выхлопной коллектор двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F01N7/10 выхлопные коллекторы |
Автор(ы): | Побегалов С.А. |
Патентообладатель(и): | Побегалов Сергей Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-03 публикация патента:
10.04.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов. Выхлопной коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом наружной стенки, внутренней перфорированной стенки, образующих полость с огнеупорным заполнителем, металлокерамического турбулизатора. Снаружи коллектор снабжен кожухом, соединенным с выхлопной трубой. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Выхлопной коллектор, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом, наружной стенки и внутренней стенки, образующих полость, причем в газовом канале размещен турбулизатор, отличающийся тем, что полость содержит огнеупорный заполнитель, внутренняя стенка выполнена перфорированной, а турбулизатор - металлокерамическим, при этом снаружи коллектор снабжен воздушным эжекционным кожухом, соединенным с выхлопной трубой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов. Известен выхлопной коллектор ДВС, состоящий из приемных патрубков с газовым каналом, наружной стенки и внутренней стенки, образующих полость, причем в газовом канале размещен турбулизатор (патент США 3768260, кл. F 01 N 3/08, опубл. 1973). Однако неохлаждаемые выхлопные коллекторы создают пожароопасность под капотом автомобиля, а при шахтном использовании необходимы не только теплозащита, но и искрогашение; наружные теплопотери коллектора снижают энергию газотурбинного наддува. Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная задача решается тем, что в выхлопном коллекторе, состоящем из приемных патрубков с газовым каналом, наружной стенки и внутренней стенки, образующих полость, причем в газовом канале размещен турбулизатор, полость содержит огнеупорный заполнитель, внутренняя стенка выполнена перфорированной, а турбулизатор - металлокерамическим, при этом снаружи коллектор снабжен воздушным эжекционным кожухом, соединенным с выхлопной трубой. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан выхлопной коллектор двигателя. Выхлопной коллектор состоит из приемных патрубков 1 с газовым каналом 2, наружной стенки 3 и внутренней стенки 4, образующих полость 5, в которой находится огнеупорный заполнитель. В газовом канале 2 размещен металлокерамический турбулизатор 7. Внутренняя стенка 4 выполнена перфорированной и со стороны канала покрыта катализатором для интенсификации догорания газов. Полость 5 с огнеупорным заполнителем обеспечивает теплоизоляцию коллектора, устраняя пожароопасность и прогорание коллектора. Снаружи коллектор охватывает воздушный эжекционный кожух, соединенный с выхлопной трубой, по которому поток воздуха направляется в выхлопную трубу. При работе выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через патрубки 1 поступают во внутреннюю полость коллектора. Токсичные компоненты, находящиеся в выхлопных газах, нейтрализуются на внутренней поверхности коллектора и турбулизатора. Благодаря наличию турбулизатора газовый поток закручивается и твердые частицы под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам коллектора и через перфорацию во внутренней стенке попадают в полость с заполнителем, в котором и оседают. Добавка воздуха в выхлопной трубе снижает температурные нагрузки, температуру выходящего газа и концентрацию токсичных компонентов.Класс F01N7/10 выхлопные коллекторы