способ очистки распылителей форсунок
Классы МПК: | F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска |
Автор(ы): | Шпеньков Е.А., Рублев А.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-05 публикация патента:
10.05.2003 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность очистки. Способ очистки распылителей форсунок осуществляют путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям. Подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин. В качестве рабочей жидкости может быть использован раствор, содержащий, г/л: едкий натр или едкое кали - 300-350, нитрит натрия - 50-80, вода - до 1 л. 1 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. Способ очистки распылителей форсунок путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям, отличающийся тем, что подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве рабочей жидкости используют раствор, содержащий, г/л:Едкий натр или едкое кали - 300-350
Нитрит натрия - 50-80
Вода - До 1 л
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам очистки закоксованных сопловых каналов распылителей форсунок двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при ремонте и техническом обслуживании форсунок. Известны механические, гидромеханические и химические способы очистки, при которых закоксованные распылители погружают в растворяюще-эмульгирующие растворы и очищают с помощью щеток и чистиков или подключают форсунки к специальным установкам и производят гидромеханическую очистку распылителей. При химическом способе очистки требуется назначение времени ежедневной подачи к распылителям работающего двигателя вместе с топливом химически-активного вещества определенного состава (а.с. 1824500 А1, кл. F 02 М 61/00, 1993 г.). Недостатками этого способа являются очень сложный состав вещества и необходимость строгого контроля всех параметров процесса, так как незначительные отклонения в концентрации компонентов вещества приводят к ухудшению сгорания топлива и снижению теплоэнергетических показателей. Наиболее близким является гидромеханический способ очистки распылителей, при котором подача рабочей жидкости к очищаемому распылителю осуществляется многоплунжерным насосом по замкнутому циклу, частотой впрыскивания, кратной частоте вращения вала насоса. В качестве рабочей жидкости используют топливоводяную эмульсию, эмульгатором в которой являются амины, замещенные С18-С16 углеводородными радикалами, частично нейтрализованные нитробензольной кислотой. Подачу эмульсии производят попеременно к одной из двух закрепленных на устройстве форсунок, демонтируя и заменяя в это время другую (а.с. 1815404 А1, кл. F 01 М 65/00, 1993 г.). Этот способ имеет существенные недостатки:техническая сложность его реализации, низкая производительность, необходимость поддержания определенного состава и дисперсности компонентов рабочей жидкости, нестабильное качество очистки. Техническая задача - интенсификация процесса очистки, повышение ее качества. Решение поставленной технической задачи достигается тем, что способ очистки распылителей форсунок осуществляется путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин. В качестве рабочей жидкости используется раствор следующего состава, г/л:
Едкий натр или едкое кали - 300-350
Нитрит натрия - 50-80
Вода - До 1 л
Предлагаемый способ реализован при очистке закоксованных распылителей форсунок к двигателям КАМАЗ, ЯМЗ, Татра, ЗИЛ, а также к дизельным двигателям автомобилей импортного производства. Ультразвуковая очистка распылителей производилась партиями по 10-12 штук в указанном растворе при 20-25oС. Интенсификация процесса и повышение качества очистки обеспечивались известными факторами ультразвукового поля: кавитацией, акустическими потоками в рабочей зоне, высокочастотной вибрацией деталей и повышением химической активности рабочей жидкости. Контроль качества очистки проводился осмотром с помощью микроскопа МБС-3 и на испытательных стендах модели 625, КИ-333. Результаты работы показывают, что поставленная техническая задача решена.
Класс F02B77/04 очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях
Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска