система безопасности

Классы МПК:B60R21/18 выполненные в виде ремня или пояса или конструктивно объединенные с ремнем или поясом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Пономарев Артем Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-21
публикация патента:

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств, а именно к ремням безопасности. Особенностью предлагаемой системы безопасности является то, что лямки выполнены из эластичного упругого материала пустотелыми в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали. Причем наружная сторона трубок в 3-6 раз толще внутренней стороны. В составе системы имеются сильфон, расположенный под сиденьем между пружинами и сообщающийся с полостями лямок обратный клапан, открывающийся нажатием кнопки или при возникновении разрежения в системе. Человек, садящийся на сиденье, сжимает сильфон, воздух из сильфона переходит в лямки. Лямки распрямляются, затем загибаются в противоположную сторону и охватывают человека, которому остается только защелкнуть замки. Технический результат заключается в исключении возможности такого случая, когда пассажир или водитель по забывчивости не пристегнет ремни безопасности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Система безопасности транспортного средства, включающая лямки с замками, отличающаяся тем, что лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, причем наружная сторона трубки в 3-6 раз толще внутренней стороны, а под сиденьем установлен сильфон, сообщающийся с полостью лямок и обеспечивающий при посадке на сиденье водителя или пассажира заполнение лямок воздухом с возможностью охвата ими сидящего.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет обратный клапан, открывающийся при нажатии кнопки или при возникновении в системе разрежения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств, а именно к ремням безопасности.

Известен ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, включающий лямку с установочным упором, замком и аварийно-запирающее втягивающее устройство [1].

Недостатком известного ремня является неудобство пользования им.

Целью изобретения является повышение удобства пользования ремнями безопасности.

Указанная цель достигается тем, что в системе безопасности транспортного средства, включающего лямки с замками, лямки выполнены из эластичного упругого материала в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, причем наружная сторона трубки в 3-6 раз толще внутренней стороны, а под сиденьем установлен сильфон, сообщающийся с полостью лямок и обеспечивающий при посадке на сиденье водителя или пассажира заполнение лямок воздухом с возможностью охвата ими сидящего.

Кроме того, система имеет обратный клапан для стравливания воздуха и поступления воздуха из атмосферы в систему при возникновении в системе разрежения.

Устройство системы безопасности поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - сиденье автомобиля с системой безопасности (вид сбоку в разрезе) для случая, когда сиденье свободно, на фиг.2 - то же с человеком на сиденье (вид спереди) и на фиг.3 - поперечное сечение лямки.

Под сидением между пружинами установлен сильфон 1, сообщающийся с лямками с помощью трубок 2 и 3. Лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали 4 и 5. Наружная сторона 6 трубок в 3-6 раз толще внутренней стороны 7. На лямках 4 и 5 закреплено замковое соединение, в котором предусмотрена возможность подгонки длины лямок. Трубка 2 оканчивается клапанной коробкой 9, в которой помещен обратный клапан с кнопкой 10. Кроме того, сиденье оборудовано подкладкой 11 из мягкого материала, опорной пластиной 12, пружинами 13 и упорами-ограничителями 14.

Предлагаемая система безопасности используется следующим образом. Человек садится в машину на сиденье и своей массой давит через подкладку 11 на опорную пластину 12, которая сжимает сильфон 1 и пружины 13. Если в машину садится обладатель большой массы, то величина сжатия сильфона 1 ограничивается упорами 14. При сжатии сильфона 1 воздух из него поступает в клапанную коробку 9 и в лямки 4 и 5. Заполняясь воздухом, лямки 4 и 5 сначала распрямляются, а затем перегибаются в направлении стороны 6 и охватывают человека, как показано на фиг.2. При необходимости человек подгоняет длину лямок по своим размерам и защелкивает замковое соединение. Перед тем как выйти из машины, человек разъединяет замковое соединение и нажимает на кнопку 10 обратного клапана. Через обратный клапан из системы стравливается воздух, лямки 4 и 5 свертываются в спирали. Человек выходит из машины. При этом под действием пружины 13 опорная пластина 12 поднимается и растягивает сильфон 1. Клапан 10 и через него система заполняется воздухом и приходит в исходное состояние.

Таким образом повышается удобство пользования ремнями безопасности. Система срабатывает и в том случае, если человек забудет о необходимости пользования ремнями безопасности.

Источник информации

1. А.с. СССР 1181920, B 60 R 22/18, 1985.

Наверх