устройство для крепления съемной крыши, например, вагона- хоппера
Классы МПК: | B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши B65D90/54 затворы или крышки |
Автор(ы): | Шевченко И.С., Беликов Г.С., Сударев В.Г., Горбунова Л.С. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-30 публикация патента:
20.04.2003 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам для крепления съемной крыши. Устройство для крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера включает поворотную Г-образную скобу 1, шарнирно закрепленную с помощью ушка 3, прикрепленного к ее короткой стороне, в кронштейне 2, расположенном на верхней обвязке стены. Скоба имеет возможность контактирования концом короткой стороны с опорной поверхностью кронштейна, а концом длинной стороны, например, выполненным вогнутым, - с полкой края крыши, конец вертикальной отбуртовки которой также имеет возможность контактирования с опорной поверхностью кронштейна. Скоба может быть зафиксирована фиксатором, например, выполненным в виде резьбового крепежного соединения, относительно верхней обвязки, для чего скоба, кронштейн и обвязка снабжены соответствующими отверстиями. Между упомянутой отбуртовкой крыши и прикрепленным к последней дополнительным буртиком установлен с возможностью взаимодействия с натягом с верхней кромкой стены упругий элемент уплотняющего узла. Изобретение повышает надежность и герметичность соединения. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера, включающее поворотную Г-образную скобу, шарнирно закрепленную в кронштейне, фиксатор скобы и уплотняющий узел, отличающееся тем, что кронштейн расположен на верхней обвязке стены и имеет опорную поверхность, скоба закреплена в кронштейне с помощью ушка, прикрепленного к ее короткой стороне, и имеет возможность контактирования концом этой стороны с опорной поверхностью кронштейна, а концом длинной стороны, например, выполненным вогнутым, - с полкой края крыши, конец вертикальной отбуртовки которой также имеет возможность контактирования с опорной поверхностью кронштейна, упомянутый фиксатор выполнен в виде резьбового крепежного соединения, установленного с возможностью фиксации скобы, например, относительно верхней обвязки стены, для чего скоба, кронштейн и обвязка снабжены соответствующими отверстиями, а уплотняющий узел выполнен в виде упругого элемента, установленного между упомянутой отбуртовкой крыши и прикрепленным к последней дополнительным буртиком с возможностью взаимодействия с натягом с верхней кромкой стены.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для герметичного крепления крыши крытых грузовых вагонов различного назначения. Известно устройство для крепления съемной крыши, включающее разъемные соединительные элементы крыши и стен, крепежные элементы и уплотняющий узел (см., например, а.с. 1463588, М кл. В 61 D 17/00, от 04.01.87). Недостатком этого устройства является ненадежность его уплотняющего узла, выполненного в виде свободно расположенного под козырьком крыши упругого элемента, смещение которого вследствие динамических нагрузок ничем не ограничено. Известно также взятое за прототип устройство для крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера, включающее поворотную Г-образную скобу, шарнирно закрещенную в кронштейне, фиксатор скобы и уплотняющий узел (см., например, а.с. 1794728, М.кл. В 61 D 39/00, от 28.06.90). Недостатком этого устройства является невозможность обеспечить достаточную плотность прижатия крыши к стенам и надежную герметичность этого соединения, так как конструктивные особенности устройства не позволяют выполнить соединение его элементов (в частности элементов фиксатора) без зазоров, нарушающих в процессе эксплуатации герметичность уплотняющего узла, который представляет собой свободно расположенную между элементами крыши и стены упругую прокладку. Изобретение решает задачу повышения плотности прижатия крыши к стенам и обеспечения надежной герметизации этого соединения. Для решения этой задачи в известном устройстве крепления съемной крыши, например, вагона-хоппера, включающем поворотную Г-образную скобу, шарнирно закрепленную в кронштейне, фиксатор скобы и уплотняющий узел, кронштейн расположен на верхней обвязке стены и имеет опорную поверхность, скоба закреплена в кронштейне с помощью ушка, прикрепленного снаружи к ее короткой стороне, и имеет возможность контактирования концом этой стороны с опорной поверхностью кронштейна, а концом длинной стороны, выполненным изогнутым, - с полкой края крыши, конец вертикальной отбуртовки которой также имеет