топливная система для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M59/36 клапанами с изменяемыми моментом и продолжительностью открытия |
Автор(ы): | Баширов Р.М., Габитов И.И., Костарев К.В., Неговора А.В., Галиуллин Р.Р. |
Патентообладатель(и): | Башдизельпрецизион |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-18 публикация патента:
27.03.2003 |
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить быстродействие посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости. Устройство управления подачей топлива включает корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки. В емкости размещены управляющий клапан, выполненный в виде разрезного упругого кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана. Один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните. Корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, размещенные в емкости управляющий клапан, выполненный в виде разрезного упругого кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту, корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана.Описание изобретения к патенту
Топливная система для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. 1321893, отличающаяся тем, что с целью повышения быстродействия посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита, за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту, корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана. Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. 1321893 известна топливная система, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, управляющий клапан, расположенный в емкости, выполненный в виде разрезного упругого кольца из ферромагнитного материала, и электромагнит привода клапана, размещенный с зазором внутри кольца, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните /1/. Недостатком известной системы является недостаточное быстродействие посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита вследствие залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту. Цель изобретения - повышение быстродействия посадки кольцевого клапана при обесточивании электромагнита за счет устранения залипания внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту. Указанная цель достигается тем, что в топливной системе для двигателя внутреннего сгорания корпус устройства управления подачей топлива снабжен ограничителем перемещения кольцевого клапана. На фиг. 1 изображен общий вид топливной системы; на фиг.2 - устройство управления подачей топлива при включенном электромагните. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания (фиг.1) содержит топливный насос высокого давления, состоящий из втулки 1 с каналом 2, плунжера 3 и нагнетательной магистрали 4 и устройство управления подачей топлива, распложенное в корпусе 5 с цилиндрической емкостью 6, а также с каналом 7, сообщающим последнюю с форсункой (не показана) и каналом 8, сообщающим емкость 6 с полостью разгрузки (не показана). Цилиндрическая емкость также сообщается с нагнетательной магистралью 4 топливного насоса. В цилиндрической емкости 6 размещены управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца 9 из ферромагнитного материала, электромагнит 10 привода клапана с обмоткой 11 управления и ограничитель перемещения 12. Один конец кольца 9 жестко закреплен штифтом 13 на стенке емкости 6, а другой его конец размещен с возможностью перекрытия канала 8 и упора в ограничитель перемещения 12. В канале 8, сообщающем емкость 6 со сливом (не показан) полостью разгрузки, установлен обратный клапан 14. Система работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера 3, совершаемого под действием кулачка насоса (не показано), плунжер 3 своим торцом закрывает канал 2 и подает топливо, заключенное в надплунжерной полости в емкость 6 через нагнетательную магистраль 4, приподнимая кольцо 9 на величину h в емкости 6. При этом свободный конец кольца 9 перемещается на величину h. Кольцо 9 первоначально установлено так, что это перемещение недостаточно для закрытия отверстия канала 8, поэтому подаваемое топливо сливается через обратный клапан 15 в полость низкого давления на слив. Для подачи топлива к форсунке необходимо подать напряжение на обмотку 11 электромагнита 10. При этом кольцо 9 притягивается к электромагниту 10, и свободный конец разрезного кольца 9 перекрывает канал 8, и топливо подается к форсунке (фиг.2). При полном закрытии канала 8 свободный конец разрезного кольца 9 упирается на ограничитель перемещения 13, при этом остается зазор s между внутренней поверхностью разрезного кольца 9 и электромагнитом 10, что исключает залипание внутренней поверхности кольцевого клапана к электромагниту при обесточивании, повышая быстродействие посадки кольцевого клапана.Класс F02M59/36 клапанами с изменяемыми моментом и продолжительностью открытия