способ спасения вертолета

Классы МПК:B64C27/04 вертолеты 
B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Халидов Гамид Юсупович,
Халидов Уллубий Гамидович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-08
публикация патента:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров. В вертолете на валу несущего винта выше лопастей установлен подшипник, причем парашютная система установлена на валу несущего винта над лопастями винта в обтекаемом кожухе над подшипником, стропы парашюта прикреплены к внешней обойме подшипника, выполненной неподвижной, парашют снабжен ракетой для ускоренного вывода купола парашюта. При спасении вертолета стопорят вал несущего винта, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета. Технический результат - расширение диапазона аварийных ситуаций, при которых становится реальным спасение пассажиров. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ спасения вертолета, отличающийся тем, что в вертолете парашютная система размещена на валу несущего винта выше лопастей, для чего на вал несущего винта над лопастями винта установлен подшипник, парашютная система и подшипник размещены в обтекаемом кожухе, при этом парашют размещен над подшипником, стропы парашюта прикреплены к внешней обойме подшипника, выполненной неподвижной, парашют снабжен ракетой для ускоренного вывода купола парашюта, при спасении вертолета стопорят вал несущего винта, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам спасения вертолета.

Известно устройство спасания летательного аппарата скоростного, содержащее соединенные последовательно парашют и ракету, соединенные с корпусом тремя тросами (патент US 3721408, кл. В 64 D 17/37, 20.03.73).

Недостатками данного технического решения является невозможность использования на малой высоте, нельзя использовать для вертолета, т.к. лопасти винта перережут парашют.

Цель настоящего изобретения - расширить диапазон аварийных ситуаций вертолета, при которых становиться реальным спасение пассажиров и грузов.

Поставленная цель достигается тем, что вертолет содержит парашютную систему, которая размещена на валу несущего винта выше лопастей и закреплена на внешней обойме подшипника, насаженного на вал, при спасении вертолета стопорят вал, выводят парашют и осуществляют посадку вертолета.

На фигуре 1 изображена схема общего вида вертолета.

На фигуре 2 изображена схема спуска вертолета с парашютом.

Вертолет содержит корпус 1, несущий винт 2 с лопастями (фиг.1). На вал 3 двигателя над лопастями вертолета насажен подшипник 4 специальной конструкции. Его особенностью является то, что он рассчитан на большие механические перегрузки, которые могут возникнуть между его внутренней и внешней обоймами, поскольку к внешней обойме подшипника 4 прикреплены стропы 6 парашюта. Парашют располагается над подшипником 4 и снабжен мини-ракетой для ускоренного вывода купола 7. Подшипник 4 и парашют расположены в одном обтекаемом кожухе 5. Специфичность конструкции подшипника 4 заключается в том, что вал 3 вращает его внутреннюю обойму, а внешняя обойма остается в неподвижном состоянии.

Рассмотрим схему спасения вертолета.

После оценки конкретной ситуации как аварийной по команде бортового компьютера или пилота стопорится (останавливается) вал 3, отстреливается парашют, раскрывается купол 7 парашюта и начинается этап мягкой посадки (фиг.2).

Класс B64C27/04 вертолеты 

электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения -  патент 2529573 (27.09.2014)
многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, используемый на данном вертолете -  патент 2524276 (27.07.2014)
комплекс бортового оборудования вертолета -  патент 2520174 (20.06.2014)
винт вертолета и вертолет (варианты), содержащий этот винт -  патент 2517643 (27.05.2014)
способ компенсации реактивного момента несущего винта -  патент 2514010 (27.04.2014)
вертолет -  патент 2499736 (27.11.2013)
рулевой винт вертолета и вертолет, содержащий этот рулевой винт -  патент 2494013 (27.09.2013)
лопасть рулевого винта вертолета и рулевой винт вертолета -  патент 2494012 (27.09.2013)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
способ управления силовой установкой вертолета -  патент 2482024 (20.05.2013)

Класс B64D17/80 комбинированные с самолетом, например для торможения самолетов 

Наверх