судовой движительный комплекс
Классы МПК: | B63H1/28 прочие устройства для повышения кпд гребных винтов |
Автор(ы): | Бибиков Ю.Г., Евстигнеев П.Л. |
Патентообладатель(и): | Московская государственная академия водного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-23 публикация патента:
20.02.2003 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания судового движительного комплекса с насадкой на лопастях контрпропеллера. Судовой движительный комплекс содержит гребной винт. За гребным винтом расположен контрпропеллер с несколькими лопастями. На окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля. Внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении кпд гребного винта судового движительного комплекса. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт и расположенный за ним контрпропеллер с несколькими лопастями, отличающийся тем, что на окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля, при этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим кпд гребных винтов (ГВ). Известны рули с аэродинамическим профилем, установленные за ГВ. Они частично раскручивают поток за ГВ, создавая на руле подъемную силу, одна из проекций которой направлена в сторону упора, создаваемого ГВ [1]. Имея основное назначение - образование поворачивающей силы, рули с симметричным аэродинамическим профилем недостаточно эффективно используют кинематическую энергию закрученного за ГВ потока. В том же источнике [1] помещена схема установки контрпропеллера, установленного за ГВ, имеющего несколько лопастей с аэродинамическим сечением. Увеличение количества лопастей увеличивает эффективность использования энергии струи, однако не в полной мере использует особенности потока, вызванного работой ГВ. Известен патент Англии [2], принятый за прототип - судовой движительный комплекс, содержащий ГВ и расположенный за ним на обтекателе контрпропеллер, длина каждой лопасти которого меньше длины лопасти ГВ. Устройство контрпропеллера прототипа обладает недостатками: на лопастях существуют концевые потери, не в полной мере используется свойство сжатия потока. С целью повышения эффективности контрпропеллера предлагается его устройство дополнить направляющей насадкой, установленной на окончаниях лопастей, имеющей по наружной поверхности сечение усеченного конуса, а по внутренней - аэродинамический профиль. При этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра ГВ. Устройство поясняется чертежом (фиг.1), на котором помещена схема расположения движительного комплекса: корпус судна 1, гребной винт 2, контрпропеллер 3 с лопастями аэродинамического профиля 4, насадкой 5, пером руля 6, кронштейн крепления контрпропеллера к корпусу 7. Крепления лопастей 4 к насадке 5, насадки 5 к кронштейну 7 и кронштейна 7 к корпусу 1 жесткие. Устройство работает следующим образом. При вращении ГВ образуется закрученный и сжатый поток. При обтекании закрученным потоком лопастей контрпропеллера, имеющих профиль, образуется подъемная сила Q, одна из составляющих которой создает дополнительный упор Ркх (фиг.2). То же происходит и при обтекании насадки за счет потока, обусловленного сжатием (фиг.2) Рнх.Источники информации
1. "Ходкость и управляемость судов" под редакцией В.Г.Павленко, Транспорт, 1991. 2. Патент Англии 2111007, кл. В 63 Н 5/06, 1983.
Класс B63H1/28 прочие устройства для повышения кпд гребных винтов
движительное и рулевое устройство для судна - патент 2390464 (27.05.2010) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта чурилина с.н. - патент 2390463 (27.05.2010) | |
низкооборотный гребной винт - патент 2369520 (10.10.2009) | |
лопастной движительный комплекс - патент 2362706 (27.07.2009) | |
винтовой движитель - патент 2331546 (20.08.2008) | |
устройство в пропульсивной установке - патент 2304545 (20.08.2007) | |
вращающийся контрвинт - патент 2291812 (20.01.2007) | |
гребной винт конструкции землякова н.в. - патент 2279992 (20.07.2006) | |
гребной винт для надводного и подводного транспорта - патент 2222470 (27.01.2004) | |
вращающийся контрвинт - патент 2212355 (20.09.2003) |