челюстной тракторный погрузчик
Классы МПК: | B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом |
Автор(ы): | Шмидт В.А., Мельников В.Г., Невский В.П. |
Патентообладатель(и): | Шмидт Виктор Александрович, Мельников Вениамин Георгиевич, Невский Валентин Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-06 публикация патента:
10.03.2003 |
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Технический результат - упрощение конструкции гидропривода, его системы управления и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод. Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия. При возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, отличающийся тем, что гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.Описание изобретения к патенту
Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Известен челюстной тракторный погрузчик для погрузки длинномерных материалов на транспортные средства (А.С. 173654, B 66 С 23/54, 1963 г.). Указанный погрузчик производит перенос груза из положения набора в положение разгрузки с помощью поворотной рамы, приводимой в действие двумя парами гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены посредством поворотных относительно оси рамы Т-образных коромысел. Траектория движения груза определяется радиусом вращения рамы, шарнирно закрепленной на неподвижном основании. При подъеме и опускании груз имеет постоянный радиус вращения, что усложняет конструкцию и снижает эффективность гидропривода погрузчика. Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины и гидропривод (А.С. 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969 г.). Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода. Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с поворотной рамой относительно корпуса базовой машины. Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления, иди автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления. Кроме того, в момент переключения гидроцилиндров происходит остановка поворотной рамы с грузом, что приводит к возникновению динамических нагрузок, отрицательно влияющих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Основная задача изобретения заключается в упрощении конструкции гидропривода, его системы управления и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Для достижения поставленной задачи гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины гидропривода имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а последовательность их работы достигается тем, что при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент М1 при работе первых гидроцилиндров больше вращающего момента 2 вторых гидроцилиндров, т.е. М1=P1H1>M2=P2Н2,где Р1 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания;
Р2 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины;
Н1 и H2 - плечи действия гидроцилиндров. По отношению к аналогу предлагаемое устройство имеет следующие отличительные признаки. Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. Указанные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию гидропривода, его систему управления и снизить динамические нагрузки, действующие на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. На чертеже - челюстной тракторный погрузчик. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 с возможностью поворота рамы относительно основания с плечом действия Н1 и развиваемым усилием Р1, гидроцилиндры 5 с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины с плечом действия Н2 и развиваемым усилием Р2. Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и сливную магистраль 7 и разные направления действия: поршневая полость гидроцилиндров 4 соединена со штоковой полостью гидроцилиндров 5, а штоковая полость гидроцилиндров 4 соединена с поршневой полостью гидроцилиндров 5. Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом. Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и штоковые полости гидроцилиндров 5. Так как при подъеме груза вращающий момент М1=Р1Н1 гидроцилиндров 4 больше вращающего момента M2=P2H2 гидроцилиндров 5, происходит поворот рамы 2 с захватным органом относительно основания 3. После окончания работы гидроцилиндров 4 начинают работать гидроцилиндры 5 и происходит поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки. Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится в сливную магистраль 7.
Класс B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен
Класс B66F9/06 перемещаемые вместе с грузами с помощью колес и тп, например автопогрузчики с вильчатым захватом