устройство для транспортирования упаковок с гексафторидом урана
Классы МПК: | G21F5/14 устройства для обслуживания контейнеров или грузовых бочек, например транспортирующие устройства B61D3/16 для перевозки специальных грузов B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах |
Автор(ы): | Долгих Е.А., Птушкин С.М., Кульков В.Н., Чернов В.А., Васьков М.Н. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие Уральский электрохимический комбинат |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-07-04 публикация патента:
20.06.2003 |
Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана. Устройство содержит раму с фитингами, выполненную в виде двух хребтовых балок с прикрепленными к ним поперечными консольными балками, причем фитинги выполнены в угловых консольных балках. Хребтовые балки соединены с лонжеронами, на которых закреплены деревянные подкладки с посадочными местами для двух "упаковок 48" (по ISO7195), а металлические отбортованные площадки, закрепленные на хребтовых балках, образуют посадочные места для пяти "упаковок 30" (по ISO7195). Консольные балки снабжены скобами с прикрепленными к ним многооборотными растяжками, состоящими из талрепов, цепей и разъемных скоб. Цепи многооборотных растяжек натянуты под углом к продольным и поперечным осям упаковок, а в транспортном (без упаковок) положении удерживаются кронштейнами, прикрепленными к хребтовым балкам. Изобретение позволяет повысить эффективность использования транспортных средств и повысить безопасность транспортирования упаковок с гексафторидом урана. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
Устройство для транспортирования упаковок с гексафторидом урана, содержащее раму с фитингами, опорные приспособления, скобы, многооборотные растяжки, состоящие из талрепов, цепей и разъемных скоб, отличающееся тем, что рама выполнена в виде двух хребтовых балок с прикрепленными к ним поперечными консольными балками, фитинги выполнены в угловых консольных балках, хребтовые балки соединены лонжеронами, на которых закреплены деревянные подкладки с посадочными местами для двух "упаковок 48", к хребтовым балкам крепятся отбортованные металлические площадки, образующие посадочные места для пяти "упаковок 30", консольные балки снабжены скобами с прикрепленными к ним многооборотными растяжками, цепи многооборотных растяжек натянуты под углом к продольным и поперечным осям упаковок, а в транспортном (без упаковок) положении удерживаются кронштейнами, прикрепленными к хребтовым балкам.Описание изобретения к патенту
Заявляемое техническое решение относится к устройствам для транспортирования упаковок с UF6 (далее - упаковок), выполненным в соответствии с требованиями единой контейнерной транспортной системы. Единая контейнерная транспортная система предусматривает перевозку грузов в универсальных унифицированных контейнерах с использованием унифицированных методов крепления на железнодорожном, водном или автомобильном транспорте. Известно устройство для транспортирования упаковок (Сборник докладов семинара "Uranium Transport: How it is done" 10-14 марта, 1994, Вороново, приложение к докладу - чертеж 3-470-027-00-00 германского концерна "Nuclear Cargo Service", фиг.1), позволяющее транспортировать одну упаковку типа 48 ("упаковка 48"- транспортная емкость с UF6 no ISO 7195 "Упаковывание гексафторида урана для транспортировки"; полезная масса -12,5 т, полная масса упаковки до 14,8 тонны; в дальнейшем -"упаковка 48") или не более четырех упаковок типа 30 ("упаковка 30"- транспортная емкость с UF6 по ISO 7195 "Упаковывание гексафторида урана для транспортировки" и защитный чехол; полезная масса - 2,2 т, полная масса упаковки до 4 тонн; в дальнейшем - "упаковка 30"). Устройство состоит из контейнера-платформы с неполной надстройкой (коды 61 и 62 по СТ СЭВ 3550-82), сменных опорных подкладок для упаковок, одноразовых растяжек. В качестве одноразовых растяжек применяются как проволочные растяжки, так и специальные - ремни или ленты с замками. Устройство для транспортирования устанавливается на железнодорожной платформе и закрепляется с помощью фитингов в соответствии с требованиями единой контейнерной транспортной системы. Упаковки устанавливаются на опорные подкладки (преимущественно деревянные) и крепятся одноразовыми растяжками. Недостатками данного устройства являются:1. Недостаточно эффективное использование погрузочных площадей транспортных средств (например, при транспортировании "упаковок 48" на железнодорожной платформе-контейнеровозе для крупнотоннажных контейнеров возможна перевозка не более трех "упаковок 48");
