снегопогрузчик
Классы МПК: | E01H5/00 Удаление снега или льда с дорог или дорожных покрытий; выравнивание или придание шероховатости снежным или ледяным покровам |
Автор(ы): | Харкун Б.И., Жаворонков А.В., Беркович А.Ю., Ремин Ю.С., Смирнов Г.Н., Телушкин А.В., Толмачев А.Н., Анисимов М.Д., Дубасов М.А., Лагунов А.Я., Литвинова В.В., Литвинов И.Г., Поцелуев А.Н. |
Патентообладатель(и): | ОАО "Научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-02-05 публикация патента:
10.06.2003 |
Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега. Снегопогрузчик включает самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера. При этом питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить эксплуатационные возможности машины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера, гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью неподвижно опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области дорожных машин, предназначенных для очистки дорог от снега и, в частности, к снегопогрузчикам. Известен снегопогрузчик, включающий самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера. Данное техническое решение является по своей технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложению заявителя и поэтому принято за прототип. Прототип обладает следующими недостатками. 1. Цепной питатель шарнирно закреплен одной стороной на раме шасси, а средней частью опирается на лопату. При этом, в случае подъема лопаты, которая так же, как и питатель, закреплена шарнирно на раме шасси, но, в отличие от питателя, в другой точке, средняя часть питателя, опирающаяся на лопату, и точка опоры на лопате при подъеме последней будут перемещаться по разным радиусам, поэтому в месте контакта лопаты и средней части питателя происходит взаимное перемещение. Это вызывает необходимость установки в месте контакта с каждой стороны рамы питателя роликов и направляющих, что усложняет конструкцию. 2. Гидроцилиндр управления (подъема) лопаты соединен с последней через промежуточный рычаг, что также усложняет конструкцию машины. 3. Транспортер, подающий снежную массу в самосвал, в случае подъема переднего конца лопаты при работе машины может ударить по кузову самосвала и вызвать повреждение конструкций, а попытки избежать этого вызывают сужение эксплуатационных возможностей машины. Таким образом, задачей, решаемой в данном предложении на основании указанных недостатков, является снижение сложности конструкции и расширение эксплуатационных возможностей машины. Указанная задача решается тем, что в снегопогрузчике, включающем самоходное шасси, рабочий орган, состоящий из лопаты, цепного питателя и ленточного транспортера, гидроцилиндры управления, питатель задней стороной шарнирно закреплен на лопате и средней частью неподвижно опирается на упоры лопаты, транспортер выполнен разрезным в точке его соединения с рамой шасси, а гидроцилиндры управления лопатой связаны непосредственно с корпусом лопаты. На фиг. 1 изображен общий вид снегопогрузчика; на фиг.2 - общий вид прототипа. Снегопогрузчик включает самоходное шасси 1, рабочий орган 2, состоящий из лопаты 3, цепного питателя 4, ленточного транспортера 5 и гидроцилиндров управления 6 и 7. Питатель 4 задней стороной посредством шарнира 8 закреплен на корпусе лопаты, а средней частью опирается на упоры 9 лопаты 3 неподвижно. Транспортер 5 выполнен разрезным в точке 10 шарнирного соединения с рамой шасси и состоит из передней 11 и задней 12 частей. Гидроцилиндры управления лопатой 6 и гидроцилиндры 7 управления задней частью транспортера 12 закреплены на раме шасси. Работает снегопогрузчик обычным известным способом для подобных машин. При движении вперед лопата подводится под снежную кучу или валок, и цепной питатель захватывает снежную массу и подает ее на транспортер, который загружает эту массу в следующую за снегопогрузчиком автомашину. По сравнению с прототипом (см. фиг.2) в предложенной конструкции исключены сложные опорные устройства 13 питателя 4, связанные с упорами на лопате, а гидроцилиндр 6 управления (подъема) лопатой соединен непосредственно с корпусом лопаты, промежуточный рычаг 14 исключен. Ленточный транспортер выполнен разрезным, это позволяет раздельно производить подъем и опускание передней и задней частей транспортера, что позволяет исключить возможность соударения с кузовом автотранспорта при загрузке его снегом и более оперативно управлять машиной. Отмеченное упрощает конструкцию машины и расширяет ее эксплуатационные возможности.Класс E01H5/00 Удаление снега или льда с дорог или дорожных покрытий; выравнивание или придание шероховатости снежным или ледяным покровам