привод к механическим и мускульным транспортным средствам с автоматическим изменением передаточного отношения

Классы МПК:B62M21/00 Трансмиссии с упругими элементами
B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
A63B21/055 в виде растягиваемого элемента
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):КОСТРОВ Леонид Борисович (US),
Костров Геннадий Леонидович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-31
публикация патента:

Изобретение относится к приводу с упругими элементами. Тяговое усилие от рычагов 3, 4 передается на барабаны каретки колеса посредством гибких тяг 11, 12 и упругих элементов 13, 14. При росте сопротивления движению упругие элементы растягиваются и угол поворота барабанов уменьшается. После прохождения рычагом 4 передней мертвой точки упругий элемент 14 имеет возможность передачи тяги на барабан 10 за счет накопленной энергии. Связанная с осью барабана 10 спиральная пружина возвращает барабан 10 в исходное положение. Расположение одной части 18 рычага с педалью 5 под углом к части 17, связанной с валом 2, способствует эффективности приложения усилия. Предлагаемое техническое решение направлено на изменение передаточного отношения привода в зависимости от сопротивления движения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Привод к механическим и мускульным транспортным средствам, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, отличающийся тем, что гибкие тяги выполнены с возможностью осуществления передачи тягового усилия посредством упругодеформируемых элементов.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами.

3. Привод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что он снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим - с барабанами обгонных муфт.

4. Привод по одному из пп.1, 2 и 3, отличающийся тем, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортирования, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств.

Известно техническое решение мускульного привода, содержащее несущую раму, закрепленную на раме ось с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными зубчатыми передачами с приводными рычагами.

Недостатком известного технического решения является низкая надежность, значительная масса из-за наличия открытой зубчатой передачи и независимость скорости движения от усилия крутящего момента (SU 1018872, G 02 М 1/04, 1983 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявленному является мускульный привод транспортного средства, содержащий несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса, имеющую две обгонные муфты с барабанами, кинематически связанными гибкими тягами с приводными рычагами, и связанные с гибкими тягами упругодеформируемые элементы (SU 1232556, В 62 М 1/02, 1986 г.).

Недостатком прототипа является независимость скорости движения ведущего колеса от усилия - крутящего момента на приводе.

Задачей патентуемого изобретения является создание механизма, автоматически и плавно изменяющего передаточное отношение в зависимости от нагрузки на ведомом звене.

Указанная задача в частности решается за счет того, что в приводе транспортного средства, содержащем несущую раму, закрепленный на раме вал с двумя приводными рычагами, оснащенными педалями, закрепленную на несущей раме посредством оси каретку ведущего колеса с двумя обгонными муфтами, барабаны которых имеют кинематическую связь гибкими тягами с приводными рычагами, выполненную с возможностью взаимодействия с упругодеформируемыми элементами, кинематическая связь выполнена с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы.

А также за счет того, что гибкие тяги соединены с приводными рычагами упругодеформируемыми элементами.

А также за счет того, что привод снабжен спиральными пружинами, одним концом связанными с осью каретки ведущего колеса, а другим - с барабанами обгонных муфт.

А также за счет того, что приводные рычаги выполнены в виде двух жестко связанных частей, при этом часть, связанная с педалью, расположена под углом к части, связанной с валом.

На фиг.1 схематично показан общий вид мускульного привода;

на фиг.2 схематично показан вид А;

на фиг.3 - сечение Б-Б на виде А;

на фиг.4 - сечение В-В на виде А;

на фиг.5 - сечение Г-Г на виде А.

Мускульный привод имеет несущую раму 1, закрепленный на раме вал 2 с двумя приводными рычагами 3 и 4, оснащенными педалями 5, расположенными под углом к приводным рычагам 3 и 4. На несущей раме 1 посредством оси 6 закреплена каретка 7 ведущего колеса (не показано) с двумя обгонными муфтами 8, барабаны 9 и 10 которых кинематически связаны гибкими тягами 11 и 12 с приводными рычагами 3 и 4 с возможностью передачи тягового усилия через упругодеформируемые элементы 13 и 14 (например, пружины) и шарниры 15. На оси 6 размещены спиральные пружины 16, один конец которых закреплен на оси 6, а другой - на соответственно барабанах 9 и 10 обгонных муфт 8.

Приводные рычаги 3 и 4 выполнены в виде двух жестко связанных частей 17 и 18, одна из которых, связанная с педалью 5, расположена под углом к части 17, связанной с валом 2.

Мускульный привод работает следующим образом.

Приводные рычаги 3 и 4 приводятся во вращение воздействием на педали 5. Приводной рычаг 4 через упругодеформируемый элемент 14 и гибкую тягу 12 приводит во вращательное движение барабан 10 и каретку 7 через обгонную муфту 8, После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки барабан 10 вращается в противоположном направлении и возвращается в исходное положение под воздействием спиральной пружины 16.

С ростом нагрузки (сопротивления движению) на каретке 7 упругодеформируемый элемент 14 растягивается и угол поворота барабана 10 уменьшается. После прохождения приводным рычагом 4 передней мертвой точки растянутый упругий элемент 14 продолжает передавать тяговое усилие привода на каретку ведущего колеса.

После возвращения упругодеформируемого элемента 14 в исходное состояние барабан 10 под воздействием спиральной пружины 16 возвращается в исходное положение. Аналогичный цикл работы элементов привода повторяется при последующем аналогичном движении приводного рычага 3, обеспечивая равномерность движения.

Неравномерность хода педалей 5 частично компенсируется упругодеформируемыми элементами 13 и 14 и частично - свободным ходом каретки 7 относительно барабанов 9 и 10 через обгонные муфты 8.

Расположение части приводного рычага с педалью 5 под углом к части, связанной с валом 2, способствует наиболее эффективному приложению усилия.

Таким образом, с ростом нагрузки на ведущем колесе уменьшается пройденный им путь за один полный оборот рычага, то есть изменяется передаточное отношение.

Класс B62M21/00 Трансмиссии с упругими элементами

храповая велосипедная муфта с амортизацией ударов вращательного момента -  патент 2431066 (10.10.2011)
изолирующее соединение для колеса -  патент 2425775 (10.08.2011)
амортизатор колеса мотоцикла -  патент 2424149 (20.07.2011)

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

Класс A63B21/055 в виде растягиваемого элемента

Наверх