2. Необходимость применения индивидуального комплекта средств крепления и сменных опорных подкладок при транспортировании различных типов упаковок;
3. Необходимость замены растяжек после разовой транспортировки упаковки. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому решению является устройство для транспортирования упаковок германского концерна "Nuclear Cargo Service" (Сборник докладов семинара "Uranium Transport: How it is done" 10-14 марта, 1994, Вороново, приложение к докладу - чертеж 3-470-045-00-00, фиг.2), выбранное в качестве прототипа. Устройство состоит из контейнера-платформы с неполной надстройкой (коды 61 и 62 по СТ СЭВ 3550-82), сменного опорного приспособления для одной (при перевозке "упаковок 48") или четырех (при перевозке "упаковок 30") упаковок, болтовых соединений (при перевозке "упаковок 30") или многооборотных растяжек, включающих цепи, скобы, талрепы (при пepeвoзкe "yпaкoвoк 48"). Сменное опорное приспособление представляет собой рамную конструкцию, имеющую посадочные поверхности для одной "упаковки 48" или для четырех" упаковок 30". На контейнер-платформу с неполной надстройкой устанавливается и закрепляется сменное опорное приспособление. Затем это устройство для транспортирования устанавливается на транспортное средство (например, железнодорожную платформу-контейнеровоз или автомобильный полуприцеп-контейнеровоз) и закрепляется с помощью фитингов в соответствии с требованиями единой контейнерной транспортной системы. На опорное приспособление устанавливается упаковка. Крепление "упаковок 48" к сменному опорному приспособлению осуществляется за счет многооборотных растяжек (скобы заходят в проушины "упаковки 48", цепь натягивается талрепом перпендикулярно к продольной оси упаковки) и упоров, выполненных в сменном опорном приспособлении (ребра "упаковки 48" заходят между упорами опорного приспособления). Крепление "упаковок 30" к сменному опорному приспособлению осуществляется болтовыми соединениями. Недостатками данного устройства являются:
1. Недостаточно эффективное использование погрузочных площадей транспортных средств (например, при транспортировании упаковок 48 на платформе-контейнеровозе для крупнотоннажных контейнеров возможна перевозка не более трех "упаковок 48"). 2. При транспортировании различных типов упаковок для каждого типа необходимо иметь индивидуальный комплект средств крепления и сменное опорное приспособление;
3. Высокая трудоемкость процесса закрепления-снятия "упаковок 30";
4. Отсутствие строгой фиксации "упаковок 48" в осевом направлении упорами, выполненными в сменном опорном приспособлении. Как показала практика эксплуатации подобного метода крепления упаковок, при транспортировании происходит их периодическое перемещение вдоль продольной оси (в пределах гарантированного зазора между опорным ребром и пазом упора). Это приводит к динамическим ударам опорных ребер упаковки об стенки пазов упоров и увеличению осевой нагрузки в одной паре растяжек (закрепленных перпендикулярно к продольной оси упаковки) и ослаблению в другой. Задачей предлагаемого изобретения является:
- повышение эффективности использования транспортных средств;
- повышение безопасности транспортирования. При осуществлении предлагаемого изобретения достигаются следующие технические результаты:
- возможность отказаться от использования контейнера-платформы с неполной надстройкой и устанавливать на транспортное средство большее (по сравнению с прототипом) количество упаковок, либо использовать транспортное средство меньших размеров, тем самым повысить эффективность использования транспортных средств;
