устройство сочленения двузвенной гусеничной машины
Классы МПК: | F41H7/00 Боевые или бронированные машины B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда |
Автор(ы): | Уланов Р.Н., Хомич В.И., Роянова В.А., Радин А.А. |
Патентообладатель(и): | Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-03-06 публикация патента:
20.06.2003 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства. Сущность изобретения заключается в оснащении устройства четырьмя гидроцилиндрами, попарно расположенными в горизонтальной и вертикальной плоскостях и обеспечивающими поворот одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Звенья машины имеют шаровое соединение. В наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом. При этом внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой. На наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства сочленения, обеспечивающего повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также в образовании защищенного тамбура-тоннеля между ними для прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, отличающееся тем, что содержит четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного устройства и способов управления им в движении. Известен образец боевой гусеничной машины - танка шведского производства под индексом UDEX XX 20 (см. "Техника и вооружение", 9, 1999 г., с. 32-33, прототип), у которого поворот осуществляется по кинематическому способу, когда одна часть двузвенника поворачивается на определенный угол относительно другой. Для получения достаточного радиуса поворота и приемлемой для боевой машины поворачиваемости необходимо этот угол доводить до 30o. В некоторых случаях для боевой машины этот параметр будет недостаточным. Кроме того, гидроцилиндры, обеспечивающие повороты машины в модели UDEX XX 20, будучи открытыми и незащищенными, могут быть повреждены в условиях боя. Конструкция прототипа не позволяет иметь полноценное сообщение между первым и вторым элементами корпуса. Задачей настоящего изобретения является повышение надежности сочленения устройств, обеспечивающих повороты корпусов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, и получение защищенного тамбура-тоннеля между ними, через который может проползти человек или поданы боеприпасы. Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины, включающее гидроцилиндры, имеют четыре попарно расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях гидроцилиндра с возможностью поворота одного звена машины относительно другого как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, а звенья машины соединены шаровым устройством с возможностью обеспечения прохода членов экипажа при транспортировке боеприпасов из одного звена в другое и размещения в нем элементов управления агрегатами, при этом в наружной части шарнира встроено уплотнительное устройство, представляющее собой тороидальную камеру, заполненную сжатым воздухом, а внутренняя поверхность наружной части и наружная поверхность внутренней части шарнира покрыты смазкой, на наружной поверхности внутренней части шарнира расположен упор, ограничивающий угол поворота одного звена машины относительно другого. Устройство поясняется фиг.1-3, где: звенья машины 1 и 3 соединены шаровым устройством 2, обеспечивающим между ними три степени свободы. В наружной части шарнира 5 встроено уплотнительное устройство 6, представляющее тороидальную камеру. При заполнении ее сжатым воздухом осуществляется герметичность подвижных соединений. Повороты корпусов выполняются гидроцилиндрами 4. Из которых два из них обеспечивают поворот в горизонтальной плоскости. Два других - в вертикальной. Опоры штоков и корпусов гидроцилиндров имеют три степени свободы. Упор 7 ограничивает поворот одной секции относительно другой, толщина стенок корпуса выбирается в зависимости от класса машин и их назначений. При условии сохранения в двузвеннике бортового способа поворота, угол поворота шарового соединения может быть сокращен, например, до 15o. В этом случае рабочие поверхности трения шаровых элементов шара и сферы могут быть сокращены, что обеспечивает уменьшение трудоемкости их выполнения. Точность изготовления поверхностей трения может быть невысокой. Зазор между ними заполняется соответствующей смазкой типа графитной. Данное устройство не имеет аналогов в мире и его реализация позволит создать надежное сочленение многозвенных, особенно боевых машин. Работа устройства:Устройство сочленения двузвенной гусеничной машины является центром поворота звеньев относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Повороты одного звена машины относительно другого выполняются четырьмя гидроцилиндрами с опорами как штоков, так и корпусов гидроцилиндров, имеющих три степени свободы. Повороты машины в движении могут производиться как по кинематическому, так и по бортовому способам.
Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Класс B62D53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда