вентиль, в частности термостатический вентиль для отопительных установок
Классы МПК: | F16K31/64 чувствительные к изменению температуры F24D19/10 устройство или монтаж устройств управления или предохранительных устройств |
Автор(ы): | ВИВЕ Йёрген Сайндаль (DK), ГАРМ Фестер (DK), ХЕЛЬК Пауль (DK) |
Патентообладатель(и): | ДАНФОСС А/С (DK) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-11-16 публикация патента:
27.05.2003 |
Вентиль, в частности термостатический вентиль для отопительных установок, содержит корпус, седло вентиля и запорный элемент, который приводится в действие при помощи штифта, выходящего наружу через уплотнительное устройство. Имеется соединительное устройство, первая форма которого пригодна для закрепления управляющей насадки. Соединительное устройство имеет по меньшей мере один соединительный элемент, установленный с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении оси штифта. При перемещении этого по меньшей мере одного соединительного элемента принимает вторую форму, пригодную для закрепления управляющей насадки второго типа. Таким образом, благодаря наличию подвижных в осевом направлении деталей можно получать по меньшей мере две различные формы, которые пригодны для установки по выбору управляющей насадки первого или второго типа. Изобретение повышает эксплуатационные возможности. 16 з.п.ф-лы, 22 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21
Формула изобретения
1. Вентиль, в частности термостатический вентиль для отопительных установок, содержащий корпус, седло вентиля, запорный элемент, который приводится в действие при помощи штифта, выходящего наружу через уплотнительное устройство, и соединительное устройство, имеющее первую форму, пригодную для закрепления управляющей насадки, отличающийся тем, что соединительное устройство имеет по меньшей мере один соединительный элемент, установленный с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении оси штифта, и при перемещении этого по меньшей мере одного соединительного элемента принимает вторую форму, пригодную для закрепления управляющей насадки второго типа. 2. Вентиль по п. 1, отличающийся тем, что в обеих формах имеется опорная поверхность, причем опорная поверхность в первой форме находится на большем расстоянии (А) от свободного конца штифта, чем опорная поверхность во второй форме. 3. Вентиль по п. 2, отличающийся тем, что в обеих формах имеется по одному зажимному участку, соответствующему опорной поверхности, причем в первой форме зажимной участок образован конической поверхностью меньшего наружного диаметра, а во второй форме - наружной резьбой большего диаметра. 4. Вентиль по п. 2 или 3, отличающийся тем, что наружный соединительный элемент, на котором находится работающая в обеих формах опорная поверхность, направляется по наружной стороне корпуса. 5. Вентиль по п. 2 или 3, отличающийся тем, что наружный соединительный элемент, на котором находится работающая в обеих формах опорная поверхность, направляется по внутренней стороне стенки корпуса увеличенного диаметра. 6. Вентиль по одному из пп. 3-5, отличающийся тем, что наружный соединительный элемент имеет также наружную резьбу, образующую зажимной участок во второй форме. 7. Вентиль по одному из пп. 1-6, отличающийся тем, что внутренний соединительный элемент, соединенный с уплотнительным устройством, направляется по внутренней стороне корпуса. 8. Вентиль по п. 7, отличающийся тем, что внутренний соединительный элемент имеет коническую поверхность, образующую зажимной участок в первой форме. 9. Вентиль по п. 7 или 8, отличающийся тем, что штифт соединен с запорным элементом через компенсирующее соединение. 10. Вентиль по одному из пп. 3-6, отличающийся тем, что коническая поверхность образована в корпусе на фиксированном расстоянии от уплотнительного устройства, а наружный соединительный элемент, имеющий наружную резьбу и общую для обеих форм опорную поверхность, образует единственный установленный с возможностью перемещения соединительный элемент. 11. Вентиль по одному из пп. 3, 7-9, отличающийся тем, что на корпусе имеются наружная резьба и работающая в обеих формах опорная поверхность, а внутренний соединительный элемент, имеющий коническую поверхность на фиксированном расстоянии от уплотнительного устройства, образует единственный установленный с возможностью перемещения соединительный элемент. 12. Вентиль по одному из пп. 1-11, отличающийся тем, что путь перемещения по меньшей мере одного соединительного элемента ограничен упорами. 13. Вентиль по одному из пп. 1-12, отличающийся тем, что по меньшей мере один установленный с возможностью перемещения соединительный элемент выполнен таким образом, что соединительное устройство принимает третью форму для закрепления управляющей насадки третьего типа. 14. Вентиль по пп. 12 и 13, отличающийся тем, что по меньшей мере один соединительный элемент может фиксироваться в промежуточном положении на пути перемещения. 15. Вентиль по одному из пп. 1-14, отличающийся тем, что фиксирующее устройство допускает перемещение по меньшей мере одного соединительного элемента при переходе от одной формы к другой и не допускает перемещения в обратном направлении. 16. Вентиль по одному из пп. 1-15, отличающийся тем, что корпус имеет профилированные для предотвращения проворота управляющей насадки, которое подходит для управляющих насадок как первого, таки второго типа. 17. Вентиль по п. 16, отличающийся тем, что профилирование для предотвращения проворота представляет собой сочетание наружного шестигранника и некоторого количества канавок, параллельных оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к вентилю, в частности термостатическому вентилю для отопительных установок, содержащему корпус, седло вентиля, запорный элемент, который приводится в действие при помощи штифта, выходящего наружу через уплотнительное устройство, и соединительное устройство, имеющее первую форму, пригодную для закрепления управляющей насадки. Для того, чтобы на вентиль можно было установить управляющую насадку, на его корпусе должно быть установлено соединительное устройство, соответствующее типу управляющей насадки. Большинство имеющихся на рынке вентилей имеют соединительные устройства, представленные на фиг.1 и 2. В соединительном устройстве 1 первого типа предусмотрена опорная поверхность 2, к которой прижимается основание управляющей насадки, вследствие того что радиальная сила на конической зажимной поверхности 3 отклоняется в осевом направлении. Расстояние А между опорной поверхностью 2 и свободным концом штифта 4, служащего для приведения в действие запорного элемента, составляет примерно 30 мм. Пример такого устройства представлен в DE 3236372 С2. В соединительном устройстве 5 второго типа опорная поверхность 6 находится на торцевой стороне зажимной поверхности 7, выполненной в виде резьбы. Путем навинчивания снабженной внутренним фланцем накидной гайки основание управляющей насадки прижимается к опорной поверхности 6. Зажимная поверхность 7 имеет резьбу М30x1,5. Расстояние В между опорной поверхностью 6 и свободным концом штифта 4 вентиля составляет примерно 10 мм. Такое устройство описано в DE 4344773 А1. Другие соединительные устройства отличаются от соединительного устройства 5 тем, что расстояние В несколько больше, например, 20 мм. Известно также решение (DE 9411056 U1), в котором один и тот же вентиль делается пригодным для присоединения управляющих насадок двух или более типов посредством того, что между вентилем и управляющей насадкой устанавливается переходной элемент, т.е. дополнительная деталь. Поэтому монтажник отопительной системы может обходиться при ремонтных работах небольшим количеством запасных частей, которые он должен иметь при себе. Он может также комбинировать вентили и управляющие насадки различных фирм. Однако может оказаться, что не нужные при определенном характере использования дополнительные детали или переходные элементы часто отсутствуют в тот момент, когда они требуются, из-за того, что они утеряны или израсходованы. Поэтому в основу изобретения положена задача создать вентиль описанного выше вида, который имеет все средства, чтобы устанавливать по выбору управляющие насадки по меньшей мере двух разных типов. Согласно изобретению, эта задача решена посредством того, что соединительное устройство имеет по меньшей мере один соединительный элемент, установленный с возможностью перемещения относительно корпуса в направлении оси штифта, и при перемещении этого по меньшей мере одного соединительного элемента принимает вторую форму, пригодную для закрепления управляющей насадки второго типа. Благодаря наличию установленных с возможностью осевого перемещения деталей можно получать по меньшей мере две разные формы соединительного устройства, которые пригодны для установки по выбору управляющей насадки первого или второго типа. Выгодно, чтобы в обеих формах имелась опорная поверхность, причем опорная поверхность в первой форме находится на большем расстоянии до свободного конца штифта, чем опорная поверхность во второй форме. Во многих случаях для перехода из одной формы соединительного устройства в другую достаточно выполнить соответствующее осевое перемещение. Рекомендуется, чтобы в обеих формах имелось по одному зажимному участку, соответствующему опорной поверхности, причем