способ установки подводной схватки моста
Классы МПК: | E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные |
Автор(ы): | Аверченко А.М., Калюжный А.А., Крицкий С.А., Ковалев С.И., Хмелюк П.С. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М. Карбышева МО РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-06-18 публикация патента:
20.03.2003 |
Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. Способ включает операции по креплению конца схватки к свае под водой и крепление верхней части подводной схватки к насадке или надводной части другой сваи с помощью гвоздей. Новым в способе установки подводной схватки моста является то, что первоначально к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка закручивается и прижимает нижний конец схватки к свае. Технический результат изобретения состоит в сокращении времени установки подводной схватки и в повышении точности ее установки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Способ установки подводной схватки моста, включающий крепление одного конца схватки к подводной части сваи опоры, а второго к насадке опоры или надводной части другой сваи, отличающийся тем, что к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют их проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка прижимает нижний конец схватки к свае. 2. Способ установки подводной схватки моста по п. 1, отличающийся тем, что проволочную скрутку на схватке крепят жестко на удалении 2-3 размеров ширины схватки от ее нижнего конца.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. Известен способ установки подводной схватки моста (см. Руководство по военным низководным мостам. М. : Воениздат, 1965, с. 287), при котором предварительно в определенных местах подводной схватки просверливают отверстия, а затем штырями с помощью водолаза крепят схватку к сваям опоры сначала нижним, а затем верхним концом. Недостатками известного способа установки подводной схватки моста являются большие трудоемкость и время установки, а также высокая стоимость этой операции. Известен также способ установки подводной схватки моста (прототип - см. Военные мосты на жестких опорах. Руководство. М. : Воениздат, 982, с. 130,131), при котором к свае перед забивкой прикрепляют болтом нижний конец подводной схватки, а затем после забивки сваи схватку верхним концом с помощью гвоздей крепят к насадке опоры или надводной части другой сваи. Недостатками этого способа установки подводной схватки являются большие время и трудоемкость установки и сложность в точном определении места крепления нижнего конца подводной схватки к свае. Предлагаемое техническое устройство направлено на решение задачи сокращения времени и трудоемкости, а также повышения точности установки подводной схватки. Решение указанной задачи достигается тем, что в известном способе установки подводной схватки моста, включающем крепление одного конца схватки к подводной части сваи опоры, а второго к насадке опоры или надводной части другой сваи, к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют их проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка прижимает нижний конец схватки к свае. Кроме того, проволочную скрутку на подвижной схватке крепят жестко на удалении 2-3 размеров ширины схватки от ее нижнего конца. Использование заявленного способа установки подводной схватки моста позволит по сравнению с прототипом сократить время ее установки в 1,7... 2 раза и точно крепить к свае нижний конец подводной схватки за счет установки ее после возведения свайных опор и крепления нижнего конца подводной схватки к свае путем закручивания проволочной скрутки, жестко прикрепленной к схватке. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - подводная схватка, установленная на свайную опору, вид спереди; на фиг. 2 - подводная схватка, установленная между смежными опорами, вид сбоку; на фиг. 3 - соединение подводной схватки и сваи проволочной скруткой, вид спереди; на фиг. 4 - место крепления нижней части подводной схватки на свае, вид спереди; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - подводная схватка с проволочной скруткой. Предлагаемый способ установки подводной схватки моста реализован следующим образом. Первоначально подводную схватку 1 устанавливают вертикально вдоль сваи 2 и временно крепят к ней гвоздями или скобами. Затем сваю 2 и нижний конец подводной схватки 1 на расстоянии 2-3 размеров ширины схватки от ее торца обматывают проволокой, образуя проволочную скрутку 3. При этом витки проволоки крепят жестко к подводной схватке 1 с помощью скоб 4. После этого временную связь подводной схватки 1 со сваей 2 раскрепляют и схватку 1 опускают вдоль сваи 2 до упора в грунт. Затем подводную схватку 1 поворачивают в направлении к месту крепления ее надводной части, при этом проволочная скрутка 3 закручивается и плотно прижимает нижнюю часть подводной схватки 1 к свае 2. Верхний конец подводной схватки 1 крепят гвоздями к насадке 5 или другой свае 2. Таким образом устанавливают подводную схватку 1 как на свайную опору, так и между смежными свайными опорами моста.Класс E01D22/00 Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов
Класс E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры
Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
наплавной мост - патент 2507337 (20.02.2014) | |
способ заделывания трещин в массиве льда - патент 2505641 (27.01.2014) | |
морской мост - патент 2498003 (10.11.2013) | |
понтонный мост-трансформер - патент 2494189 (27.09.2013) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2482239 (20.05.2013) | |
паромно-мостовая переправа - патент 2467913 (27.11.2012) | |
наплавная гидроэнергетическая автодорога - патент 2462549 (27.09.2012) | |
способ создания ледяной переправы - патент 2459900 (27.08.2012) | |
складное понтонное звено - патент 2454350 (27.06.2012) | |
моторное звено - патент 2452650 (10.06.2012) |