возможность контактирования с опорной поверхностью кронштейна, фиксатор выполнен в виде резьбового крепежного соединения, установленного с возможностью фиксации скобы относительно верхней обвязки стены, для чего скоба, кронштейн и обвязка снабжены соответствующими отверстиями, а уплотняющий узел выполнен в виде упругого элемента, установленного между упомянутой отбуртовкой крыши и прикрепленным к последней дополнительным буртиком с возможностью взаимодействия с натягом с верхней кромкой стены. Техническим преимуществом заявляемого устройства является повышенная плотность прижатия крыши к стенам благодаря выполнению его в виде установленного на верхней обвязке стены кронштейна с опорной поверхностью и поворотной Г-образной скобы, фиксирующей край крыши относительно опорной поверхности кронштейна с помощью резьбового (болтового и т.д.) соединения, и надежная герметизация соединения крыши со стеной благодаря выполнению уплотняющего узла в виде расположенного в ограниченном с трех сторон пространстве упругого элемента, с которым верхняя кромка стены взаимодействует (с четвертой стороной) с натягом. Выполнение длинной стороны Г-образной скобы, вогнутой на конце, позволяет увеличить ее упругость и обеспечить максимальный контакт и надежную фиксацию при любом отклонении полки крыши от горизонтали. Заявляемое устройство просто в изготовлении, обеспечивает взаимозаменяемость крыш в условиях поточного производства и обладает высокой ремонтопригодностью в эксплуатации, так как замена поврежденной крыши на новую производится без выполнения подгоночных работ. Изобретение поясняется чертежом. Заявляемое устройство имеет поворотную Г-образную скобу 1, шарнирно установленную в кронштейне 2 с помощью оси и ушка 3, закрепленного снаружи на короткой стороне скобы. Кронштейн 2 жестко закреплен на верхней обвязке 4 стены и имеет опорную поверхность 5, предназначенную для опирания короткой стороны скобы и вертикальной отбуртовки крыши 6. Длинная сторона скобы выполнена вогнутой на конце (по дуге внутрь) и предназначена для прижатия края крыши при взаимодействии с ее горизонтальной полкой. Устройство имеет также фиксатор скобы 1, представляющий собой болтовое соединение 7, фиксирующее скобу в рабочем положении, в частности, относительно обвязки 4 стены, для чего скоба, кронштейн 2 и обвязка снабжены отверстиями. При фиксации скобы относительно обвязки стены целостность болтового соединения может бить проверена снизу визуально. Скоба может быть зафиксирована и относительно кронштейна 2 с помощью винтового соединения. Уплотняющий узел выполнен в виде упругого элемента 8, расположенного в ограниченном с трех сторон пространстве между вертикальной отбуртовкой крыши и жестко прикрепленным к ней параллельно отбуртовке дополнительным буртиком 9, причем верхняя кромка 10 стены (в частности, обшивки) имеет возможность взаимодействовать с упругим элементом с натягом, для чего последний имеет соответствующую толщину и форму. Заявляемое устройство может находиться в рабочем и нерабочем положениях. В рабочем положения (перед закреплением) скоба 1 откинута, крыша опирается краем отбуртовки на поверхность 5 кронштейна 2, а верхняя кромка 10 стены касается упругого элемента. 8. Скоба 1 поворачивается и устанавливается в рабочее положение, при котором конец короткой стороны опирается на поверхность 5, а конец длинной - на горизонтальную полку крыши. Затем производится затяжка болтового соединения 7 и фиксация скобы относительно обвязки 4 стены, в процессе которых верхняя кромка 10 стены вдавливается в упругий элемент, образуя натяг. Для перевода устройства в нерабочее положение болтовое соединение 7 снимается и скоба 1 откидывается, освобождая края крыши.Класс B61D39/00 Приспособления для укрывания вагонов; брезент; подвижные или складные крыши
Класс B65D90/54 затворы или крышки
устройство приемо-раздачи совмещенное - патент 2514597 (27.04.2014) | |
пробка заливной горловины преимущественно топливного бака транспортного средства - патент 2414363 (20.03.2011) | |
приемо-раздаточное устройство для резервуара с защитной стенкой - патент 2401787 (20.10.2010) | |
затвор-регулятор потока сыпучего материала - патент 2388676 (10.05.2010) | |
цепной затвор - патент 2388675 (10.05.2010) | |
бункерный затвор - патент 2384503 (20.03.2010) | |
комплекс для выпуска горной массы из рудоспуска - патент 2379521 (20.01.2010) | |
бункерное устройство - патент 2375291 (10.12.2009) | |
затвор для рудоспуска - патент 2354600 (10.05.2009) | |
затвор для выдачи сыпучего материала из бункера - патент 2352512 (20.04.2009) |