вездеходное транспортное средство
Классы МПК: | B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам |
Автор(ы): | Шемякинский Е.Н. |
Патентообладатель(и): | Шемякинский Евгений Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-04 публикация патента:
10.03.2003 |
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/ S1 = 40006000, где G - полный вес транспортного средства, Н; S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношениеG/ S1 = 4000-6000,
где G - полный вес транспортного средства, Н;
S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2,
причем отношение
G/ V1<4000,
V1 - сумма объемов колесного движителя, м3.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал "За рулем", 3, 98 г. с.30-31). Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости. Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/ S1 = 40006000, где G - полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); S1 - сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Указанное отношение полного веса и опорной площади составляет давление 4-6 кПа, что приводит к малой деформации слабосвязанных грунтов, а при движении по снегу равняется давлению человека на широких (шириной 100 мм) охотничьих лыжах. Использование такого давления возможно только для эластичных камер, поскольку давление, обусловленное жесткостью шины, составляет 10-20 кПа (А.С. Литвинов, Я.Е. Фаробин, "Автомобиль", Теория эксплуатационных свойств, М., "Машиностроение", 1989, с. 214). При снижении давления ниже 4 кПа нарушается работа колес из-за складкообразования. Увеличение давления более 6 кПа увеличивает возможность прокалывания колес. Расчеты сил прокалывания камер с толщиной стенки 3,5 мм при высоте острого колющего предмета высотой 25 мм (новый гвоздь) показывают, что эти силы прокалывания меньше допустимых при давлении менее 6 кПа. Таким образом, при данных условиях прокалывания нет. Расчеты подтверждены практикой. Соотношение полного веса и объема колесного движителя менее 4000 соответствует затоплению транспортного средства с уровнем воды ниже осей колес на 10% объема колеса (200 мм для камер 1200), что позволяет уверенно и эффективно осуществлять плавание и самостоятельный выход из полыньи на лед. Изменение отношения G/ V1>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства. На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку;на фиг.2 - вид "А" на фиг.1. Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/ S1 = 40006000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/ V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции. Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.
Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению - патент 2526325 (20.08.2014) | |
амфибия - патент 2520665 (27.06.2014) | |
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | |
движитель - патент 2493019 (20.09.2013) | |
автомобиль-амфибия - патент 2489270 (10.08.2013) | |
применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья - патент 2488493 (27.07.2013) | |
роторно-винтовой движитель судна - патент 2483964 (10.06.2013) | |
винтовой движитель - патент 2482000 (20.05.2013) | |
автомобиль - патент 2476328 (27.02.2013) | |
плавающий транспортер - патент 2475371 (20.02.2013) |
Класс B62D57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
движитель для снегохода - патент 2523155 (20.07.2014) | |
движитель для снегохода - патент 2523154 (20.07.2014) | |
шаговиброкат - патент 2522215 (10.07.2014) | |
снегоход - патент 2521157 (27.06.2014) | |
транспортное средство для движения по снегу - патент 2521151 (27.06.2014) | |
способ перемещения снегохода - патент 2521148 (27.06.2014) | |
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
шагающий движитель - патент 2513348 (20.04.2014) | |
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости - патент 2512055 (10.04.2014) | |
средство транспортное болотоходное - патент 2511195 (10.04.2014) |