в первой форме зажимной участок образован конической поверхностью меньшего наружного диаметра, а во второй форме - наружной резьбой большего диаметра. Благодаря этим обеим формам на вентиль можно установить большинство имеющихся на рынке управляющих насадок. Предпочтительно, чтобы наружный соединительный элемент, на котором находится работающая в обеих формах опорная поверхность, направляется по наружной стороне корпуса. Использование опорной поверхности в обеих формах упрощает конструкцию. Также предпочтительно, чтобы наружный соединительный элемент, на котором находится работающая в обеих формах опорная поверхность, направлялся по внутренней стороне стенки корпуса увеличенного диаметра. Благодаря направлению по внутренней стороне корпуса наружный соединительный элемент частично защищен. Рекомендуется, чтобы наружный соединительный элемент имел также наружную резьбу, образующую зажимной участок во второй форме. Благодаря простому перемещению эта наружная резьба может быть сделана работающей. Также рекомендуется, чтобы внутренний соединительный элемент, соединенный с уплотнительным устройством, направлялся по внутренней стороне корпуса. Таким образом можно изменять расстояние между опорной поверхностью и свободным концом штифта. Внутренний соединительный элемент может также применяться в сочетании с наружным соединительным элементом. Выгодно, чтобы внутренний соединительный элемент имел коническую поверхность, образующую зажимной участок в первой форме. При вдвигании внутрь коническая поверхность переходит в неработающее положение. Штифт может быть соединен с запорным элементом через компенсирующее соединение. Это компенсирующее соединение, предпочтительно выполненное в виде фрикционного соединения, сокращает расстояние между штифтом и запорным элементом. Поэтому седло вентиля может быть выполнено в корпусе или жестко с ним соединено. Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения, коническая поверхность образована в корпусе на фиксированном расстоянии от уплотнительного устройства, а наружный соединительный элемент, имеющий наружную резьбу и общую для обеих форм опорную поверхность, образует единственный установленный с возможностью перемещения соединительный элемент. Так как перемещаться должен только один соединительный элемент, достигается большое удобство в обслуживании. В предпочтительном альтернативном варианте выполнения изобретения на корпусе имеются наружная резьба и работающая в обеих формах опорная поверхность, а внутренний соединительный элемент, имеющий коническую поверхность на фиксированном расстоянии от уплотнительного устройства, образует единственный установленный с возможностью перемещения соединительный элемент. Целесообразно, чтобы путь перемещения по меньшей мере одного соединительного элемента был ограничен упорами. Благодаря этому положение соединительного элемента является определенным. Рекомендуется, чтобы по меньшей мере один установленный с возможностью перемещения соединительный элемент был выполнен таким образом, что соединительное устройство принимает третью форму для закрепления управляющей насадки третьего типа. Таким образом, можно получить более чем две формы соединительного устройства. Это может быть достигнуто, в частности, тем, что по меньшей мере один соединительный элемент может фиксироваться в промежуточном положении на пути перемещения. Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения, фиксирующее устройство допускает перемещение по меньшей мере одного соединительного элемента при переходе от одной формы к другой и не допускает перемещения в обратном направлении. Поэтому одна форма соединительного устройства имеет приоритет, но в нее нельзя перейти, если установлены другие формы соединительного устройства. Также предпочтительно, чтобы корпус имел профилирование для предотвращения проворота управляющей насадки, которое подходит для управляющих насадок как первого, так и второго типа. Таким образом, проворот не допускается в обоих случаях. При этом особенно рекомендуется, чтобы профилирование для предотвращения проворота представляло собой сочетание наружного шестигранника и некоторого количества канавок, параллельных оси. Профилирование такого типа подходит для большинства имеющихся на рынке управляющих насадок. Ниже изобретение описано более подробно на примере предпочтительных вариантов его выполнения со ссылками на чертежи, гдефиг. 1 схематично изображает соединительное устройство для управляющей насадки первого типа согласно уровню техники,
фиг. 2 схематично изображает соединительное устройство для управляющей насадки второго типа согласно уровню техники,
