стрелочный перевод
Классы МПК: | E01B7/02 остряки стрелок; относящиеся к ним конструкции |
Автор(ы): | Пигарев Л.С., Охрименко С.В., Минеев В.И., Шалагин Л.А. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Михайловский ГОК" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-06-02 публикация патента:
20.06.2003 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается разработки конструкций безостряковых стрелочных переводов и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного. Стрелочный перевод содержит лафет, на котором уложены рельсы с подвижными и примыкающими к ним со стыковым зазором рельсами с неподвижными концами, ребра жесткости, привод и фиксатор. На лафете, в зоне совмещения подвижных и неподвижных концов рельсов, укреплены вертикальные ребра жесткости. Эти ребра жесткости установлены с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов, а также с наружных сторон неподвижных рельсов, и жестко связаны с неподвижными рельсами и ограничителями перемещения концов подвижных рельсов. Вертикальные ребра жесткости, находящиеся внутри колеи, выполнены как контррельсы. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении условий эксплуатации и ремонта, а также в повышении надежности стрелочного перевода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Стрелочный перевод, содержащий лафет, на котором уложены рельсы с подвижными и примыкающими к ним со стыковым зазором рельсами с неподвижными концами, ребра жесткости, привод и фиксатор, отличающийся тем, что на лафете, в зоне совмещения подвижных и неподвижных концов рельсов, укреплены вертикальные ребра жесткости, которые установлены с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов, а также с наружных сторон неподвижных рельсов, и жестко связаны с неподвижными рельсами и ограничителями перемещения концов подвижных рельсов, причем вертикальные ребра жесткости, находящиеся внутри колеи, выполнены как контррельсы.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к безост-ряковым стрелочным переводам, и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерного. Наиболее близким по технической сущности является принятый за прототип стрелочный перевод, содержащий лафет, на котором уложены подвижные и неподвижные концы рельсов со стыковым зазором между ними. В концах рельсов выполнена выемка, в которой расположен элемент жесткости. К недостаткам указанной конструкции относятся: дополнительные затраты на выполнение выемок в рельсах, установка упоров в прорези лафета и нижнего ребра жесткости, а также сложность очистки пространства между лафетом, нижними ребрами жесткости и шпалами в период их установки или замены при ремонте, особенно в зимнее время. Технический результат изобретения - улучшение условий эксплуатации и ремонта, повышение надежности. Указанный результат достигается тем, что стрелочный перевод уложен на лафете и выполнен из неподвижного и подвижного звеньев рельсовых нитей. На лафете, с внешней и внутренней сторон подвижных рельсов и с наружных сторон неподвижных рельсов укреплены вертикальные ребра и ограничители, соединенные между собой и неподвижными рельсами крепежными элементами, при этом ребра, находящиеся внутри колеи, установлены как контррельсы. На фиг. 1 представлен стрелочный перевод, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Стрелочный перевод содержит лафет 1, на котором уложены рельсы 2, 3 основного пути с подвижными концами, а также неподвижные рельсы 4, 5 прямого и 6, 7 бокового пути. На лафете 1, с внешней и внутренней сторон рельсов 2, 3 и с наружных сторон рельсов 4-7 укреплены вертикальные ребра жесткости 8-11. Рельсы 4-7 и ограничители 12-15 соединены с вертикальными ребрами 8-11 жесткости крепежными элементами 16. Подвижные концы рельсов 2, 3 соединены, посредством тяги 17 и фиксатора 18 с приводом 19. Стрелочный перевод работает следующим образом. Перемещение и закрепление подвижных концов рельсов 2, 3 осуществляется приводом 19, посредством тяги 17, фиксатора 18 и ограничителей 12-15. При рабочем ходе привода "вправо" подвижные концы рельсов 2, 3 перемещаются по лафету 1 до совмещения с осевой рельсов 6, 7, с соблюдением стыковых зазоров. При этом ограничители 14,15 служат упором для рельсов 2, 3 и вместе с фиксатором 18 удерживают рельсы 2, 3 в заданном положении. Ребра 8-11 жесткости вместе с ограничителями 14,15, воспринимая нагрузку, компенсируют потери жесткости рельсовой нити, ослабленной стыком подвижных 2, 3 и неподвижных 6, 7 концов рельсов, удерживают стабильный стыковой зазор, а ребро 10, расположенное внутри колеи, выполняет функцию контррельса. При рабочем ходе привода 19 "влево" цикл повторяется в обратном порядке. По сравнению с прототипом предлагаемое решение улучшит условия эксплуатации и ремонта, а также повысит надежность работы и увеличит срок службы привода.Класс E01B7/02 остряки стрелок; относящиеся к ним конструкции
способ изготовления остряков для соединений и пересечений железнодорожного пути - патент 2412299 (20.02.2011) | |
способ изготовления остряков стрелочных переводов - патент 2368717 (27.09.2009) | |
стрелочный привод с соединителями стрелочных остряков - патент 2358057 (10.06.2009) | |
стрелочные остряки - патент 2265687 (10.12.2005) | |
внешний замыкатель крестовины - патент 2153433 (27.07.2000) | |
стрелочный перевод - патент 2146739 (20.03.2000) | |
внешний замыкатель крестовины - патент 2145560 (20.02.2000) | |
стрелочный перевод - патент 2129183 (20.04.1999) | |
спуск путевых стрелок - патент 2117085 (10.08.1998) | |
стрелка стрелочного перевода - патент 2097467 (27.11.1997) |