тяжелый авианесущий крейсер-"цунами"
Классы МПК: | B63G11/00 Авианосцы, те военные корабли, оборудованные взлетной палубой для запуска или посадки самолетов, и ангарной палубой для обслуживания самолетов |
Автор(ы): | Халидов Г.Ю. |
Патентообладатель(и): | Халидов Гамид Юсупович, Халидов Уллубий Гамидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-10 публикация патента:
27.03.2003 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. Авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Каждый корпус судна содержит судовую энергетическую установку и рулевое устройство. Боковые корпусы оснащены вооружением. В днище среднего корпуса выполнены створки, и носовые части боковых корпусов содержат трюмные ворота. Достигается улучшение маневренности и увеличение скорости авианосца и расширение его функциональных возможностей. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Тяжелый авианесущий крейсер, отличающийся тем, что он состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу, судовые энергетические установки и рулевые устройства размещены во всех трех корпусах, причем правый и левый боковые корпусы оснащены вооружением для выполнения функций обороны соответственно правой и левой полусферы судна, в днище, по крайней мере, одного из корпусов выполнены створки, и носовая часть, по крайней мере, одного из корпусов содержит трюмные ворота. 2. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что трюмы корпусов судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища корпусов. 3. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что между средним и боковыми корпусами судна установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. 4. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 3, отличающийся тем, что межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования их угла атаки. 5. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что все корпусы судна содержат ангары и лифты. 6. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что между корпусами расположены рулевые дорожки. 7. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что межкорпусные крепления, межкорпусные подводные крылья, общая палуба, рулевые дорожки оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами. 8. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что его корпусы содержат балластные цистерны с системами продува.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции тяжелых авианесущих крейсеров - авианосцев. Цель настоящего изобретения - улучшение маневренности и скорости авианосца, создание собственной полноценной противовоздушной, противоракетной и противолодочной защиты, ускорение и увеличение количества выпускаемых и принимаемых самолетов, расширение функциональных возможностей. Известны различные конструкции авианосцев. Недостатками ранее известных технических решений являются большая зависимость способности авианосца к выпуску и приему самолетов от величины волнения на море, и охранение таких авианосцев требуется два-три десятка кораблей охранения. Поставленная цель достигается тем, что авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Судовые энергетические установки и рулевые устройства размещены во всех трех корпусах. Правый и левый боковые корпусы оснащены вооружением для выполнения функций обороны соответственно правой и левой полусферы судна. В днище, по крайней мере, одного из корпусов выполнены створки. Носовая часть, по крайней мере, одного из корпусов содержит трюмные ворота. Трюмы корпусов судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища корпусов. Между средним и боковыми корпусами судна установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. Межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования их угла атаки. Все корпусы судна содержат ангары и лифты. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Межкорпусные крепления, межкорпусные подводные крылья, общая палуба, рулевые дорожки оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами. На фиг. 1 и 2 изображен вид авианосца спереди. На фиг. 3 изображен вид авианосца сверху. Авианосец 1 состоит из трех корпусов (фиг.1, 3): средний корпус 2 и боковые корпусы 3 и 4, которые соединены между собой различными межкорпусными креплениями 12. Все корпусы оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Каждый из корпусов выполнен так, что в случае его отделения, он способен к автономному плаванию. Вышка 11 управления воздушными полетами расположена на среднем корпусе 2. Для придания дополнительной устойчивости авианосцу его корпусы конструктивно исполняются так, что осадка корпусов превышает 20 метров. Средний корпус 2 авианосца оборудован взлетно-посадочной палубой 6, аэрофинишерами (не показаны). Для увеличения способности авианосца к выпуску (в том числе и одновременному) большего количества самолетов за единицу времени ангары и лифты (подъемники) 8 размещаются во всех трех корпусах авианосца. Для увеличения способности авианосца к приему большего количества самолетов за единицу времени от взлетно-посадочной палубы отходят рулевые дорожки 7 к лифтам 9, расположенным в средней и носовой частях боковых корпусов. Средний корпус также оборудован лифтами 8 и 9. Все три корпуса имеют общую палубу 10. Взлетно-посадочная палуба 6 является продолжением общей межкорпусной палубой 10. Наличие общей палубы 10 позволяет увеличить количество взлетающих самолетов в единицу времени, так как она обеспечивает выход на взлетно-посадочную палубу 6 одновременно самолетам, поднятым из лифтов всех трех корпусов. Правый корпус 3 и левый корпус 4 авианосца 1 оснащены вооружением 5, соответствующим стандартному вооружению современного ракетоносца. Задачей правого бокового корпуса 3 является противовоздушная, противоракетная и противолодочная оборона от нападения противника со стороны правой полусферы А, будь то воздушная, надводная или подводная атака. Аналогичная задача стоит перед левым боковым корпусом 4 авианосца - защита корабля от нападения со стороны левой полусферы В. С - условная плоскость, разграничивающая сферы А и В (фиг. 2). Возможно размещение в трюмах корпусов баллистических ракет. Осадка боковых корпусов 3 и 4 предусматривается не меньше осадки среднего корпуса, что позволяет стать им дополнительной защитой среднего корпуса от попадания торпеды или ракеты. В днище среднего корпуса 2 выполнены раскрывающиеся створки 14, позволяющие осуществить прием подводных лодок и других объектов непосредственно из-под воды в трюм среднего корпуса. Носовые части боковых корпусов 3 и 4 содержат трюмные ворота 15, позволяющие осуществить выпуск и прием кораблей и десантных плавсредств. То есть авианосец приобретает дополнительную функцию десантного корабля. Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 корабля могут быть установлены межкорпусные подводные крылья 13, выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах судна и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Межкорпусные подводные крылья 13 выполняют также роль межкорпусных креплений. Корпусы авианосца оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна. Возможно размещение трюмных ворот в носовой части среднего корпуса 2 корабля. Возможно также размещение раскрывающихся створок в днищах боковых корпусов 3, 4. Межкорпусные крепления 12, межкорпусные подводные крылья 13, общая палуба 10, рулевые дорожки 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.). Трюмы корпусов 3, 4 судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища. Одной из причин выбора данной конструкция авианосца является опыт эксплуатации однокорпусных авианосцев и тяжелых авианесущих крейсеров, когда волнения на море существенным образом снижали способность авианосцев к выпуску и приему боевых самолетов. Данная конструкция авианосца отвечает современным требованиям к боевым кораблям флота: быть менее заметными и узнаваемыми средствами радиолокационного обнаружения противника, так как, например, на экране берегового радиолокатора трехкорпусной авианосец будет выглядеть как однокорпусной крейсер.Класс B63G11/00 Авианосцы, те военные корабли, оборудованные взлетной палубой для запуска или посадки самолетов, и ангарной палубой для обслуживания самолетов
взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством - патент 2497714 (10.11.2013) | |
взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля - патент 2494005 (27.09.2013) | |
электромагнитный аэрофинишер - патент 2489309 (10.08.2013) | |
малый двухэтажный авианосец - патент 2390462 (27.05.2010) | |
космолетоносец-тримаран - патент 2176968 (20.12.2001) | |
авианосец кашеварова "ак" - патент 2094302 (27.10.1997) |