- отказаться от использования сменных опорных приспособлений, снизить трудоемкость крепления упаковок;
- использовать универсальные многооборотные растяжки для всех типов упаковок, транспортировать упаковки различного типа без перемонтажа сменных частей (фиг.3,4);
- обеспечить более надежную фиксацию упаковок, устранить удары упаковок при движении транспортного средства. Технический результат достигается тем, что в известном устройстве для транспортирования упаковок с гексафторидом урана контейнер-платформа и опорные приспособления объединены в единую раму (фиг.5), выполненную в виде двух хребтовых балок (фиг.6) с прикрепленными к ним поперечными консольными балками, а угловые консольные балки содержат фитинги для крепления на транспортном средстве в соответствии с требованиями единой контейнерной транспортной системы. Хребтовые балки соединяются между собой лонжеронами. На лонжеронах закреплены деревянные подкладки, имеющие посадочные места для установки "упаковок 48". К хребтовым балкам крепятся опорные элементы для "упаковок 30" в виде металлических отбортованных площадок, ограничивающих горизонтальное перемещение упаковок при погрузке. Консольные поперечные балки снабжены скобами, позволяющими с помощью универсальных многооборотных растяжек закреплять упаковки. Универсальная многооборотная растяжка состоит из талрепа, составляющего со скобой, закрепленной на консольной балке, неразъемное подвижное соединение, цепи и разъемной скобы, крепящейся к проушине упаковки. Для крепления в т. н. транспортном положении (устройство не загружено упаковками) многооборотных растяжек на хребтовой балке предусмотрены кронштейны. На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования упаковок, чертеж 3-470-027-00-00, германского концерна "Nuclear Cargo Service", предлагаемый в качестве аналога. На фиг. 2 изображено устройство для транспортирования упаковок, чертеж 3-470-045-00-00, германского концерна "Nuclear Cargo Service", предлагаемый в качестве прототипа. На фиг.3 изображено крепление "упаковок 48" в предлагаемом устройстве. На фиг.4 изображено крепление "упаковок 30" в предлагаемом устройстве. На фиг. 5 изображен чертеж предлагаемой конструкции устройства. Общий вид. На фиг.6 изображен чертеж рамы предлагаемого устройства. На фиг.7 изображен чертеж многооборотных растяжек. На фиг. 8 схематично изображено размещение "упаковок 48" на железнодорожной платформе с помощью предлагаемого устройства и с использованием устройства-прототипа. На фиг.9 схематично изображено размещение "упаковок 48" на автомобильном полуприцепе-контейнеровозе с помощью предлагаемого устройства и с использованием устройства-прототипа. Устройство для транспортирования упаковок с гексафторидом урана представляет собой раму (фиг.6), содержащую две хребтовые балки 1 с прикрепленными к ним поперечными консольными балками 2, причем угловые консольные балки 3 содержат фитинги 4 для крепления на транспортном средстве в соответствии с требованиями единой контейнерной транспортной системы. Хребтовые балки 1 соединены между собой лонжеронами 5. На лонжеронах 5 закреплены деревянные подкладки 6, имеющие посадочные места для установки "упаковок 48". К хребтовым балкам 1 крепятся опорные элементы для "упаковок 30" в виде металлических отбортованных площадок 7, ограничивающих горизонтальное перемещение упаковок при погрузке. Поперечные 2 и угловые 3 консольные балки снабжены скобами 8 (фиг.7), на которых закреплены универсальные многооборотные растяжки, состоящие из талрепа 9, составляющего со скобой 8, закрепленной на консольной балке, неразъемное подвижное соединение, цепи 10 и разъемной скобы 11, крепящейся к проушине упаковки. Для крепления в т. н. транспортном положении (устройство не загружено упаковками) многооборотных растяжек на хребтовой балке предусмотрены кронштейны 12. Для фиксации в рабочем положении талреп оборудован рукояткой с храповиком. Предлагаемое устройство