фиг. 3 изображает продольный разрез вентиля согласно изобретению с соединительным устройством в соответствии с фиг.1,
фиг. 4 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.3, с соединительным устройством в соответствии с фиг.2,
фиг. 5 - продольный разрез другого вентиля согласно изобретению с соединительным элементом в первом положении,
фиг. 6 - продольный разрез, аналогичный фиг.5, с подвижной деталью во втором положении,
фиг.7 - продольный разрез, аналогичный фиг.5, с подвижной деталью в третьем положении,
фиг.8 - втулку с направляющей,
фиг. 9 - продольный разрез другого вентиля согласно изобретению с соединительным устройством в соответствии с фиг.1,
фиг. 10 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.9, с соединительным устройством в соответствии с фиг.2,
фиг. 11 - продольный разрез измененного вентиля согласно изобретению с соединительным устройством в соответствии с фиг.1,
фиг.12 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.11, с другим соединительным устройством,
фиг. 13 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.11, с соединительным устройством в соответствии с фиг.2,
фиг.14 - продольный разрез другого вентиля согласно изобретению с соединительным устройством в соответствии с фиг.1,
фиг. 15 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.14, с соединительным устройством в соответствии с фиг.2,
фиг.16 - продольный разрез следующего варианта выполнения вентиля согласно изобретению, причем на верхней половине чертежа показана одна, а на нижней половине - другая форма соединительного устройства,
фиг.17 - разрез по линии Х-Х на фиг.18,
фиг.18 - вид на корпус согласно фиг.17 сверху,
фиг.19 - продольный разрез вентиля согласно изобретению с соединительным устройством в соответствии с фиг.1,
фиг. 20 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.19, с соединительным устройством в соответствии с фиг.2,
фиг. 21 - продольный разрез другого варианта выполнения вентиля согласно изобретению с соединительным устройством в соответствии с фиг.1 и
фиг. 22 - продольный разрез вентиля, показанного на фиг.21, с соединительным устройством в соответствии с фиг.2. На фиг.3 и 4 корпус 10 может быть ввинчен при помощи наружной резьбы 11 в патрубок 12 радиатора 13 отопления. Корпус несет седло 14 вентиля, взаимодействующее с запорным элементом 15, который при закрепленной управляющей насадке соединен с ее исполнительным элементом через шток 16 вентиля и штифт 18 вентиля, выходящий наружу через уплотнительное устройство 17. Снаружи на корпусе 10 имеется коническая поверхность 19, которая служит в качестве первой зажимной поверхности и которой соответствует опорная поверхность 20. При этом получается соединительное устройство 21 в форме, пригодной для закрепления управляющей насадки первого типа. Расстояние А между опорной поверхностью 20 и свободным концом штифта 18 вентиля составляет примерно 30 мм. Соединительный элемент 22 включает кольцо 23, имеющее на наружной стороне наружную резьбу 24, служащую в качестве второй зажимной поверхности, и на торцевой стороне опорную поверхность 20. На внутренней стороне кольца 23 имеются осевые шлицы, в которые входят продольные ребра 25 корпуса. Поэтому кольцо может перемещаться параллельно оси из положения согласно фиг.3 в положение согласно фиг.4. Фиксирующие элементы 26 состоят из пружинных пальцев, соединенных с задней стороной кольца 23. Они имеют пружинный стопор 27, который при достижении второго положения входит в паз 28 и тем самым фиксирует это второе положение, не допуская перемещения в обратном направлении. В этом втором положении получается второе соединительное устройство 29 в форме, которая пригодна для закрепления управляющей насадки второго типа. При этом опорная поверхность 20 снова служит для прилегания к ней основания управляющей насадки. Расстояние В от свободного конца штифта 18 вентиля составляет, например, приблизительно 10 мм. Благодаря продольным ребрам 25 предотвращается проворот соединительного элемента 22. Обычное профилирование 30 на корпусе 10 служит для предотвращения проворота управляющей насадки первого типа, а профилирование 32, например, шестигранник, на наружной стороне кольца 32 для предварительной установки значения kv служит для предотвращения проворота управляющей насадки второго типа. Вентиль, представленный на фиг.5-8, содержит корпус 40, имеющий соединительный конец 41, расположенный с противоположной стороны впускной патрубок 42 и два выпускных патрубка 43 и 44. На соединительном конце 41 корпуса выполнена резьба 45. Корпус имеет опорную поверхность 46 для основания управляющей насадки и штифты 47 для предотвращения проворота по меньшей мере управляющей насадки. Наружная резьба имеет размеры М30x1,5 мм. В корпусе 40 расположен соединительный элемент 48, который с одной стороны с установленным на нем уплотнительным кольцом 49 входит в соединительный конец 41 корпуса 40. С другой стороны соединительный элемент 48 с установленным на нем уплотнительным кольцом 51 проходит своей надставкой 50 через патрубок 42. Поэтому средняя часть соединительного элемента 48 имеет форму ступенчатого цилиндра, длина которого достаточна для обеспечения уплотнения наружу в обоих конечных положениях при помощи обоих уплотнений. Соединительный элемент 48 несет уплотнительное устройство 52, штифт 53 для приведения вентиля в действие, седло 54 вентиля, запорный элемент 55, коническую поверхность 56 и другие обычные детали вентиля, такие как возвратная пружина, устройство для предварительной установки значения v и т.п. На надставке 50 установлена муфта 57, к которой может быть присоединен шланг 58. Муфта 57 может иметь защелкивающееся соединение. Фиксирующее устройство 49 включает направляющую 60 во втулке 61, ввинченной во впускной патрубок 42. Надставка 50 имеет фиксирующие выемки 62. Фиксирующие штифты 63, которые фиксируются наружным кольцом 64, проходят через направляющую 60 и входят в фиксирующие выемки 62. Кольцо 64 может состоять из двух или более частей, которые удерживаются вместе эластичным кольцом. Так как уплотнительное кольцо 51 имеет меньший диаметр, чем уплотнительное кольцо 49, при работе вентиля возникает сила, действующая на соединительный элемент 48 в направлении к соединительному концу. Вследствие этого фиксирующие штифты надежно удерживаются в концевом участке 65 направляющей 60. Путем осевого перемещения соединительного элемента 48 в направлении к впускному патрубку 42, поворота на определенный угол, дальнейшего осевого перемещения и поворота в противоположном направлении достигается перестановка фиксирующих штифтов 63 и тем самым перестановка соединительного элемента из одного из показанных на чертежах положений в другое. В положении согласно фиг.5 коническая поверхность 56 работает в качестве зажимной поверхности для управляющей насадки первого типа, прижимая ее основание к опорной поверхности 46. В результате между опорной поверхностью 46 и свободным концом штифта 53 обеспечивается расстояние А примерно 30 мм. В положениях согласно фиг.6 и 7 коническая поверхность 56 закрыта корпусом 40. В этом случае работает наружная резьба 45 в сочетании с опорной поверхностью 46. Наружная резьба служит в качестве зажимной поверхности, на которой устанавливается накидная гайка с внутренним фланцем, прижимающая основание управляющей насадки второго и третьего типов к опорной поверхности 46. Здесь между опорной поверхностью 46 и свободным концом штифта 53 обеспечивается расстояние В, равное примерно 10 мм, или расстояние С, равное примерно 20 мм. Таким образом, получаются три соединительных устройства 66, 67 и 68, которые позволяют устанавливать управляющие насадки трех разных типов. На фиг. 9 и 10 представлен встроенный вентиль, корпус 80 которого может быть ввинчен при помощи наружной резьбы 81 в радиатор отопительной системы. Корпус 80 имеет впускной патрубок 82 и выпускное отверстие 83, а между ними - седло 84 вентиля, с которым взаимодействует запорный элемент 85. Запорный элемент 85 соединен через штангу 86 вентиля, снабженную отверстием 87, штангу 88, которая образует вместе с отверстием 87 компенсирующее соединение 89, и промежуточную деталь 90 со штифтом 91, который перемещается закрепленной управляющей насадкой. Штифт 91 проходит через уплотнительное устройство 92, окруженное регулировочным кольцом 93 устройства 94 для предварительной установки значения kv. Расположенный в корпусе 80 внутренний соединительный элемент 95 несет уплотнительное устройство 92 и имеет коническую поверхность 96, служащую в качестве первой зажимной поверхности. Этой конической поверхности соответствует опорная поверхность 97, так что получается соединительное устройство 98 согласно фиг.1, с расстоянием А между опорной поверхностью 97 и свободным концом штифта 91. Соединительное устройство 99 согласно фиг.2 получается следующим образом: расположенный в корпусе 80 внутренний соединительный элемент 95 вдвигается в корпус 80 вентиля до упора. Одновременно наружный соединительный элемент 100, также направляемый в корпусе, перемещается в противоположном направлении. Он имеет не только опорную поверхность 97, но и наружную резьбу 101 с размерами М30x1,5. При вдвигании соединительного элемента 95 вступает в действие компенсирующее соединение 89. Штанга 88 под действием приложенной силы вдвигается в отверстие 87, вследствие