наружное торпедопогрузочное устройство подводных лодок

Классы МПК:B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63G3/02 для торпед 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-26
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к наружному торпедопогрузочному устройству подводных лодок. Торпедопогрузочное устройство включает установленный на прочном корпусе подводной лодки торпедопогрузочный люк, стационарную часть погрузочной ниши и подвижной лоток с опорами для укладки загружаемой торпеды. Подвижной лоток выполнен поворотным относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью его фиксации в открытом положении. Опоры для укладки загружаемой торпеды на внутренней поверхности лотка и опоры на стационарной части погрузочной ниши установлены по проходящей через торпедопогрузочный люк оси погрузки торпеды. Обеспечивается погрузка торпед с минимальными трудовыми и временными затратами. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Наружное торпедопогрузочное устройство подводных лодок, включающее установленный на прочном корпусе торпедопогрузочный люк, стационарную часть погрузочной ниши и подвижной лоток с опорами для укладки загружаемой торпеды, отличающееся тем, что подвижной лоток выполнен поворотным относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью фиксации лотка в открытом положении, при этом опоры для укладки торпеды как на внутренней поверхности лотка, так и на стационарной части погрузочной ниши установлены по проходящей через торпедопогрузочный люк оси погрузки торпеды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подводному судостроению и может найти применение на торпедных подводных лодках (ПЛ) для погрузки боезапаса.

Известно торпедопогрузочное устройство, предназначенное для погрузки торпед с палубы надстройки ПЛ через торпедопогрузочный люк (ТПЛ) в прочный корпус (ПК) ПЛ с использованием подвижного лотка, на опоры которого опускается торпеда, закрепляется на нем, а затем лоток с торпедой проводится через открытый ТПЛ в ПК ПЛ. Далее посредством внутреннего погрузочного устройства торпеда перегружается в торпедный аппарат либо укладывается на стеллажи боезапаса (Быховский И. А. Атомные подводные лодки. - Л.: Государственное союзное издательство судостроительной литературы, 1963 г., с. 138 - прототип).

Недостатком этого устройства является большое количество необходимых узлов и деталей, с чем связано выполнение большого объема демонтажно-монтажных и регулировочных работ, что приводит к большим затратам времени на погрузку боезапаса.

Задачей предлагаемого технического решения является создание торпедопогрузочного устройства, способного обеспечить погрузку торпед с минимальными трудовыми и временными затратами.

Это достигается тем, что подвижной лоток выполнен поворотным относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью его фиксации в открытом положении.

На фиг.1 предлагаемое устройство изображено в продольном разрезе в закрытом (эксплуатационном) положении.

На фиг.2 предлагаемое устройство в повернутом (открытом) положении, при котором осуществляется погрузка торпед внутрь прочного корпуса ПЛ через торпедопогрузочный люк.

На фиг. 3 - поперечное сечение носовой оконечности в р-не устройства в закрытом его положении.

На фиг. 4 - поперечное сечение носовой оконечности в р-не устройства в повернутом (открытом) положении, при котором осуществляется погрузка торпед.

Основными составными частями наружного торпедопогрузочного устройства подводных лодок является торпедопогрузочный люк 1, установленный на прочном корпусе, стационарная часть погрузочной ниши 2 и подвижной лоток 3, поворотный относительно поперечной оси с обеспечением закрытия погрузочной ниши заподлицо с наружным корпусом и с возможностью фиксации лотка 3 в открытом положении (фиг.2), при этом как опоры 4 для укладки загружаемой торпеды 5 на внутренней поверхности лотка 3, так и опоры 6 на стационарной части погрузочной ниши 2 установлены по проходящей через торпедопогрузочный люк 1 оси погрузки торпеды 5.

Устройство работает следующим образом.

После отдачи стандартных задраек, закрепляющих подвижной лоток 3 в закрытом (эксплуатационном) положении, лоток 3 поворачивается вокруг оси и фиксируется в открытом положении, торпеда 5 опускается на опоры 4 и 6, открываются наружная и внутренняя крышки торпедопогрузочного люка 1 и торпеда 5 переводится внутрь прочного корпуса на внутреннее погрузочное устройство, посредством которого она перегружается в торпедный аппарат либо укладывается на стеллажи боезапаса.

По окончании погрузки торпед задраиваются наружная и внутренняя крышки торпедопогрузочного люка 1, лоток 3 поворачивается в закрытое (эксплуатационное) положение и закрепляется с помощью задраек. Благодаря предлагаемому торпедопогрузочному устройству значительно сокращается время подготовки его к работе, время погрузки и перевода устройства в штатное положение.

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)

Класс B63G3/02 для торпед 

Наверх