привод перемещения
Классы МПК: | F15B15/10 с мотором диафрагменного типа |
Автор(ы): | Васин В.А. |
Патентообладатель(и): | Васин Владимир Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-12-24 публикация патента:
10.06.2003 |
Привод предназначен для перемещения рабочих органов исполнительных механизмов. Привод включает сильфон, предназначенный для соединения со средством создания давления, при этом сильфон имеет в поперечном сечении фигуру, продольный размер которой по большей оси превышает ее поперечный размер по меньшей оси, большие оси симметрии внешнего и внутреннего контура каждого гофра не совпадают и параллельны, сильфон имеет поперечные перемычки, соединяющие внешние контуры гофр сильфона с образованием отверстий, сообщающих все части внутренней полости сильфона. Технический результат - повышение быстродействия привода. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Привод перемещения, включающий сильфон, предназначенный для соединения со средством создания давления, отличающийся тем, что сильфон имеет в поперечном сечении фигуру, продольный размер которой по большей оси превышает ее поперечный размер по меньшей оси, большие оси симметрии внешнего и внутреннего контура каждого гофра не совпадают и параллельны, сильфон имеет поперечные перемычки, соединяющие внешние контуры гофр сильфона с образованием отверстий, сообщающих все части внутренней полости сильфона. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что указанная фигура представляет собой эллипс, или овал, или ромб со скругленными углами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в исполнительных пневматических механизмах. Известен сильфон, используемый в качестве демпфера и предназначенный для соединения со средством создания давления, имеющий в поперечном сечении фигуру, продольный размер которой по большей оси превышает ее поперечный размер по меньшей оси (US 3201111 A(L.AFTON), 17.08.1965, F 16 J 3/00). Недостатком известной конструкции является то, что сильфон имеет возможность деформироваться не только в продольном направлении, но и поперечном, и не может использоваться в качестве привода перемещения. Наиболее близким по своей технической сущности к предложенному является привод перемещения, включающий соединенный с двумя заглушками сильфон, при этом в одной из заглушек выполнен штуцер для подачи энергоносителя (US 3162213 A (M/F/PETERS), 22.12.1964). Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является устранение указанных выше недостатков, а именно повышение быстродействия привода и передаваемого им усилия в заданном направлении, а также обеспечение возможности использования в щелевых затворах. Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что привод перемещения включает сильфон, предназначенный для соединения со средством создания давления, имеющий в поперечном сечении фигуру, продольный размер которой по большей оси превышает ее поперечный размер по меньшей оси, большие оси симметрии внешнего и внутреннего контура каждого гофра не совпадают и параллельны, при этом сильфон имеет поперечные перемычки, соединяющие внешние контуры гофр с образованием отверстий, сообщающих все части внутренней полости сильфона. Кроме того, указанная фигура может представлять собой эллипс, овал или ромб со скругленными углами. На фиг.1 показан общий вид привода перемещения. На фиг.2 показан разрез по В-В общего вида на фиг.1. На фиг.3 показан разрез по Г-Г на фиг.2. На фиг.4 показан общий вид привода перемещения в конечном положении. Привод перемещения содержит соединенный с двумя заглушками 1 и 2, в одной из которых выполнен штуцер 3, сильфон 4, имеющий в поперечном сечении фигуру, продольный размер которой по большей оси 5 превышает ее поперечный размер по меньшей оси 6. Сильфон 4 выполнен несимметричным. Большие оси 5 внешнего и внутреннего контура 7 и 8 каждого гофра не совпадают и в сжатом состоянии в отсутствие давления в сильфоне расположены параллельно. Привод снабжен соединяющими внешние контуры 7 гофр поперечными перемычками 9, выполненными с отверстиями 10, сообщающими все части внутренней полости 11 сильфона 4. Кроме того, указанная фигура может представлять собой эллипс, овал или ромб со скругленными углами. Привод работает следующим образом. При подаче энергоносителя, например воздуха под давлением, во внутреннюю полость сильфона 4 через штуцер 3 полости 11 гофр, между перемычек 9, сообщенных между собой отверстиями 10, увеличиваются в объеме. За счет неравномерной деформации гофр, вследствие несовпадения больших осей 5 внешнего и внутреннего контуров 7 и 8 гофр, происходит криволинейное перемещение заглушки 2, а вместе с ней и прикрепленного к ней рабочего органа, например затвора, который может быть присоединен, например, к заглушке 2. Перемычки 9, установленные между внешними контурами 7 гофр, препятствуют деформации последних в поперечном направлении сильфона 4. При сообщении полостей 11 гофр, например, с атмосферой воздух выходит из них и заглушка 2 возвращается в исходное положение под действием упругой деформации гофр.Класс F15B15/10 с мотором диафрагменного типа
уплотнение гидравлического и пневматического цилиндра двухстороннего действия - патент 2478856 (10.04.2013) | |
мембранный исполнительный механизм - патент 2461740 (20.09.2012) | |
тормозной узел рельсового транспортного средства и узел тормозного привода - патент 2406633 (20.12.2010) | |
пневмогидропривод - патент 2324845 (20.05.2008) | |
пневмогидропривод - патент 2320905 (27.03.2008) | |
диафрагменный привод - патент 2318138 (27.02.2008) | |
пневматический привод одностороннего действия - патент 2317452 (20.02.2008) | |
механическая мышца - патент 2255251 (27.06.2005) | |
механическая мышца - патент 2247875 (10.03.2005) | |
способ изготовления мембраны пневмоцилиндра - патент 2243422 (27.12.2004) |