способ рекламы товара на месте продажи
Классы МПК: | G09F23/04 с освещением |
Автор(ы): | Рыжов А.Б. |
Патентообладатель(и): | Рыжов Александр Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-12 публикация патента:
10.03.2003 |
Для повышения эффективности рекламы в качестве источника света используют набор индивидуальных маломощных точечных источников свeтa, расположенных или укрепленных на выставленном экземпляре. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Способ рекламы и идентификации товара, выставленного в месте продажи, заключающийся в укреплении на выставленном экземпляре товара и в непосредственной близости от него источника света с обеспечением возможности наблюдения покупателями, отличающийся тем, что в качестве источника света используют набор индивидуальных маломощных точечных источников света, расположенных или укрепленных на выставленном экземпляре, при этом выбор источников света определяется индивидуальностью рекламируемого товара и включает в себя количество источников света, их взаимное расположение в пространстве, цвет и управление включением-выключением каждого из них во времени.Описание изобретения к патенту
Для рекламы и идентификации товара, находящегося на магазинных полках и витринах, используют упаковку товара (ее дизайн, графическое исполнение), этикетку, надписи на ценниках, выкладку товара, демонстрационные стенды, стоечки и стеллажи, оклеенные картоном поддоны, таблички, витринные наклейки, различные способы освещения, различные динамические способы демонстрации товара [1,2]. Известен способ использования этикетки товара в целях рекламы на месте продажи. Существенными признаками использования этикетки, как способа рекламы на месте продажи, являются те, что этикеткой привлекают внимание покупателя к товару; дают информацию о товаре. Близкие признаки заявляемого способа рекламы - те, что заявляемым способом привлекают внимание, дают информацию для идентификации товара. Заявляемый способ рекламы, не предполагая отказа от использования этикеток, превосходит известный в способности привлечь внимание покупателя к товару на месте продажи. Это превосходство обусловлено использованием привлекающих внимание ярких огоньков источников света и просто новизной заявляемого способа рекламы. Достигая во многих случаях совершенства, например, в дизайне упаковки, предыдущая техника рекламы и идентификации товара на магазинных полках и витринах уже не предоставляет желаемой возможности выделить конкретный рекламируемый товар среди множества других на месте продажи. Это происходит по той причине, что упомянутая предыдущая техника используется широко и повсеместно, распространяется на все потребительские товары. Достаточно вспомнить стеллаж в магазине, где выставлены сотни бутылок разнообразной формы и цвета, с превосходными этикетками. На этом стеллаже непросто отыскать даже знакомый товар. Заявляемому способу рекламы и идентификации товара на месте продажи аналогичен способ привлечения внимания к кораблям в мореплавании. Для привлечения внимания к движущимся и стоящим на якоре ночью кораблям и для идентификации типа судна в мореплавании применяют корабельные огни. Корабельные огни определенных цветов размещают на судне по схеме, предписываемой Правилами предупреждения столкновений судов в море [3]. Предлагаемое изобретение расширяет арсенал способов рекламы на месте продажи. Как правило, средства рекламы товара на месте продажи предоставляют магазинам производители и оптовики. Чтобы способ был применен в возможно большем числе магазинов, он должен быть дешевым. Заявляемый способ рекламы практически не требует дополнительного ценного пространства торгового зала, а реализующие его устройства могут быть чрезвычайно просты, надежны, удобны и экономичны в эксплуатации. Сравнивать эффективность способов рекламы следует по экономическому эффекту в каждом конкретном случае их применения. Однако с технической точки зрения, изобретение позволяет, при экономии пространства и средств, сравнительно с предыдущей техникой, сделать так, чтобы потенциальному покупателю было легко обнаружить, выделить среди других товаров и идентифицировать рекламируемый товар или группу товаров на магазинной полке или витрине. Заявляемый способ подразумевает расположение на образце товара, выставленном для обозрения его потенциальными покупателями, или рядом с упомянутым образцом комплекта (набора) из одного или нескольких маломощных точечных источников света. Набор составляют в соответствии с разработанной индивидуально для рекламы данного марочного товара или вида товара светоцветовой схемой. Вследствие применения индивидуальной для данного