быстроходное судно
Классы МПК: | B63B1/18 корпуса глиссирующего типа |
Автор(ы): | Арсеньев Ю.В., Афремов А.Ш., Бомштейн И.Ш., Оглоблин Ю.Ф., Осинкин А.Н., Смолина Н.А., Шляхтенко А.В. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-27 публикация патента:
27.02.2003 |
Изобретение относится к судостроению и касается строительства быстроходных судов, движущихся в режиме глиссирования и оборудованных комплексом автоматически управляемых интерцепторов. Быстроходное судно имеет корпус со скулой и днищевым реданом, переходящим на скуле в бортовой редан с высотой, уменьшающейся до нуля выше стояночной ватерлинии. За реданом заподлицо с днищем установлены автоматически управляемые интерцепторы. На днище перед носовыми интерцепторами установлен вертикальный стабилизатор, профилированный вдоль потока. Модельными и натурными испытаниями показано, что при ходе судна на прямом курсе с относительными скоростями Fr
3,5 при скорости бокового ветра 6-10 м/с потребляемая мощность может снижаться примерно на 15%, а наибольшая скорость хода может быть увеличена приблизительно на 7%. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении значения сопротивления движению и потребляемой мощности, а также в увеличении скорости хода при фиксированном значении располагаемой мощности на скоростях хода, соответствующих числам Фруда по водоизмещению Fr
3,5. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
Формула изобретения
Быстроходное судно, содержащее корпус со скулой и днищевым реданом, переходящим на скуле в бортовой редан с высотой, уменьшающейся до нуля выше стояночной ватерлинии, за которым заподлицо с днищем установлены автоматически управляемые интерцепторы, отличающееся тем, что на днище перед носовыми интерцепторами установлен вертикальный стабилизатор, профилированный вдоль потока.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к быстроходным судам, оборудованным комплексом автоматически управляемых интерцепторов и движущимся в режиме глиссирования. Известно быстроходное судно (см. патент РФ 2108260 от 25.03.96), оборудованное кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами. Известно также быстроходное судно (см. патент 2108258 с приоритетом от 25.03.96), в котором корпус судна выполнен с днищевым реданом, переходящим на скуле в бортовой редан с высотой, уменьшающейся до нуля выше стояночной ватерлинии, и имеются автоматически управляемые интерцепторы. Однако при движении на скоростях, соответствующих числам Фруда по водоизмещению Fr![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
![быстроходное судно, патент № 2199466](/images/patents/271/2199044/8805.gif)
Класс B63B1/18 корпуса глиссирующего типа
быстроходное судно - патент 2488510 (27.07.2013) | ![]() |
спортивная моторная лодка - патент 2471670 (10.01.2013) | ![]() |
корпус судна - патент 2461488 (20.09.2012) | ![]() |
корпус судна - патент 2457974 (10.08.2012) | ![]() |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | ![]() |
быстроходное судно - патент 2396180 (10.08.2010) | ![]() |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | ![]() |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | ![]() |
быстроходное судно - патент 2369516 (10.10.2009) | ![]() |
быстроходное судно - патент 2356776 (27.05.2009) |