система кассетных энергоустановок
Классы МПК: | F02B73/00 Комбинации из двух или более двигателей, не отнесенные к других группам F02D25/00 Регулирование двух или более совместно работающих двигателей |
Автор(ы): | Ильин И.В. |
Патентообладатель(и): | Ильин Илья Валериевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-09 публикация патента:
27.03.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность, а также дает возможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу. Система кассетных энергоустановок имеет модульные блоки, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяет устанавливать их либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин. 1 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Система кассетных энергоустановок, имеющая модульные блоки, отличающаяся тем, что положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяют устанавливать их либо соосно в блок, либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к комбинациям двух или более двигателей внутреннего сгорания. Известна система кассетных энергоустановок, имеющая модульные блоки, выбранная в качестве ближайшего аналога (прототипа) (см. патент RU 2046972 опубл. 27.10.1995). Недостатками известной системы являются низкие эффективность и надежность, невозможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу. Задачей изобретения является повышение эффективности и надежности, а также возможность варьирования эффективной мощностью системы в зависимости от изменения нагрузок способом включения или выключения некоторой составной части системы в работу. Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что в системе кассетных энергоустановок, имеющей модульные блоки, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода, позволяют устанавливать их либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создают возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин. На чертеже изображена система кассетных энергоустановок. Система кассетных энергоустановок имеет модули 1 и 3, модульные блоки 2, положенные в основу системы n классов базовых модульных двигателей, отвечающих единым параметрам, имеющим единый принцип привода. Система позволяет устанавливать модульные двигатели либо соосно в блок либо раздельно на различных агрегатах трансмиссии и ходовой части и создавать возможность получения проектной мощности для разных типов и марок машин. Работа системы осуществляется следующим образом. Составляют системы кассетных энергоустановок (СКЭ), имеющие модульные блоки (МБ) двигателей, которые для унификации их сборки в блок кассетных энергоустановок (БКЭ) разделены на 6 или n классов на основе минимума форм, типоразмеров, параметров кассет-модулей, включая пределы мощности в каждом классе базовых двигателей, при допустимой разнице их конструкций, но необходимой возможности их установки, как соосно в блок, так и раздельно на различных агрегатах трансмиссии (фиг.1), где 1, 3 - модули, 2 - модульные блоки ( табл. ), где указано условное разделение базовых модульных двигателей по классам n и способам их применения. Система дает возможность составления модульных блоков из различных по конструкции модулей, но отвечающих требованиям их унификации.Класс F02B73/00 Комбинации из двух или более двигателей, не отнесенные к других группам
Класс F02D25/00 Регулирование двух или более совместно работающих двигателей