чего расстояние между штифтом 91 и запорным элементом 85 уменьшается. Вентиль поставляется в положении согласно фиг.9 и может быть легко переведен в положение согласно фиг.10, но без возможности возврата в положение согласно фиг.9. В варианте выполнения согласно фиг.11-13 снова представлен встроенный вентиль, корпус 110 которого может быть ввинчен при помощи своей наружной резьбы 111 в радиатор отопления. Закрепленное в корпусе седло 112 так же работает совместно с запорным элементом 113, штанга 114 которого входит (показано лишь в общих чертах) с фрикционным замыканием в отверстие 115, соединенное со штифтом 116, выходящим наружу через уплотнительное устройство 117. Уплотнительное устройство 117 расположено во внутренней детали 118 соединительного элемента 119, а наружная деталь 120, установленная с возможностью осевого перемещения по внутренней детали, имеет коническую поверхность 121. На корпусе 110 находятся опорная поверхность 122 и наружная резьба 123. Путем сцепления с упором 124 внутренняя деталь 118 соединительного элемента 119 может быть переведена в одно из трех положений согласно фиг.11-13. В этих положениях деталь 118 фиксируется, так как по меньшей мере один стопорный выступ 125 входит в одну из трех стопорных выемок 126. Таким образом, получаются три соединительных устройства 128, 129 и 130. В соединительном устройстве 128 упор 131 выдавливает наружную деталь 120 соединительного элемента 119 наружу, так что коническая поверхность 121 оказывается свободной и может работать совместно с опорной поверхностью 122. Стопорное пружинное кольцо 132 предохраняет деталь 120 от выпадания. Это соответствует соединительному устройству согласно фиг.1. Если внутренняя деталь 118 соединительного элемента 119 перемещается в положение согласно фиг.12, то штанга 114 вдвигается в отверстие 115, так что эти детали образуют компенсирующее соединение 133, выполненное в виде фрикционного соединения. В этом положении опорная поверхность 122 взаимодействует с наружной резьбой 133, так что соединительное устройство 129 соответствует устройству согласно фиг.2, но расстояние С между опорной поверхностью и свободным концом штифта 116 будет больше. Путем дальнейшего вдвигания внутренней детали 118 соединительного элемента 119 получают соединительное устройство 130, в котором расстояние В между опорной поверхностью 122 и свободным концом штифта 116 составляет примерно 10 мм. Компенсирующее соединение 89, 133 может быть образовано также другим образом, например при помощи резьбы. Фрикционное соединение могло бы быть выполнено также непосредственно между штангой вентиля и запорным элементом, чтобы штанга вентиля перемещалась через седло вентиля. В варианте выполнения согласно фиг.14 и 15 встроенный корпус 150 имеет наружную резьбу 151, с помощью которой вентиль может быть ввинчен в радиатор отопления. Корпус 150 снабжен надставкой 152, которая может входить в патрубок радиатора отопления, и седлом 153 вентиля, взаимодействующим с запорным элементом 154. Запорный элемент 154 соединен через шток 155 вентиля со штифтом 156, который выходит через уплотнительное устройство 157 наружу и может перемещаться управляющей насадкой. Вентиль имеет внутренний соединительный элемент 158, включающий уплотнительное устройство 157, регулировочное кольцо 159 для регулировки устройства 160 для предварительной установки значения kv и коническую поверхность 161. Последняя взаимодействует в качестве зажимной поверхности с опорной поверхностью 162, образованной на торцевой стороне наружного соединительного элемента 163 и расположенной на одном уровне с облицовкой 164. Наружный соединительный элемент 163 имеет форму втулки, на переднем конце которой выполнена наружная резьба 165 с размерами М30x1,5. Таким образом, получается первое соединительное устройство 166, соответствующее фиг.1. Путем последующих операций получают соединительное устройство 167 согласно фиг.2. Здесь расстояние В между опорной поверхностью 162 и свободным концом штифта 156 равно примерно 10 мм. Для этого внутренний соединительный элемент 158 вдвигается внутрь корпуса 150 на расстояние D. Кроме того, наружный соединительный элемент 163 выдвигается из корпуса наружу на расстояние Е. Чтобы точно выставить расстояние Е, на наружном соединительном элементе 163 и на корпусе 150 предусмотрена маркировка или т.п. На фиг.14 опорная поверхность 162 расположена на одном уровне с наружной поверхностью облицовочной пластины 164, а на фиг.15 они находятся на расстоянии примерно 5 мм. Поэтому основание закрепленной управляющей насадки расположено на уровне облицовочной пластины 164 или немного над ней, что зрительно почти незаметно. Наружный соединительный элемент 163 может быть снабжен резьбой для перемещения в корпусе 150, или, при необходимости, для перемещения в корпусе после поворота из положения фиксации. Следующий вариант выполнения представлен на фиг. 16-18. Здесь также имеется встроенный корпус 170 с наружной резьбой 171. Внутренний соединительный элемент 172 несет седло 173 вентиля и надставку 174, которая может перемещаться в показанном штриховыми линиями отверстии 175 патрубка радиатора отопления. Запорный элемент 176 соединен через шток 177 вентиля со штифтом 178, выходящим наружу через уплотнительное устройство 179. Имеется маховик 180, который служит для поворота устройства для установки значения kv. К внутреннему соединительному элементу 172 относится также коническая поверхность 181, взаимодействующая с опорной поверхностью 182. Последняя является частью наружного соединительного элемента 183, снабженного наружной резьбой 184. Таким образом, получается соединительное устройство 185, которое путем вдвигания внутреннего соединительного элемента 172 внутрь и выдвигания наружного соединительного элемента 183 наружу принимает форму согласно фиг.2 и превращается в соединительное устройство 186. Корпус 170 имеет выступающую наружу кольцевую стенку 187 с таким внутренним диаметром, что внутренний соединительный элемент 172 может беспрепятственно вдвигаться внутрь на определенное расстояние. На наружной стороне предусмотрена наружная регулировочная резьба 188. Она прерывается первым профилированием 189 в виде открытых наружу продольных канавок. На свободном конце стенка 187 снабжена вторым профилированием 190 в виде наружного шестигранника, так что стенка 187 местами полностью прерывается. На фиг.18 граничные поверхности наружного шестигранника 190 с целью наглядности изображены продленными. В точках пересечения получаются углы 191. Первое профилирование служит для предотвращения проворота управляющих насадок с защелкивающимся соединением, которые имеют на внутренней стороне выступы, соответствующие канавкам 189. Второе профилирование служит для предотвращения проворота управляющих насадок, которые закрепляются с помощью накидных гаек и имеют внутренний шестигранник. Вентиль на фиг.19 и 20 имеет корпус 200, который может быть ввинчен при помощи резьбы 201 в снабженный резьбой патрубок радиатора отопления (не показан) до упора соединенного с корпусом 200 кольца 202 в торец этого патрубка. Корпус 200 несет, с помощью продольных перемычек 203, соединительный патрубок 204, имеющий снаружи кольцевое уплотнение 205, входящее при смонтированном вентиле в отверстие радиатора отопления (не показан) и занимающее там определенное положение. Соединительный элемент 206 несет уплотнительное устройство 207 для выходящего наружу штифта 208 и, с помощью продольных перемычек 209, седло 210 вентиля. Последнее работает совместно с запорным элементом 211, соединенным со штифтом 208 через штангу 212 вентиля. Часть соединительного элемента 206 окружена дополнительным элементом 213. Захваты 214 и 215 на соединительном элементе служат для перемещения дополнительного элемента 213 при перемещении соединительного элемента 206. Упоры 216 и 217 на корпусе 200 служат для ограничения перемещения. Поэтому вентиль может быть переведен по выбору в положение согласно фиг.3, в котором получается соединительное устройство 218 для закрепления управляющей насадки первого типа, или в положение согласно фиг. 4, в котором получается соединительное устройство 218 для закрепления управляющей насадки второго типа. В соединительном устройстве 218 (фиг.19) при установке управляющей насадки коническая зажимная поверхность 220 на дополнительном элементе 213 взаимодействует с опорной поверхностью 221 на кольце 202, обеспечивая расстояние А, например, 30 мм между опорной поверхностью 221 и свободным концом штифта 208. В соединительном устройстве 219 (фиг.20) выполненная в виде наружной резьбы зажимная поверхность 222 взаимодействует с опорной поверхностью 221, так что обеспечивается расстояние В, например, 10 мм между этой опорной поверхностью и свободным концом штифта 208. При этом седло вентиля перемещается телескопически в соединительном патрубке 204, благодаря чему получается устройство для компенсации расстояния. Если вентиль, показанный на фиг.19 и 20, монтируется в отопительную установку, то соединительный элемент 206 и дополнительный элемент 213 автоматически принимают положения, соответствующее соединительному устройству 218 (фиг. 19), так как подводимое давление во впускном патрубке 204 выдавливает седло 210 вентиля и тем самым соединительный элемент 206 в направлении оси в наружное положение. Если теперь