гидромеханический вариатор
Классы МПК: | F16H39/24 с вращающимися вытеснительными элементами, например с аксиально или радиально движущимися лопастями, сопрягающимися с подвижными уплотняющими элементами |
Автор(ы): | Саулин В.Л. |
Патентообладатель(и): | Саулин Виктор Леонидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-04-20 публикация патента:
10.03.2003 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гидроавтоматическая механическая передача мощности содержит регулятор, два шиберных объемных механизма, расположенных один внутри другого. Выходной вал-ротор одного шиберного объемного механизма является корпусом для входного вала-ротора другого шиберного механизма. Входной вал-ротор связан с двигателем, выходной вал-ротор - с движителем. Регулятор выполнен центробежным и расположен внутри выходного вала-ротора. Шиберы, установленные в корпусе, имеют возможность регулирования прижатия к выходному валу-ротору. Технический результат - создание гидроавтоматической механической передачи с высоким кпд, простой конструкции и удобной в эксплуатации. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Гидроавтоматическая механическая передача мощности, содержащая регулятор, два шиберных объемных механизма, расположенных один внутри другого, выходной вал-ротор одного шиберного объемного механизма является корпусом для входного вала-ротора другого шиберного механизма, причем входной вал-ротор связан с двигателем, выходной вал-ротор - с движителем, отличающаяся тем, что регулятор выполнен центробежным и расположен внутри выходного вала-ротора, причем шиберы, установленные в корпусе, имеют возможность регулирования прижатия к выходному валу-ротору.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано там, где требуется плавное и бесступенчатое автоматическое регулирование крутящего момента и числа оборотов. Из предшествующего уровня техники известна объемная гидропередача, описанная в патенте 276669 авторы А.И. Борисенко и А.Е. Кошванец. Недостатками такой гидропередачи являются низкий кпд при максимальных нагрузках на выходном валу и большие сложности при регулировании крутящего момента. Задачей, на решение которой направленно изобретение, является создание новой, бесступенчатой передачи мощности. Результат, который может быть получен при внедрении изобретения, заключается в более широком диапазоне передаточных чисел и высокий кпд при максимальных нагрузках. Примером промышленной применимости является представленная на чертежах гидроавтоматическая передача:на фиг. 1 - кинематическая схема передачи;
на фиг. 2 - детали гидроавтоматической передачи;
на фиг. 3 - устройство. Гидроавтоматическая механическая передача мощности состоит из двух шиберных механизмов объемного вытеснения имеющих общий корпус 3 и устроенных так, что вал-ротор 1 встроен внутрь вала-ротора 2, который является корпусом для первого. Шиберы 4 и шиберы 5 выполнены со скосами на торцах в стороны низкого давления и с прорезями 8 в стороны высокого давления, прорези служат каналами подачи масла в пазы шиберов для регулирования периода прижатия шиберов к валу-ротору. Центробежные регуляторы 6 встроены внутри вала-ротора 2, канал подвода масла 7. Канал отвода масла 12. Перепускные каналы 9. Рабочие камеры 10. Рабочие камеры 11. Полсть для масла 13. Грузы центробежного регулятора 14. Крышки ротора два 15. Крышки корпуса 16. Принцип действия гидроавтоматической механической передачи. Особенностью и преимуществом такой передачи является то, что при повышении передаточного числа происходит уменьшение производительности объемных механизмов за счет центробежных регуляторов. Вал-ротор 1 соединен с двигателем, вал-ротор 2 соединен с движителем, при вращении вала-ротора 1 и при плавном открытии канала 7 в рабочие камеры 10 поступает масло, в дальнейшем через канал 9 оно нагнетается в рабочие камеры 11, таким образом, вал-ротор 2 начинает вращаться в том же направлении. Поскольку радиус и объем рабочей камеры 11 больше, чем камеры 10, крутящий момент вала-ротора 2 будет больше, чем вала-ротора 1 во столько раз, во сколько будет разность между ними, таким образом, получается пониженная передача. По мере увеличения оборотов вала-ротора 2 центробежные регуляторы 6 будут плавно перекрывать подачу масла в камеры 11 при этом давление в камерах 10 будет увеличиваться, это будет производить эффект плавного торможения вала-ротора 2 относительно вала ротора 1. Таким образом, при полностью перекрытых каналах 9 будет получаться прямая передача, регулирование крутящего момента между прямой и пониженной передачей будет осуществляться количеством подачи масла в камеры 11, за счет регуляторов 6 и периода прижима шиберов 5 к валу-ротору 2 в зависимости от давления в рабочих камерах 11.