товара (или определенной торговой марки) светоцветовой схемы, изобретение является одновременно способом идентификации товара потенциальным покупателем на месте продажи. Известен способ рекламы и идентификации товара, выставленного в месте продажи, заключающийся в укреплении на выставленном экземпляре товара и в непосредственной близости от него источника света с обеспечением возможности наблюдения покупателями (GB патент 2005451, кл. G 09 F 23/00, 10.09.1979). Недостатком известного способа рекламы является низкая эффективность демонстрации рекламы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности демонстрации рекламы. Достигается это тем, что в качестве источника света используют набор индивидуальных маломощных точечных источников света, расположенных или укрепленных на выставленном экземпляре, при этом выбор источников света определяется индивидуальностью рекламируемого товара и включает в себя количество источников света, их взаимное расположение в пространстве, цвет и управление включением-выключением каждого из них во времени. Упомянутые источники cвета располагают на выставленном образце рекламируемого товара или размещают рядом с ним так, чтобы их свечение было видимо для находящихся неподалеку потенциальных покупателей. Важно, что упомянутые источники света располагают в пространстве относительно друг друга по созданной индивидуально для рекламы данного товара пространственной и светоцветовой схеме. Иными словами, упомянутые источники света составляются в определенный комплект, набор. Индивидуальность набора маломощных точечных источников света заключена в выбранном их числе, взаимном их расположении в пространстве, выборе цвета каждого упомянутого источника света, способе управления включением-выключением каждого из них во времени. Последовательность действий при осуществлении заявляемого способа. - Выбирают индивидуальный набор маломощных точечных источников света для рекламы данного товара. - Оснащают этими наборами образцы товаров, находящихся в местах продажи, подключают упомянутые источники света к источнику тока, и, возможно, к управляющей электронной схеме. Используя заявляемый способ: 1) привлекают внимание к товару яркими огоньками; 2) потенциальным покупателям предоставляют знаковую информацию, позволяющую узнать, идентифицировать товар среди других товаров. Упомянутая индивидуальная светоцветовая схема, при ее достаточно масштабном употреблении, ассоциируется в сознании потребителя с определенным товаром или торговой маркой, фирмой-производителем, или просто видом товара. Разумеется, чтобы индивидуальная светоцветовая схема стала узнаваемой потребителем и ассоциировалась в его сознании с рекламируемым товаром или группой товаров, желательны дополнительные рекламные усилия. Предлагаемое изобретение может стать важной частью рекламной компании по продвижению товара или торговой марки, давая свой вклад в рекламный образ товара и стимулирование сбыта. Данный споооб позволит привлечь внимание потенциального покупателя к находящемуся на месте продажи образцу товара и другим средствам его рекламы и идентификации (упаковке, этикетке, надписи на ценнике). Сущность изобретения поясняется чертежом, где маломощные точечные источники света укреплены на образце рекламируемого товара. Способ характеризуется использованием известных средств: например, светодиодов различного цвета, управляющей электронной схемы на полупроводниках или цифровых интегральных микросхемах. Примеры индивидуальной светоцветовой схемы: синий огонек светодиода, укрепленного на горлышке бутылки, может означать и рекламировать конкретную марку минеральной воды "Аква М" (соответственно девиз рекламной компании - "ищите синий огонек "Аква М"). Два зеленых огонька, притом один мигающий, могут означать просто место на полке магазина, где выставлены презервативы. В качестве примера на чертеже изображен споооб установки набора маломощных точечных источников света 1 на образце товара 2 с помощью пружинящей проволоки 3. Справа на чертеже изображен набор из четырех светодиодов и крепление из проволоки без образца товара. Слева на чертеже изображена бутылка, оснащенная этим набором светодиодов, которые предстоит подключить к источнику постоянного тока. Затем бутылку выставляют на полку или витрину магазина. Библиография1. Дейян А. , Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. М. : А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994.-с.190. 2. Эдвардс Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Сокр. пер. с анг.- Киев: "Сфера", "Слово", 1993.-с.272. 3. Копп ММ. Курс подготовки старшин шлюпок. М.: Издательство ДОСААФ, 1974.-с.134.