощающий аппарат - патент 2473440 (27.01.2013) | |
поглощающий аппарат - патент 2454343 (27.06.2012) | |
цельнометаллический фрикционный амортизатор для автосцепного устройства железнодорожных транспортных средств - патент 2388948 (10.05.2010) | |
поглощающий аппарат - патент 2338100 (10.11.2008) | |
поглощающее устройство - патент 2176203 (27.11.2001) |
Класс F16F7/08 с фрикционными поверхностями, имеющими прямолинейное относительное перемещение
Класс F16F9/14 устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием
гидромеханический демпфер - патент 2464462 (20.10.2012) | |
амортизатор и автомобильное сиденье с амортизатором - патент 2463498 (10.10.2012) | |
адаптивный гидромеханический демпфер - патент 2461752 (20.09.2012) | |
узел уплотнения штока гидравлического демпфера - патент 2446336 (27.03.2012) | |
демпфер и сиденье транспортного средства - патент 2439393 (10.01.2012) | |
гидравлический демпфер - патент 2427742 (27.08.2011) | |
гидравлический гаситель колебаний - патент 2427741 (27.08.2011) | |
гидравлический демпфер - патент 2427740 (27.08.2011) | |
гидравлический демпфер - патент 2388949 (10.05.2010) | |
гидравлический гаситель колебаний - патент 2385425 (27.03.2010) |
Класс F16F9/16 только с прямолинейным движением рабочих органов
гидравлический демпфер - патент 2525345 (10.08.2014) | |
адаптивный амортизатор - патент 2500936 (10.12.2013) | |
демпфер - патент 2500935 (10.12.2013) | |
гидравлический демпфер - патент 2495295 (10.10.2013) | |
комбинированное упругодемпфирующее устройство - патент 2495294 (10.10.2013) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2479766 (20.04.2013) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2474739 (10.02.2013) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2469225 (10.12.2012) | |
адаптивный амортизатор подвески транспортного средства - патент 2469224 (10.12.2012) | |
подвеска с регулируемым усилием и демпфированием - патент 2467223 (20.11.2012) |
Класс F16F11/00 Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа
фрикционный гаситель колебаний - патент 2529066 (27.09.2014) | |
простой несущий управляемый пневмоамортизатор - патент 2413104 (27.02.2011) | |
ударный амортизатор - патент 2363870 (10.08.2009) | |
гидроупор - патент 2339855 (27.11.2008) | |
устройство стабилизации лидара в плоскости горизонта - патент 2335673 (10.10.2008) | |
тросовый амортизатор (варианты) и способ его изготовления (варианты) - патент 2305809 (10.09.2007) | |
виброизолятор - патент 2301925 (27.06.2007) | |
виброизолятор - патент 2301924 (27.06.2007) | |
амортизатор кольцевой - патент 2259504 (27.08.2005) | |
гидромеханический демпфер - патент 2258848 (20.08.2005) |