устройство для обогрева автомобильного сиденья
Классы МПК: | B60N2/56 нагревательные или вентиляционные устройства |
Автор(ы): | Юрин А.Е., Толстых А.М., Гавриляк Я.Н., Токальцев Д.В. |
Патентообладатель(и): | Юрин Алексей Евгеньевич, Толстых Александр Михайлович, Гавриляк Ярослав Николаевич, Токальцев Дмитрий Викторович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-07-05 публикация патента:
20.06.2003 |
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева автомобильного сиденья. Сущность изобретения: устройство для обогрева автомобильного сиденья, состоящего из спинки и подушки, содержит соединенные через сетевой шнур блок управления, штеккер и разъем прикуривателя на щитке приборов автомобиля с системой электроснабжения автомобиля, резистивные нагревательные элементы, вмонтированные в накладки из изоляционного материала. Накладки снабжены трехслойной оболочкой из гибкого материала с элементами ее крепления на сиденье, выполненные в виде эластичных ремней. Оболочка выполнена в виде сшитых по периметру трапециевидных слоев. Средний слой снабжен карманами для размещения нагревательных элементов. В одном слое оболочки выполнена прорезь. Технический результат - возможность производить сборку устройства в помещении, не оснащенном специальным оборудованием. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Устройство для обогрева автомобильного сиденья, состоящего из спинки и подушки, имеющих рабочие опорные поверхности для тела человека, содержащее по меньшей мере один соединенный в рабочем положении с системой электроснабжения автомобиля резистивный нагревательный элемент, вмонтированный в накладку из изоляционного материала, предназначенную для наложения на упомянутые рабочие поверхности сиденья и снабженную оболочкой из гибкого материала с элементами крепления на сиденье этой оболочки с накладкой, по меньшей мере один из которых выполнен в виде основного ремня из эластичного материала, прикрепленного концами к указанной оболочке и охватывающего в рабочем положении боковые и заднюю поверхности сиденья, отличающееся тем, что оболочка выполнена трехслойной в виде скрепленных по периметру трех слоев-элементов оболочки, имеющих в плане вид плоских геометрических фигур, причем средний слой снабжен по меньшей мере одним карманом для размещения упомянутого нагревательного элемента, а упомянутая оболочка снабжена отверстием для введения внутрь нее нагревательного элемента, вмонтированного в упомянутую накладку. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно содержит по меньшей мере два дополнительных элемента крепления на сиденье оболочки с накладкой, выполненных в виде двух ремней из эластичного материала, охватывающих в рабочем положении по меньшей мере верхнюю и заднюю поверхности спинки сиденья, причем указанные ремни одними концами неподвижно закреплены в верхней части оболочки, а нижними концами закреплены с возможностью перемещения вдоль основного ремня, а основной ремень в рабочем положении охватывает боковые и заднюю поверхности сиденья в зоне стыка спинки и подушки. 3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что внутри упомянутой оболочки между ее задним, прилегающим к спинке и подушке сиденья слоем и средним слоем размещена по меньшей мере одна пластина из пенополиэтилена. 4. Устройство по п.1, или 2, или 3, отличающееся тем, что ширина входного отверстия упомянутого кармана меньше ширины самого кармана и накладки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и, в частности, к устройствам для обогрева автомобильного сиденья. Известно устройство для обогрева автомобильного сиденья, состоящего из спинки и подушки, содержащее соединенный с системой электроснабжения автомобиля резистивный нагревательный элемент, вмонтированный в оболочку из гибкого материала с прикрепленным к ней ремнем для крепления оболочки на спинке сидения, охватывающим в рабочем положении ее боковые и заднюю поверхности (см. открытую заявку ФРГ N 2203678, кл. B 60 N 1/00, 1975). Однако известное устройство обладает недостатком: имеет недостаточно надежное крепление на сиденье, поскольку ремень растягивается в процессе эксплуатации, что приведет к сползанию нагревательного элемента в оболочке со спинки сиденья. Кроме того, частое сползание оболочки неизбежно и вследствие того, что ее нижняя часть, свободно лежащая на подушке сиденья не зафиксирована на сиденье, и при вставании водителя с сиденья, неизбежно будет происходить сползание этой части оболочки с подушки сиденья и одновременно всей оболочки с нагревательным элементом с сиденья. Известно также устройство для обогрева автомобильного сиденья, состоящего из спинки и подушки, имеющих рабочие опорные поверхности для тела человека, содержащее по меньшей мере один соединенный в рабочем положении с системой электроснабжения автомобиля резистивный нагревательный элемент, вмонтированный в накладку из изоляционного материала, предназначенную для наложения на упомянутые рабочие поверхности сиденья и снабженную оболочкой из гибкого материала с элементами крепления на сиденье этой оболочки с накладкой, по меньшей мере один из которых выполнен в виде основного ремня из эластичного материала, прикрепленного концами к указанной оболочке и охватывающего в рабочем положении боковые и заднюю поверхности спинки сиденья (см. патент США N 2731542, кл. 219-217, 1955). Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату. Однако известное устройство обладает тем недостатком, что его конструкция обуславливает необходимость его сборки в помещении, имеющем специальное оборудование, в частности устройства для зашивания вмонтированного в накладку нагревательного элемента в гибкую оболочку и пришивания указанной оболочки к ремню и чехлу сиденья, устройства для изготовления специальных элементов крепления для каждого конкретного сиденья. Изобретение направлено на достижение технического результата: обеспечение возможности сборки устройства в помещении, не имеющем специального оборудования, с одновременным обеспечением пригодности устройства для различных типов сидений и надежности его крепления на сиденье. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обогрева автомобильного сиденья, состоящем из спинки и подушки, имеющих рабочие опорные поверхности для тела человека, содержащее по меньшей мере один соединенный в рабочем положении с системой электроснабжения автомобиля резистивный нагревательный элемент, вмонтированный в накладку из изоляционного материала, предназначенную для наложения на упомянутые рабочие поверхности сиденья и снабженную оболочкой из гибкого материала с элементами крепления на сиденье этой оболочки с накладкой, по меньшей мере один из которых выполнен в виде основного ремня из эластичного материала, прикрепленного концами к указанной оболочке и охватывающего в рабочем положении боковые и заднюю поверхности сиденья, оболочка выполнена трехслойной, в виде скрепленных по периметру трех слоев-элементов оболочки, имеющих в плане вид плоских геометрических фигур, причем средний слой снабжен по меньшей мере одним карманом для размещения упомянутого нагревательного элемента, а упомянутая оболочка снабжена отверстием для введения внутрь нее нагревательного элемента, вмонтированного в упомянутую накладку, тем, что устройство содержит по меньшей мере два дополнительных элемента крепления на сиденье оболочки с накладкой, выполненных в виде двух ремней из эластичного материала, охватывающих в рабочем положении по меньшей мере верхнюю и заднюю поверхности спинки сиденья, причем указанные ремни одними концами неподвижно закреплены в верхней части оболочки, а нижними концами закреплены с возможностью перемещения вдоль основного ремня, а основной ремень в рабочем положении охватывает боковые и заднюю поверхности сиденья в зоне стыка спинки и подушки, тем, что внутри упомянутой оболочки, между ее задним, прилегающим к спинке и подушке сиденья слоем, и средним слоем размещена по меньшей мере одна пластина из пенополиэтилена, а также тем, что ширина входного отверстия упомянутого кармана меньше ширины самого кармана и накладки. Благодаря такому выполнению устройства оно может быть установлено на автомобильных сиденьях различных типов и размеров и может быть собрано в помещении, не имеющем специального вспомогательного оборудования, лишь с использованием ручных операций, основные из которых -операции по укладке в упомянутые карманы накладок с нагревательными элементами и размещению внутри оболочки двух пластин из пенополиэтилена. При этом указанная пластина, лежащая над подушкой сиденья обеспечивает не только жесткость, несминаемость нижней части устройства, но и так же, как и верхняя, аналогичная пластина, увеличивает теплоотдачу нагревательного элемента в сторону пассажира. При этом упомянутое выполнение карманов обеспечивает надежность фиксирования в них накладок с нагревательными элементами, поскольку ширина накладок больше ширины входных отверстий карманов, и поэтому они не могут выйти из карманов в процессе эксплуатации устройства. Кроме того, благодаря тому, что основной ремень в рабочем положении (когда устройство закреплено на сиденье) охватывает боковые и заднюю поверхности сиденья в зоне стыка спинки и подушки, при вставании водителя или пассажира с сиденья не происходит сдвигания нижней части устройства и всего устройства с сиденья, поскольку при этом нижняя часть устройства надежно зафиксирована на сиденье. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, закрепленное на автомобильном сиденье, в салоне автомобиля;на фиг.2 - предлагаемое устройство, закрепленное на автомобильном сиденье (аксонометрическая проекция);
на фиг.3 - предлагаемое устройство - общий вид;
на фиг.4 -то же, вид сзади со стороны ремней крепления устройства к автомобильному сиденью;
на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4 (увеличено);
на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.3 (увеличено);
на фиг. 7 - нагревательные элементы с блоком управления и присоединительным штеккером;
