муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени |
Автор(ы): | Брагинец В.А., Кабельков А.Н., Кравченко В.И., Передерий М.В., Передерий В.Г., Половинко А.В. |
Патентообладатель(и): | Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-15 публикация патента:
20.04.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность и стабильность работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты, и их расположения. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами, ведомую полумуфту и рычаг. Подпружиненные инерционные массы размещены на пальцах ведомой полумуфты. Своими шестернями они входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты. Рычаг подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты. Дополнительно введен демпфер. Демпфер состоит из стакана с крышкой, имеющей дроссельные отверстия с клапаном, соединенных с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами, ведомую полумуфту и рычаг, отличающаяся тем, что подпружиненные инерционные массы размещены на пальцах ведомой полумуфты, своими шестернями входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты, а рычаг подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты, дополнительно введен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, имеющей дроссельные отверстия с клапаном, соединенных с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля. Известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива (а.с. СССР, 356372, кл. F 02 М 1/02, опубл. 1972 г.), содержащая ведущую и ведомую полумуфты. Передача крутящего момента от ведущей полумуфты к ведомой и относительный разворот полумуфт осуществляются по линии контакта ролика относительно малого радиуса кривизны и профилированной поверхности груза. Это приводит к высоким контактным напряжениям между этими элементами. Высокие контактные напряжения в сочетании с ударным характером действующих сил при впрыске топлива и колебаниями подвижных элементов муфты вызывают интенсивный износ поверхности ролика и профилированной поверхности груза. Кроме того, в этой конструкции отсутствует жесткая синхронизация обратного движения подпружиненных грузов, поэтому на частичных режимах работы возможно усиление колебательных процессов при пульсирующем характере передаваемого момента и угловой скорости привода. Это существенно искажает желаемый закон изменения угла опережения впрыскивания топлива и ухудшает надежность и стабильность работы муфты. В известной автоматической муфте опережения впрыскивания топлива (а.с. СССР 731015, Кл. F 02 М 1/02, опубл. 30.04.1980 г.), которая состоит из ведущей полумуфты, свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты, на пальцах (осях) ведущей полумуфты установлены подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами ведомой полумуфты. Натяжение пружин, размещенных в гнездах грузов, регулируется упорными гайками рычага, свободно сидящего на ступице ведомой полумуфты. Применение зубчатого зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт способствует синхронизации при движении грузов, снижению соударения и отрыву контактирующих поверхностей при колебаниях момента и угловой скорости привода в период впрыскивания топлива, но не устраняет колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, ухудшающий надежность и стабильность работы муфты. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты и их расположения. Поставленная задача достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами, ведомую полумуфту и рычаг. Причем подпружиненные инерционные массы размещены на пальцах ведомой полумуфты и входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты, а рычаг подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты. Дополнительно введен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, имеющей дроссельные отверстия с клапаном, соединенных с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага. На фигуре 1 показана муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива, продольный разрез. На фигуре 2 показан разрез А-А фигуры 1. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива состоит из ведущей полумуфты 1, свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2. На фланце ведомой полумуфты 2 жестко укреплены два пальца 3, на которых подвижно установлены подпружиненные инерционные массы 4 с косозубыми шестернями 5, которые входят в зацепление с зубчатым колесом 6, закрепленным на ступице ведущей полумуфты 1. Пружины 7, противодействующие расхождению инерционных масс 4, вместе со стаканами 8, с крышками 9, имеющими дроссельные отверстия 10 и клапан 11, размещены в радиальных гнездах инерционных масс 4. Стакан 8 с крышкой 9 заполнен маслом, соединен с инерционной массой 4 и свободно посажен на штоке рычага 12, а поршень 13 с дроссельными отверстиями 14 закреплены на конце штока рычага 12, который подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты 1. Натяжение пружин регулируется полукольцами 15, свободно установленными на втулке рычага 12. Уплотнение подвижных соединений осуществляется сальниками 16. Устройство работает следующим образом. При увеличении скоростного режима инерционные массы 4 совместно со стаканом 8 и крышкой 9, скользящих по штоку рычага 12 и поворачивая рычаг 12, расходятся, преодолевая усилие пружин 7 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из правой полости стакана 8 в левую через дроссельные отверстия 14 поршня 13. Шестерни 5 инерционных масс 4 перекатываются по зубчатому колесу 6 ведущей полумуфты 1, осуществляя разворот ведомой полумуфты 2 относительно ведущей 1 в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива. Наоборот, при уменьшении числа оборотов, пружины 7, преодолевая инерционность масс 4 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из левой полости стакана 8 через дроссельные отверстия 14 поршня 13 в правую, перемещают инерционные массы 4 в противоположном направлении, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива. Пополнение полости стакана 8 маслом осуществляется через дроссельные отверстия 10 и клапан 11 крышки 9 из внутреннего объема корпуса муфты, заполненного маслом.Класс F02M59/20 изменение подачи топлива по количеству или во времени