способ размещения на летательном аппарате защитного бортового накопителя

Классы МПК:B64D47/00 Оборудование, не отнесенное к другим группам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):в/ч 75360
Приоритеты:
подача заявки:
2000-03-10
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Накопитель устанавливают с возможностью осуществлять транспортирование упомянутого носителя перпендикулярно строительной оси летательного аппарата без наползания катушек одна на другую при столкновении с препятствием. Изобретение направлено на повышение надежности сохранения информации.

Формула изобретения

Способ размещения на летательном аппарате защитного бортового накопителя, у которого приемная и подающая катушки располагаются одна возле другой в хвостовой части фюзеляжа, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности зарегистрированной информации при авиационном происшествии, защитный бортовой накопитель устанавливается так, чтобы транспортирование магнитного носителя осуществлялось перпендикулярно строительной оси летательного аппарата и на безопасное расстояние от центра масс летательного аппарата, выбранном в соответствии с соотношением

способ размещения на летательном аппарате защитного   бортового накопителя, патент № 2206477

где Sкp=0,7l(12+d) при lспособ размещения на летательном аппарате защитного   бортового накопителя, патент № 220647720 м, Sкp=0,7l(30+d) при l>20 м;

l - длина летательного аппарата;

d - диаметр меделевого сечения фюзеляжа.

Описание изобретения к патенту

Описываемое предлагаемое изобретение относится к размещению на борту летательного аппарата защитного бортового накопителя (черного ящика).

Уже известен способ размещения на борту летательного аппарата (ЛА) защитного бортового накопителя (ЗБН) с компланарным лентопротяжным механизмом (ЛПМ), который устанавливается в киле. Причем ЛПМ устанавливается так, что приемная и подающая катушки магнитного носителя располагаются одна за другой по полету ЛА.

Недостаток такого размещения - разрушение магнитного носителя из-за наползания катушки одна на другую в результате деформации защитного контейнера ЗБН при столкновении ЛА с преградой (авиационное происшествие (АП)).

Известно также размещение ЗБН с коаксильным ЛПМ в фюзеляже ЛА. Причем ЗБН устанавливается, как правило, в хвостовой части фюзеляжа из условий, чтобы после воздействия различных разрушительных сил, действующих на ЛА во время аварии и катастрофы, включая воздействие огня и воды, зарегистрированная информация сохранялась и могла быть расшифрована [I]. Место установки выбирается конструктором.

В ряде случаев ЗБН попадает в зону действия огня, в результате чего происходит потеря информации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному изобретению является летательный аппарат с ЗБН с компланарным ЛПМ, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Причем ЛПМ установлен так, что приемная и подающая катушки магнитного носителя располагаются одна за другой по полету.

Недостаток такого размещения - разрушение магнитного носителя из-за наползания катушек одна на другую и попадание в очаг пожара.

Цель изобретения - обеспечение наиболее надежного сохранения зарегистрированной информации при АП.

Поставленная цель достигается в результате того, что ЗБН с компланарным ЛПМ устанавливается на безопасном расстоянии от очага пожара, и транспортирование магнитного носителя возле магнитных головок осуществляется перпендикулярно строительной оси самолета.

Безопасное расстояние определяется из примерной площади, на которой может быть охвачен ЛА огнем при разливе топлива [2]

Sкp=0,7l(12+d) при lспособ размещения на летательном аппарате защитного   бортового накопителя, патент № 220647720 м

Sкp=0,7l(30+d) при l>20 м

где

l - длина ЛА, м;

d - диаметр миделевого сечения фюзеляжа ЛА, м.

Безопасное расстояние определяется по формуле

способ размещения на летательном аппарате защитного   бортового накопителя, патент № 2206477

Для сохранения зарегистрированной информации ЗБН необходимо устанавливать в хвостовой части фюзеляжа на расстоянии от центра масс, превышающем безопасное расстояние. А для того, чтобы при столкновении ЛА с препятствием не происходило разрушение магнитного носителя из-за наползания катушек одна на другую, ЛПМ необходимо разместить так, чтобы транспортирование магнитного носителя возле магнитных головок осуществлялось перпендикулярно строительной оси самолета.

Источники информации

I. Бортовые аварийные самописцы самолетов гражданской авиации. ГосНИИГА, М., 1967. - 105 с.

II. Повзин Я.С., Клюс П.П., Матвейкин А.Н. Пожарная тактика. М: Стройиздат, 1990. - 380 с.

Класс B64D47/00 Оборудование, не отнесенное к другим группам

пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами -  патент 2529248 (27.09.2014)
многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
осветительное устройство для пассажирского транспортного средства -  патент 2517022 (27.05.2014)
осветительный узел летательного аппарата, способ изменения направления света и летательный аппарат -  патент 2489326 (10.08.2013)
огонь для предотвращения столкновений для летательного аппарата -  патент 2475426 (20.02.2013)
беспилотный летательный аппарат, блок видеоаппаратуры для него и катапульта (варианты) для его запуска -  патент 2466909 (20.11.2012)
способ обнаружения наземных и морских целей бортовым радиолокатором летательного аппарата с жестко закрепленной фюзеляжной антенной бокового обзора -  патент 2466421 (10.11.2012)
комплекс воздушного наблюдения на основе привязного аэростата -  патент 2462390 (27.09.2012)
воздушный винт -  патент 2421378 (20.06.2011)
устройство для выполнения поисково-осветительных работ на воде -  патент 2399559 (20.09.2010)
Наверх