система кассетных энергоустановок

Классы МПК:F02B73/00 Комбинации из двух или более двигателей, не отнесенные к других группам
F02D25/00 Регулирование двух или более совместно работающих двигателей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ильин Илья Валериевич
Приоритеты:
подача заявки:
2000-11-09
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность, а также дает возможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу. Система кассетных энергоустановок имеет модульные блоки, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяет устанавливать их либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Система кассетных энергоустановок, имеющая модульные блоки, отличающаяся тем, что положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяют устанавливать их либо соосно в блок, либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания.

Известна система кассетных энергоустановок, имеющая модульные блоки, выбранная в качестве ближайшего аналога (прототипа) (см. патент RU 2046972 опубл. 27.10.1995).

Недостатками известной системы являются низкие эффективность и надежность, невозможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу.

Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности, а также возможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу.

Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что в системе кассетных энергоустановок, имеющей модульные блоки, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяют устанавливать их либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.

На чертеже изображена система кассетных энергоустановок.

Система кассетных энергоустановок имеет модули 1 и 3, модульные блоки 2, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода. Система позволяет устанавливать модульные двигатели либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создавать возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Составляют системы кассетных энергоустановок (СКЭ), имеющие модульные блоки (МБ) двигателей, которые для унификации их сборки в блок кассетных энергоустановок (БКЭ) разделены на 6 или n классов на основе минимума форм, типоразмеров, параметров кассет-модулей, включая пределы мощности в каждом классе базовых двигателей, при допустимой разнице их конструкций, но необходимой возможности их установки, как соосно в блок, так и раздельно на различных агрегатах трансмиссии (фиг.1), где 1, 3 - модули, 2 - модульные блоки ( табл. ), где указано условное разделение базовых модульных двигателей по классам n и способам их применения. Система дает возможность составления модульных блоков из различных по конструкции модулей, но отвечающих требованиям их унификации.

Класс F02B73/00 Комбинации из двух или более двигателей, не отнесенные к других группам

пневматический способ привода механизма сцепления валов секций расширительных машин с валом отбора мощности поршневого двигателя с питанием рабочим телом, генерируемым свободнопоршневым генератором газов с общей внешней камерой сгорания -  патент 2472952 (20.01.2013)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2392460 (20.06.2010)
гибридный двигатель с управляемым горением -  патент 2328612 (10.07.2008)
двигатель внутреннего сгорания свободно-поршневой с постоянным плечом силы момента на валу -  патент 2239075 (27.10.2004)
турбодвигательная установка -  патент 2198309 (10.02.2003)
многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, собранный из блоков -  патент 2183281 (10.06.2002)
силовая установка -  патент 2070982 (27.12.1996)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2048651 (20.11.1995)

Класс F02D25/00 Регулирование двух или более совместно работающих двигателей

Наверх