электротранспорт xxi века
Классы МПК: | B61C13/06 для дорог с подвесными гибкими направляющими, например для канатных дорог B61B5/00 Эстакадные железные дороги |
Автор(ы): | Калабурдин В.И. |
Патентообладатель(и): | Калабурдин Виктор Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-02-05 публикация патента:
10.05.2003 |
Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Электротранспорт выполнен в виде компактного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона. В качестве мотор-колес использованы шаговые двигатели. Движение вагона осуществляется по тросу, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат маховичного типа установлен под днищем вагона между колесами и выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты. Все операции по управлению вагоном выполняются системой, получающей сигналы с центрального компьютера по заданной программе. Данный электротранспорт решает проблему передвижения в больших городах и характеризуется пониженным расходом электроэнергии. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Электротранспорт, содержащий пассажирский вагон с двумя мотор-колесами, расположенными одно за другим в продольной арке внизу вагона, движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей и подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением, силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат, закрепленный под вагоном между колесами и выполненный из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси и синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, при этом для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него, для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов, на опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, напряжение на шины траверс подается от промышленной сети через преобразователь частоты только в момент их соприкосновения с шинами вагона, для автоматического управления вагоном введены дистанционно управляемые электронные ключи, получающие сигналы с центрального компьютера по заданной программе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству городского электротранспорта. Аналогов не имеет. Целью изобретения является создание компактного автоматического электротранспорта. Поставленная цель достигается тем, что электротранспорт выполнен в виде автоматизированного пассажирского вагона с двумя мотор-колесами, изготовленными на основе [1], расположенными одно за другим в продольной арке в низу вагона. Движение вагона осуществляется по тросу, изготовленному из органических нитей, например кевлара или борного волокна, подвешенному над землей на опорах с круглым поперечным сечением. Силовой и стабилизирующий положение вагона в пространстве агрегат выполнен из двух мотор-генераторов трехфазного переменного тока высокой частоты, состоящих из статоров и роторов-маховиков, расположенных на одной вертикальной оси, синхронно вращающихся с большой скоростью в разных направлениях, закреплен под вагоном между колесами, при этом один мотор-генератор питает одно мотор-колесо, другой - другое. Для баланса центры тяжести половин вагона относительно троса опущены вниз и равноудалены от него. Для подвода питания к мотор-генераторам на боковых стенках арки ниже колес через изоляцию закреплены три плоские контактные шины, соединенные с обмотками трехфазных моторов. На опорах, находящихся под вагоном, в местах остановки вагона для посадки и высадки пассажиров установлены траверсы с тремя полукруглыми пружинящими шинами, входящими в контакт с шинами вагона во время его стоянки, при этом напряжение на шинах появляется только в момент их соприкосновения с шинами вагона, питаются шины от промышленной сети через преобразователь частоты. Все операции управления вагоном выполняются автоматически, с помощью дистанционно управляемых электронных ключей, получающих сигналы с центрального компьютера по заданной программе. На фиг. 1 изображен электротранспорт с продольным разрезом вагона по Б, на фиг.2 - его вид со стороны А. Электротранспорт содержит опоры 1, трос 2, вагон 3, мотор-колеса 4, силовой и стабилизирующий агрегат 5. Электротранспорт работает следующим образом. При неработающем транспорте вагоны стоят на тросе в закрытом ангаре, закрепленные от падения боковыми захватами, система автоматического управления выключена. При включении системы с заданной очередностью к вагонам подходит передвижное устройство с шинами питания, при этом роторы-маховики мотор-генераторов разгоняются до заданного числа оборотов и вагоны автоматически выходят на линию. При работе транспорта роторы-маховики мотор-генераторов подзаряжаются на остановках для посадки и высадки пассажиров, имеющих контактные шины, и путь до следующей подзарядки вагон проходит за счет энергии роторов-маховиков, совмещенных с генераторами, питающими мотор-колеса. По окончании работы вагоны заходят на стоянку, закрепляются захватами и система автоматического управления выключается. И так процесс повторяется. Вагоны ходят по кольцевым линиям, образующим двухстороннее движение с заданным интервалом. Предлагаемый электротранспорт позволяет решить проблему передвижения в больших городах и снизить расход электроэнергии, потребляемой электротранспортом. Источник информации1. RU 2136104 C1, 27.08.99.
Класс B61C13/06 для дорог с подвесными гибкими направляющими, например для канатных дорог
Класс B61B5/00 Эстакадные железные дороги