способ спасения вертолета
Классы МПК: | B64C27/04 вертолеты B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов |
Автор(ы): | Халидов Г.Ю., Халидов У.Г. |
Патентообладатель(и): | Халидов Гамид Юсупович, Халидов Уллубий Гамидович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-08-08 публикация патента:
10.05.2003 |
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. В вертолете на валу несущего винта выше лопастей установлен подшипник, причем парашютная система установлена на валу несущего винта над лопастями винта в обтекаемом кожухе над подшипником, стропы парашюта прикреплены к внешней обойме подшипника, выполненной неподвижной, парашют снабжен ракетой для ускоренного вывода купола парашюта. При спасении вертолета стопорят вал несущего винта, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ спасения вертолета, отличающийся тем, что в вертолете парашютная система размещена на валу несущего винта выше лопастей, для чего на вал несущего винта над лопастями винта установлен подшипник, парашютная система и подшипник размещены в обтекаемом кожухе, при этом парашют размещен над подшипником, стропы парашюта прикреплены к внешней обойме подшипника, выполненной неподвижной, парашют снабжен ракетой для ускоренного вывода купола парашюта, при спасении вертолета стопорят вал несущего винта, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам спасения вертолета. Известно устройство спасания летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37, 20.03.73). Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют. Цель настоящего изобретения - расширить диапазон аварийных ситуаций вертолета, при которых становиться реальным спасение пассажиров и грузов. Поставленная цель достигается тем, что вертолет содержит парашютную систему, которая размещена на валу несущего винта выше лопастей и закреплена на внешней обойме подшипника, насаженного на вал, при спасении вертолета стопорят вал, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. На фигуре 1 изображена схема общего вида вертолета. На фигуре 2 изображена схема спуска вертолета с парашютом. Вертолет содержит корпус 1, несущий винт 2 с лопастями (фиг.1). На вал 3 двигателя над лопастями вертолета насажен подшипник 4 специальной конструкции. Его особенностью является то, что он рассчитан на большие механические перегрузки, которые могут возникнуть между его внутренней и внешней обоймами, поскольку к внешней обойме подшипника 4 прикреплены стропы 6 парашюта. Парашют располагается над подшипником 4 и снабжен мини-ракетой для ускоренного вывода купола 7. Подшипник 4 и парашют расположены в одном обтекаемом кожухе 5. Специфичность конструкции подшипника 4 заключается в том, что вал 3 вращает его внутреннюю обойму, а внешняя обойма остается в неподвижном состоянии. Рассмотрим схему спасения вертолета. После оценки конкретной ситуации как аварийной по команде бортового компьютера или пилота стопорится (останавливается) вал 3, отстреливается парашют, раскрывается купол 7 парашюта и начинается этап мягкой посадки (фиг.2).Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов
устройство асланбекова для спасения самолета - патент 2466065 (10.11.2012) | |
беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки - патент 2456211 (20.07.2012) | |
самолет - патент 2336198 (20.10.2008) | |
система вывода самолета из штопора - патент 2327608 (27.06.2008) | |
барражирование летательных аппаратов - патент 2301763 (27.06.2007) | |
система спасения винтокрылых летательных аппаратов - патент 2297367 (20.04.2007) | |
способ спасения пассажиров самолета, предложенного л.н. бурковым - патент 2281886 (20.08.2006) | |
самолет - патент 2277060 (27.05.2006) | |
система управляемого спуска и планирования летательного аппарата - патент 2263050 (27.10.2005) | |
самолет - патент 2249544 (10.04.2005) |