используется следующим образом. Устройство для транспортирования устанавливается и закрепляется на транспортном средстве в соответствии с требованиями единой контейнерной транспортной системы с помощью фитингов 4, находящихся в угловых консольных балках 3. Упаковки устанавливаются на соответствующие посадочные места: "упаковки 30" устанавливаются на отбортованные металлические площадки 7, а "упаковки 48" - на деревянные подкладки 6. Разъемные скобы 11 многооборотных растяжек закрепляются на упаковке. Талрепы 9 при помощи рукоятки с храповиком переводятся в положение их максимальной длины. Крюки талрепов 9 вводят в зацепление с звеном цепи 10, обеспечивая максимально возможный натяг всей растяжки. Храповики талрепов 9 переводятся в обратное положение. Натяжение растяжек производится перемещением рукояток талрепов 9 до полного выбора всех зазоров в растяжках. Устройство готово к транспортированию. Предлагаемое изобретение представляет собой универсальную конструкцию устройства для транспортирования упаковок, объединяющую функции контейнера-платформы и опорных приспособлений. Конструкция рамы включает в себя опорные элементы для всех типов упаковок (а их, с учетом модификаций, восемь). Габаритная длина устройства позволяет размещение на железнодорожной платформе-контейнеровозе двух таких устройств с двумя "упаковками 48" (либо пятью "упаковками 30") в каждой, в то время как в устройстве, принятом за прототип, размещается одна "упаковка 48", а на железнодорожной платформе можно разместить только три таких устройства (фиг.8). За счет более компактного размещения упаковок на одной железнодорожной платформе можно за один раз перевозить четыре крупногабаритные "упаковки 48" вместо трех при использовании устройства-прототипа, что существенно снижает удельную стоимость перевозки, повышает эффективность использования транспортных средств. При размещении упаковок (обычно двух "упаковок 48") на автомобильном транспорте (фиг. 9) используется автомобильный полуприцеп-контейнеровоз меньшей длины, чем необходим при перевозке упаковок с помощью устройства-прототипа, что улучшает маневренность при перевозке и повышает безопасность транспортирования. Так как скобы, закрепленные на консольных балках, смещены относительно посадочных мест "упаковок (как 30, так и 48)", цепи натягиваются талрепом между скобами и проушинами упаковок под углом к продольным и поперечным осям упаковок. Поэтому цепи воспринимают все нагрузки, возникающие при движении транспортного средства, и надежно фиксируют упаковку. Закрепление упаковок осуществляется только универсальными многооборотными растяжками (без применения упоров, болтовых соединений), причем однажды закрепленные на раме растяжки позволяют закреплять как "упаковки 30, так и 48". Снижается трудоемкость процессов крепления упаковок. К особенностям предлагаемого устройства следует отнести и то, что все его составляющие элементы связаны между собой и являются единым целым. Таким образом, сведена на нет возможность потери или хищения любого элемента. Как показал опыт использования первой партии, предлагаемое устройство хорошо зарекомендовало себя на всех стадиях транспортирования:
- транспортирование без упаковок к месту погрузки прошло без потерь составных частей и ослабления их транспортного положения;
- процесс погрузки и закрепления упаковок показал легкость установки упаковок в посадочные места (большие по сравнению с прототипом посадочные зазоры), простоту работы с растяжками и отсутствие необходимости применения дополнительных инструментов (свайки и ломики для натяжения талрепов ("упаковки 48"), гаечные ключи ("упаковки 30") для крепления упаковок на устройстве-прототипе;
- транспортирование упаковок к месту назначения прошло без ослабления растяжек, показав высокую степень надежности крепления упаковок.
Класс G21F5/14 устройства для обслуживания контейнеров или грузовых бочек, например транспортирующие устройства
Класс B61D3/16 для перевозки специальных грузов
Класс B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах