гидропривод постоянных оборотов
Классы МПК: | F15B9/14 с роторными сервомоторами |
Автор(ы): | Сулла Э.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество Авиационная корпорация "Рубин" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-10 публикация патента:
10.03.2003 |
Гидропривод предназначен для поддержания постоянных оборотов аварийного источника электропитания. Гидропривод содержит установленные на валу гидромотор и генератор, регулятор поддержания оборотов вала и источник гидропитания, при этом в него введено устройство управления и контроля параметров гидропривода - генератора по оборотам, включающее электрогидравлический исполнительный механизм, командное устройство и блок контроля, вход которого подключен к выходу генератора, а выход через командное устройство - к электрическому входу исполнительного механизма, гидравлический вход которого подключен к линии нагнетания источника гидропитания, а выход - к регулятору поддержания оборотов вала. Технический результат - повышение надежности гидропривода. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Гидропривод постоянных оборотов, содержащий установленные на валу гидромотор и генератор, регулятор поддержания оборотов вала и источник гидропитания, отличающийся тем, что в него введено устройство управления и контроля параметров гидропривода - генератора по оборотам, включающее электрогидравлический исполнительный механизм, командное устройство и блок контроля, вход которого подключен к выходу генератора, а выход через командное устройство - к электрическому входу исполнительного механизма, гидравлический вход которого подключен к линии нагнетания источника гидропитания, а выход - к регулятору поддержания оборотов вала. 2. Гидропривод постоянных оборотов по п. 1, отличающийся тем, что в качестве электрогидравлического исполнительного механизма используют двухпозиционный электромагнитный кран. 3. Гидропривод постоянных оборотов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве регулятора поддержания оборотов используют дроссельный регулятор расхода. 4. Гидропривод постоянных оборотов по пп. 1-3, отличающийся тем, что в командном устройстве предусмотрен дополнительный вход для подключения бортового источника электропитания.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроприводу постоянных оборотов и предназначено для использования преимущественно в гидросистемах летательных аппаратов в качестве аварийного источника электропитания различных потребителей, в частности рулевых приводов. Известен гидропривод постоянных оборотов, содержащий гидромотор, связанный валом с генератором, регулятор поддержания оборотов вала и источник гидропитания (см. патент США 3599537, кл. 91/506). Недостатком известного гидропривода является недостаточная его эксплутационная надежность и возможность выхода из строя в случае превышения оборотов вала выше допустимых значений. Кроме того, при повышенных оборотах вала гидромотор потребляет больший расход, что снижает КПД гидропривода, а также отрицательно сказывается на работе других потребителей гидросистемы, в частности рулевых приводов. Технический результат, который может быть достигнут oт использования предложенного технического решения, заключается в повышении эксплуатационной надежности и КПД гидропривода за счет обеспечения его отключения от источника гидропитания при превышении оборотов вала выше допустимых значений. Указанный результат достигается за счет того, что в предлагаемый гидропривод введено устройство управления и контроля параметров гидропривода по оборотам, включающее электрогидравлический исполнительный механизм, командное устройство и блок контроля, вход которого подключен к выходу генератора, а выход через командное устройство - к электрическому входу электрогидравлического исполнительного механизма, гидравлический вход которого подключен к линии нагнетания источника гидропитания, а выход - к регулятору поддержания оборотов вала. В качестве электрогидравлического исполнительного механизма можно использовать двухпозиционный электромагнитый кран, а в качестве регулятора поддержания оборотов - дроссельный регулятор расхода. При этом в командном устройстве предусмотрен дополнительный вход для подключения бортового источника питания. Благодаря предложенному техническому решению постоянно отслеживается величина оборотов вала и при отклонении оборотов вала от расчетных значений по сигналу от блока контроля через командное устройство на исполнительный механизм выдается сигнал на отключение гидропривода от источника гидропитания, что исключает выход гидропривода из строя и нерациональный расход рабочей жидкости из гидросистемы. На чертеже изображена блок-схема гидропривода постоянных оборотов. Гидропривод содержит гидромотор 1, связанный валом 2 с генератором 3, регулятор 4 поддержания оборотов вала и устройство управления и контроля параметров гидропривода по оборотам, включающее электрогидравлический исполнительный механизм 5, связанный электрически через командное устройство 6 и блок контроля 7 с выходом генератора 3 и гидравлически - с источником гидропитания 8 и регулятором 4 поддерживания оборотов вала. В качестве исполнительного механизма 5 может быть использован двухпозиционный электромагнитный кран, а в качестве регулятора 4 - дроссельный регулятор расхода. Командное устройство 6 и блок контроля 7 могут быть реализованы на базе известных электрических элементов и электронных схем. В командном устройстве 6 предусмотрен дополнительный вход для подключения бортового источника питания 9, например аккумуляторных батарей. Гидропривод работает следующим образом. По сигналу от командного устройства 6 электрогидравлический исполнительный механизм 5 сообщает линию нагнетания источника гидропитания 8 через регулятор 4 поддержания оборотов вала с гидромотором 1. По мере достижения валом 2 рабочей частоты вращения включается в работу блок контроля 7. Блок контроля 7 формирует эталонное напряжение, которое сравнивается с напряжением, вырабатываемым генератором, пропорциональным частоте вращения вала. При оборотах вала 2, не превышающих заданных значений, вырабатываемый блоком контроля 7 сигнал рассогласования, равный разности фактического напряжения генератора 3 и эталонного напряжения, не превышает допустимых (расчетных) величин и на исполнительный механизм 5 постоянно поступает от командного устройства 6 электрический сигнал, обеспечивая подачу рабочей жидкости от источника питания 8 к гидромотору 1, который приводит в действие генератор 3. В случае отклонения оборотов вала от заданных значений сигнал рассогласования превысит допустимые нормируемые значения и из блока контроля 7 через командное устройство 6 поступает сигнал на исполнительный механизм 5, который отключает линию нагнетания источника питания 8 от гидромотора 1, и генератор 3 останавливается. Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить эксплутационную надежность и долговечность гидропривода, а также его КПД за счет исключения нерационального расхода рабочей жидкости.Класс F15B9/14 с роторными сервомоторами