устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач
Классы МПК: | B60K20/02 механизмов управления |
Автор(ы): | Панин П.В., Кузнецов В.А., Дьяков И.Ф. |
Патентообладатель(и): | Ульяновский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-26 публикация патента:
27.05.2003 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит механическую ступенчатую коробку перемены передач (КПП), ползуны с закрепленными на них вилками переключения передач. Также оно снабжено фиксатором положения нейтрали, а на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали. На крышке КПП закреплены электромагниты, взаимодействующие с ползунами. В результате упрощается дистанционный привод КПП. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач (КПП), содержащее механическую ступенчатую КПП, ползуны с закрепленными на них вилками переключения передач, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором положения нейтрали, а на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено электромагнитами для взаимодействия с ползунами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспорту, в частности к системе дистанционного управления коробкой перемены передач транспортного средства. Известен механический дистанционный привод управления коробкой перемены передач (см., например, В.И. Медведков, С.Т. Билык, Г.А. Гришин "Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, УРАЛ-4320", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1987 г. , рис. 4.11), содержащий тягу управления, установленную с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного перемещения и соединенную с рычагом переключения передач посредством переднего рычага тяги управления и соединенную с промежуточной тягой посредством заднего рычага тяги управления. Тяги управления и промежуточная опираются на шаровые опоры. Задний конец промежуточной тяги соединен со штоком посредством регулировочного фланца. Шток установлен на коробке перемены передач с возможностью продольного перемещения и вращения вокруг своей оси, на заднем конце штока в коробке перемены передач закреплен рычаг переключения передач. Недостатком этой конструкции является необходимость приложения больших усилий водителем при переключении передач и сложность регулировок при техническом обслуживании и ремонте. Известно также устройство для дистанционного переключения ступеней с помощью электромагнитов по сигналам от электрического переключателя ступеней. За прототип принята гидромеханическая передача (см. книгу "Трехступенчатая гидромеханическая передача городского автобуса", М., Машиностроение, 1980 г., рис.24), содержащая электромагниты, управляющие периферийными золотниками, которые подают давление к фрикциону включения соответствующей передачи (там же, см. рис.14). Недостатком данного устройства является наличие промежуточного звена - периферийного золотника, управляющего подачей гидравлического давления к фрикционам включения передач, что усложняет и удорожает конструкцию. Технический результат - упрощение дистанционного привода и возможность использования механической ступенчатой коробки передач, а также ее автоматизации. Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем механическую ступенчатую коробку перемены передач, ползуны с закрепленными вилками переключения передач, на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали и фиксатором положения нейтрали, а на крышке закреплены электромагниты, для взаимодействия с ползунами. Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид устройства. Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач содержит электромагнит 1, закрепленный на крышке 2. В крышке размещен с возможностью перемещения ползун 3 с закрепленной на нем вилкой 4 включения передачи, один конец ползуна размещен внутри электромагнита 1, другой конец ползуна 3 размещен внутри электромагнита 5, закрепленного на крышке 2. На ползуне выполнены четыре канавки 6, 7, 8 и 9. Канавки 6, 7 и 8 взаимодействуют с фиксатором 10, канавка 9 взаимодействует с включателем 11 нейтрали с подвижным контактом 12. Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач работает следующим образом. При подаче напряжения на электромагнит 1 ползун 3 с закрепленной вилкой 4 включения передач одним концом втягивается внутрь электромагнита 1 и, перемещаясь до упора, фиксируется фиксатором 10, взаимодействующим с канавкой 8, что соответствует включенной передаче, напряжение при этом с электромагнита 1 снято. При подаче напряжения на электромагнит 5 ползун 3 с закрепленной вилкой 4 включения передачи другим концом втягивается внутрь электромагнита 5 и, перемещаясь до упора, фиксируется фиксатором 10, взаимодействуя с канавкой 6, что соответствует включенной следующей передаче, напряжение при этом с электромагнита 5 снято. При подаче напряжения на электромагнит 1 ползун 3 втягивается внутрь электромагнита 1, при этом подвижный контакт 12 включателя 11 нейтрали совмещается с канавкой 9, что разрывает электрическую цепь, в том числе и на электромагните 1, ползун 3 останавливается в положении включенной нейтрали и фиксируется фиксатором 10, взаимодействующим с канавкой 7 ползуна 3. Устройство для дистанционного управления коробкой перемены передач отличается упрощением дистанционного привода и возможностью использования механической ступенчатой коробки перемены передач, а также ее автоматизации.Класс B60K20/02 механизмов управления