нужно установить управляющую насадку второго типа, ее подводят в осевом направлении. При этом штифт 208 перемещается и прижимает к седлу 210 вентиля запорный элемент 211, который перемещает седло 210 вентиля и тем самым соединительный элемент 206 в представленное на фиг. 20 положение, где стопор 223 на седле 210 вентиля зацепляется за торец соединительного патрубка 204. Если полученное таким образом второе соединительное устройство 219 образовано ошибочно, то после демонтажа вентиля зацепление можно разъединить. Для образования устройства для предварительной установки значения kv между втулкой 224 и надставкой 225 седла 210 вентиля имеется зазор 226. Втулка 224 соединена с соединительным элементом 206 через резьбу 227, так что при повороте втулки 224 относительно соединительного элемента 206 происходит осевое перемещение и тем самым изменение ширины зазора. Втулка 224 может поворачиваться от органа 228 управления, поворот которого передается через штифт 208, штангу 212 вентиля и муфту 229, например, с поперечным сечением в виде многоугольника. Так как соединительный элемент 206 установлен в корпусе 200 с возможностью поворота с преодолением сил трения кольцевых уплотнений, можно так разместить устройство для предварительной установки, что базовая линия регулировочной шкалы на расположенной рядом с органом 228 управления пластине 230 будет хорошо видна. Предотвращение проворота управляющих насадок может осуществляться различными средствами. В данном варианте выполнения на дополнительном элементе 213 предусмотрены элементы 231 для предотвращения проворота управляющей насадки первого типа, а на пластине 230 предусмотрены элементы 232 для предотвращения проворота управляющей насадки второго типа. Вентиль согласно фиг. 21 и 22 имеет корпус 240, который может ввинчиваться при помощи резьбы 241 в схематично показанный радиатор 242 отопления. Корпус 240 несет кольцевой дополнительный элемент 243, который имеет на наружной стороне зажимную поверхность 244, образованную резьбой, а на торцевой стороне -опорную поверхность 245. Дополнительный элемент 243 может перемещаться в осевом направлении по резьбе 246, но предпочтительно, чтобы он был выполнен как одно целое с корпусом 240. Соединительный элемент 247 направляется в корпусе 240 с обеспечением уплотнения. Корпус имеет уплотнительное устройство 248 для выступающего наружу штифта 249 и седло 250 вентиля, взаимодействующее с запорным элементом 251, который соединен со штифтом 249 через штангу 252 вентиля. На соединительном элементе 247 выполнена коническая зажимная поверхность 253. Предусмотрен соединительный патрубок 254 с кольцевым уплотнением 255, соединенный с седлом 250 вентиля через трубу 256 с растяжимой стенкой, в данном случае сильфон. Эта труба образует устройство для компенсации расстояния, позволяющее перемещать соединительный элемент 247 по всему пути между положением согласно фиг.21 и положением согласно фиг.22, однако при этом расстояние между резьбой 241 корпуса 240 и кольцевым уплотнением 255 остается постоянным. Как видно из фиг.21 и 22, имеется первое положение (соединительное устройство 257), в котором зажимная поверхность 253 открыта, и второе положение (соединительное устройство 258), в котором эта поверхность закрыта кольцом 243. Это вдвигание друг в друга возможно благодаря тому, что корпус 240 имеет выступающие внутрь ребра, которые входят в соответствующие осевые пазы соединительного элемента 200 и 247. Путем осевого перемещения дополнительного элемента 243 расстояние между опорной поверхностью 245 и свободным концом штифта 249 может быть сделано еще меньше. В этом случае кольцо служит в качестве дополнительного элемента. Устройство для предварительной установки значения kv включает расположенную внутри соединительного элемента 247 втулку 259, которая, так же как и соединительный элемент 247, имеет боковой вырез, так что получается регулируемое дросселирующее отверстие 260. Втулка 259 через муфту 261 связана с поворотной насадкой 262, которая может поворачиваться относительно соединительного элемента 247 при помощи органа 263 управления. В этой конструкции подводимое давление также действует на соединительный элемент таким образом, что при встроенном вентиле автоматически устанавливается положение согласно фиг.21. Затем путем приложения небольшого усилия соединительный элемент может быть переведен в положение, показанное на фиг. 22, и закреплен с помощью накидной гайки, внутренний фланец которой прилегает к опорной поверхности 245.
Класс F16K31/64 чувствительные к изменению температуры
Класс F24D19/10 устройство или монтаж устройств управления или предохранительных устройств