на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7 (увеличено). Устройство для обогрева автомобильного сиденья, состоящего из спинки 1 и подушки 2, имеющих рабочие опорные поверхности для тела человека, содержит известные резистивные нагревательные элементы 3, 4, 5 на тканевой основе, вмонтированные (заламинированные) в накладки 6, 7, 8 из упругой термостойкой пластиковой пленки, предназначенные для наложения на упомянутые рабочие поверхности сиденья, и снабженные оболочкой из гибкого материала. Оболочка выполнена трехслойной, в виде сшитых трех слоев 9, 10, 11 ткани, имеющих форму трапеции (для удобства установки на анатомические сиденья). Средний слой 10 выполнен из не поддерживающей горение шерстяной ткани и снабжен карманами 12, 13, 14 для размещения нагревательных элементов 3, 4, 5. Трехслойная оболочка снабжена элементами крепления на сиденье, выполненными в виде основного эластичного (резинового) ремня 15 (ленты), своими концами закрепленного на боковых сторонах оболочки и в рабочем положении (когда устройство закреплено на сиденье) охватывающего боковые 16 и заднюю 17 поверхности сиденья в зоне стыка спинки 1 и подушки 2, и двух дополнительных ремней 18 и 19. Эластичные (резиновые) ремни 18 и 19 одними концами неподвижно закреплены в ее верхней части (пришиты к ее верхнему основанию), а нижними концами закреплены с возможностью перемещения вдоль указанного ремня (на нижних концах имеют петли, охватывающие основной ремень). В рабочем положении (фиг.1, 2) ремни 18 и 19 охватывают переднюю 20, верхнюю 21 и заднюю 17 поверхности спинки 1 сиденья. Внутри трехслойной оболочки между ее задним, прилегающим в рабочем положении к спинке и подушке сиденья слоем 9, и средним слоем 10 размещены две пластины 22 из пенополиэтилена. Для предотвращения сдвигания и сгибания пластин 22 (на фиг.4 показаны пунктиром) в рабочем положении к линии сгиба оболочки на ней выполнены две сквозные прошивки 23. Ширина Д входного отверстия каждого кармана 12, 13, 14 меньше ширины Е самого кармана (входное отверстие кармана сверху частично зашито) и меньше ширины Н накладки, что предотвращает выпадение накладок из карманов. Карманы 12, 13, 14 пристрочены к среднему слою 10 со стороны, обращенной к заднему (тыльному) слою 9. Указанные карманы и заламинированные нагревательные элементы выполнены по форме, соответствующей форме зоны контакта тела человека с заламинированными в накладки нагревательными элементами (фиг.3). Ремни 15, 18, 19 могут быть снабжены известными средствами для изменения их длины. Нагревательные элементы 3, 4, 5 через сетевой шнур 24, блок управления 25 и штеккер 26 могут быть подключены к разъему 27 (разъем "прикуриватель") на щитке приборов автомобиля. В слое 9 оболочки выполнена прорезь 28 с известным закрывающимся клапаном 29 (известная "текстильная застежка"). В рабочем положении сетевой шнур 24 известным образом закреплен при помощи плоской изоляционной ленты 30 и хомута 31 на слое 9 оболочки в зоне прорези 28 (фиг.5). Блок управления 25 может быть выполнен известным образом, например, в виде реостата, таймера. Устройство для обогрева автомобильного сиденья работает следующим образом. При сборке устройства пластины 22 из пенополиэтилена и заламинированные в накладки 6, 7, 8 нагревательные элементы 3, 4, 5 вводят через прорезь 28 и устанавливают в рабочее положение, размещая пластины 22 между слоями 9 и 10 оболочки, а нагревательные элементы 3, 4, 5 в карманах 12, 13, 14. Сетевой шнур 24 закрепляют при помощи изоляционной ленты 30 и хомута 31 на слое 9 оболочки в зоне прорези 28, а прорезь закрывают при помощи упомянутого клапана 29. Затем устройство устанавливают на автомобильное сиденье. При этом ремень 15 надевают на спинку 1 автомобильного сиденья, а оболочку со слоями 9, 10, 11 накладывают на рабочие поверхности сиденья. Устройство фиксируют на сиденье, перемещая навстречу друг другу нижние концы эластичных ремней 18, 19 по ремню 15. Штеккер 26 включают в разъем 27 на щитке приборов автомобиля (фиг.1), в результате чего электрический ток, проходя по резистивным нагревательным элементам 3, 4, 5, нагревает их. При этом производится обогрев сидящего на сиденье пассажира или водителя и разогрев самого сиденья. При этом также пластины 22 из пенополиэтилена, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами, обеспечивают то, чтобы основная масса тепла, выделяемого нагревательными элементами 3, 4, 5, шла на обогрев пассажира или водителя. Режим нагрева - время и величину нагрева нагревательных элементов 3, 4, 5 регулируют известным образом при помощи блока управления 25. Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит удобно устанавливать одно и то же устройство для обогрева на автомобильных сиденьях различных размеров и типов (на анатомические и обычные, с подголовниками и без них). При этом сборка устройства может быть осуществлена в помещении, не имеющем специального вспомогательного оборудования.
Класс B60N2/56 нагревательные или вентиляционные устройства