топливная система для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M59/36 клапанами с изменяемыми моментом и продолжительностью открытия 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Башдизельпрецизион
Приоритеты:
подача заявки:
2000-09-18
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить быстродействие посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости. Устройство управления подачей топлива включает корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки. В емкости размещены управляющий клапан, выполненный в виде разрезного упругого кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана. Один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните. Корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, размещенные в емкости управляющий клапан, выполненный в виде разрезного упругого кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту, корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана.

Описание изобретения к патенту

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. 1321893, отличающаяся тем, что с целью повышения быстродействия посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита, за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту, корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана.

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. 1321893 известна топливная система, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, управляющий клапан, расположенный в емкости, выполненный в виде разрезного упругого кольца из ферромагнитного материала, и электромагнит привода клапана, размещенный с зазором внутри кольца, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните /1/.

Недостатком известной системы является недостаточное быстродействие посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита вследствие залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту.

Цель изобретения - повышение быстродействия посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту.

Указанная цель достигается тем, что в топливной системе для двигателя внутреннего сгорания корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана.

На фиг. 1 изображен общий вид топливной системы; на фиг.2 - устройство управления подачей топлива при включенном электромагните.

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит топливный насос высокого давления, состоящий из втулки 1 с каналом 2, плунжера 3 и нагнетательной магистрали 4 и устройство управления подачей топлива, распложенное в корпусе 5 с цилиндрической емкостью 6, а также с каналом 7, сообщающим последнюю с форсункой (не показана) и каналом 8, сообщающим емкость 6 с полостью разгрузки (не показана). Цилиндрическая емкость также сообщается с нагнетательной магистралью 4 топливного насоса. В цилиндрической емкости 6 размещены управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца 9 из ферромагнитного материала, электромагнит 10 привода клапана с обмоткой 11 управления и ограничитель перемещения 12. Один конец кольца 9 жестко закреплен штифтом 13 на стенке емкости 6, а другой его конец размещен с возможностью перекрытия канала 8 и упора в ограничитель перемещения 12. В канале 8, сообщающем емкость 6 со сливом (не показан) полостью разгрузки, установлен обратный клапан 14.

Система работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера 3, совершаемого под действием кулачка насоса (не показано), плунжер 3 своим торцом закрывает канал 2 и подает топливо, заключенное в надплунжерной полости в емкость 6 через нагнетательную магистраль 4, приподнимая кольцо 9 на величину h в емкости 6. При этом свободный конец кольца 9 перемещается на величину топливная система для двигателя внутреннего сгорания, патент № 2201524h. Кольцо 9 первоначально установлено так, что это перемещение недостаточно для закрытия отверстия канала 8, поэтому подаваемое топливо сливается через обратный клапан 15 в полость низкого давления на слив.

Для подачи топлива к форсунке необходимо подать напряжение на обмотку 11 электромагнита 10. При этом кольцо 9 притягивается к электромагниту 10, и свободный конец разрезного кольца 9 перекрывает канал 8, и топливо подается к форсунке (фиг.2). При полном закрытии канала 8 свободный конец разрезного кольца 9 упирается на ограничитель перемещения 13, при этом остается зазор s между внутренней поверхностью разрезного кольца 9 и электромагнитом 10, что исключает залипание внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту при обесточивании, повышая быстродействие посадки кольцевого клапана.

Класс F02M59/36 клапанами с изменяемыми моментом и продолжительностью открытия 

устройство для питания двигателя внутреннего сгорания топливом -  патент 2501968 (20.12.2013)
система подачи топлива дизеля -  патент 2272931 (27.03.2006)
устройство управления топливоподачей дизеля -  патент 2260145 (10.09.2005)
насос высокого давления с заменяемым двухпозиционным клапаном для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2248460 (20.03.2005)
устройство для регулирования давления нагнетания насоса, например, для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2247258 (27.02.2005)
насос высокого давления с двухпозиционным клапаном для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2247257 (27.02.2005)
топливная система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2201523 (27.03.2003)
система впрыскивания топлива -  патент 2196246 (10.01.2003)
способ испытания на герметичность топливного насоса высокого давления и топливный насос высокого давления для осуществления этого способа -  патент 2189489 (20.09.2002)
топливный насос высокого давления -  патент 2179259 (10.02.2002)
Наверх