барабан для многослойной навивки каната
Классы МПК: | B66D1/30 барабаны |
Автор(ы): | Шатров В.А. |
Патентообладатель(и): | Шатров Владимир Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-09-07 публикация патента:
10.05.2003 |
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок. Барабан лебедки для многослойной навивки каната имеет реборды и выполнен со ступенчатым переводником слоев каната. Последний выполнен высотой 0,36 R и длиной 2,8 R, где R - радиус каната. Изобретение обеспечивает повышение долговечности каната путем снижения истирающей и защемляющей нагрузки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Барабан лебедки для многослойной навивки каната, имеющий реборды, при этом барабан выполнен со ступенчатым переводником слоев каната, отличающийся тем, что упомянутый переводник выполнен высотой 0,36 R и длиной 2,8 R, где R - радиус каната.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, применяется в подъемных агрегатах по ремонту скважин А4-32, Аз-37А, Аз-43А, А-50. Технический результат - увеличение срока службы каната, уменьшение ремонтно-обслуживаемого времени и материальных затрат. Характеристика аналога 1. Известно а.с. СССР 1620416, кл. В 66 D 1/30, 1991 г. Углы наклона осей симметрии парабол к оси вращения барабана выполнены плавно уменьшающимися от крайних участков обечайки к ее середине. Недостатки аналога 1. Преждевременный срыв на следующий ряд при раскачивании ветви каната. Сложней технология изготовления барабана. Неплотное наматывание витка к витку в начале каждого ряда. Характеристика аналога 2. Известно а.с. СССР 1194828, В 66 D 1/30, 1985 г. С целью повышения безопасности и надежности работы каждая реборда выполнена с дополнительными коническими участками под углом 45o к вертикали в конце каждого ряда уложенного каната, при этом высота усеченного конуса радиального сечения каждого переходного участка Н=1,58Rк, а расстояние между переходными участками в радикальных направлениях С=2,42Rк, где Rк - радиус навиваемого на барабан каната. Недостатки аналога 2. В зависимости от диаметра барабана и + высота усеченного конуса - перепад от потребляемой мощности двигателя, что вынуждает изменять скорость коробки перемены передачи - влечет перерасход топлива или работать на пониженной скорости. В момент переваливания первого витка второго ряда на низлежащий через виток, лежащий на усеченном конусе, происходит более крутой перегиб троса, чем на диаметре барабана, измеряемый по формуле Dб>de, где Dб - диаметр барабана лебедки,d - диаметр каната,
е - коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее работы, а также сразу возникает зона высокого сброса каната, где увеличивается ударная и истирающая нагрузки при высокой скорости барабана и значительной нагрузке на канат. Для повышения долговечности работы каната предложено у реборды выполнить ступенчатый наклонный переводник рядов с высотой 0,36R, длинной 2,8R, при этом снимается изначально большая защемляющая и истирающая нагрузка в точках А и В и впоследствии при завершении первого витка второго ряда плавное снижение к предпоследнему витку первого ряда, исключающий ударный эффект, стимулирующий износ, где R - радиус каната. Фиг.1 Траектория работы каната. Фиг.2 Барабан в сборе, где
1 - барабан,
2 - реборда,
3 - канат,
4 - усеченный конус,
5 - переводник. Барабан 1, на который наматывается канат 3, содержит реборды 2, при этом на одной из реборд 2 выполнен ступенчатый переводник 5, имеющий усеченный конус 4. Применяемый переводник 5 снимает критический защемляющий и истирающий эффект на участках А и В. Плоскость В накатывается на предыдущий виток. Не происходит перегиба каната 3 при переходе с переводника 5 на второй ряд. Нет зоны высокого сброса каната. Нет ударной и истирающей нагрузки.