устройство крепления подкрыльевого пилона
Классы МПК: | B64D1/10 приспособления для размещения устройств для сбрасывания грузов на летательном аппарате |
Автор(ы): | Исупов А.Н., Бунин С.В., Салтыков С.Н., Верещиков Д.В. |
Патентообладатель(и): | Иркутский военный авиационный инженерный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-02-21 публикация патента:
27.04.2003 |
Изобретение относится к элементам крепления подвесных грузов под крылом самолета-носителя. Крыло содержит кронштейн 1, соединенный шарниром 7 с тягой 2, которая также подвижно крепится к ползуну 3. Ползун 3 имеет соединение с валом 4 реверсивного электродвигателя 5. Электродвигатель 5 крепится в корпусе пилона 6. Кронштейн 1 закреплен в силовом элементе крыла 8, который занимает все внутреннее пространство между обшивкой 9. Изобретение направлено на снижение нагрузки на крыло. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Устройство крепления подкрыльевого пилона, содержащее силовой элемент пилона и кронштейны для установки силового элемента пилона, отличающееся тем, что оно снабжено подвижным механизмом, включающим тягу и ползун, а также реверсивным электродвигателем, закрепленным в силовом элементе пилона и имеющим соединение вала с упомянутым ползуном, а каждый кронштейн соединен с тягой шарниром.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к военной технике, в частности к элементам крепления грузов под крылом самолета-носителя. Известны разнообразные конструкции подкрыльевых пилонов для крепления подвесных грузов [1] , которые крепятся к крылу посредством кронштейнов, проходящих через всю толщину крыла, в них ввинчиваются сверху болты. Недостатком такой конструкции является невозможность изменения положения пилона вместе с подвесным грузом относительно крыла самолета-носителя. При полетах на сверхзвуковых скоростях крыло таким образом влияет на подвеску, что на ней возникают интерференционные аэродинамические силы, величина которых может быть значительной и соизмеримой с весом самой подвески. Направление этих сил зависит от положения подвески под крылом, а сами силы вносят дополнительный вклад в характер нагружения крыла и распределение сил и моментов, действующих на самолет. В некоторых случаях в результате наличия интерференционных аэродинамических сил усложняется или становится невозможной балансировка самолета. Следовательно, полезно изменение положения пилона с подвеской относительно крыла самолета с целью изменения величины и направления интерференционных аэродинамических сил. Технической задачей данного изобретения является обеспечение изменения интерференционной силы, возникающей на подкрыльевой подвеске. Эта задача решается следующим образом. Между существующими узлами крепления на крыле и пилоне размещается устройство, обеспечивающее изменение угла установки пилона относительно крыла самолета. Заявляемая конструкция этого устройства отличается от уже существующих и известных тем, что снабжена кулисными механизмами, включающими тяги и ползуны, приводимыми в движение валами реверсивных электродвигателей. Посредством перемещения ползунов по направляющим происходит отклонение всего механизма от первоначального положения, что приводит к изменению угла установки пилона с подвеской относительно крыла самолета. Таким образом, заявляемая конструкция соответствует критерию "новизна", так как в нее введены новые конструктивные элементы. Использование двухкулисных механизмов в технике известно, но применение их для крепления подкрыльевого пилона, изменяющего свой угол установки относительно крыла самолета, позволяет управлять величиной и направлением интерференционных аэродинамических сил, возникающих на подвеске. Сущность изобретения заключается в следующем. При полете на сверхзвуковых скоростях из-за влияния крыла на подвеску на ней образуются интерференционные аэродинамические силы. Они вносят значительный вклад в распределение сил и моментов, действующих на самолет, изменяют характер нагружения крыла. В связи с этим возникает необходимость применения устройства для изменения угла установки пилона с подвеской относительно крыла самолета для управления величиной и направлением этих сил. Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид подкрыльевого пилона. На фиг.2 показан принцип работы узла крепления. Узел крепления содержит кронштейн 1, соединенный шарниром 7 с тягой 2, которая также подвижно крепится к ползуну 3. Ползун 3 имеет соединение с валом 4 реверсивного электродвигателя 5. Электродвигатель 5 крепится в корпусе пилона 6. Кронштейн 1 закреплен в силовом элементе крыла 8, который занимает все внутреннее пространство между обшивкой 9. Разработанная конструкция работает следующим образом. При включении электродвигателя 5 начинает вращаться вал 4. Ползун 3 перемещается по резьбе в горизонтальном направлении, обеспечивая посредством шарнира 7 изменение угла установки пилона 6 вместе с подвеской. Следует учесть, что валы 4 электродвигателей 5 вращаются в противоположные стороны, обеспечивая тем самым противоположное движение ползунов 3. Используемая литература:1. Информационный сборник "Военная авиация и ракетная техника". Октябрь, 1970 г. Выпуск 19-20, М., стр. 61-68, рис. 51 - прототип.
Класс B64D1/10 приспособления для размещения устройств для сбрасывания грузов на летательном аппарате