велосипед
Классы МПК: | B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека B62D57/04 с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами |
Автор(ы): | Медведев В.П. |
Патентообладатель(и): | Медведев Вячеслав Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-12-13 публикация патента:
27.06.2003 |
Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги. Аэродинамические движители 8, как центробежные вентиляторы, выбрасывают воздух в плоскости вращения своих рабочих колес и расположены с обеих сторон рамы. Передача вращения от педального привода 2, 11 непосредственно на заднее колесо 5 исключена. Вращение рабочих колес обоих движителей 8 обеспечено общим валом 9, на котором жестко установлена шестерня 10. На оси 4 жестко закреплены ведомая звездочка 7 и зубчатое колесо 6, соединенное с шестерней 10. Заднее колесо 5 имеет только возможность вращения на оси 4, которая установлена с возможностью вращения в задней вилке рамы. Возможна замена колес на лыжи или коньки. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение скорости велосипеда. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Велосипед, содержащий раму, педальный привод, установленный в ней, цепную передачу, заднее колесо, установленное в задней вилке рамы, переднее колесо, установленное в передней поворотной вилке рамы, жестко связанной с рулем, седло, закрепленное на раме, и ручные тормозные устройства, отличающийся тем, что он снабжен двумя аэродинамическими движителями, векторы тяги которых расположены в плоскостях вращения их рабочих колес, жестко закрепленными на раме по обе стороны от заднего колеса, рабочие колеса аэродинамических движителей установлены на общем валу, заднее колесо установлено с возможностью вращения на оси, установленной с возможностью вращения в задней вилке рамы, на оси жестко закреплены ведомая звездочка и зубчатое колесо, соединенное с приводной шестерней, установленной жестко на общем валу аэродинамических движителей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для увеличения скорости движения велосипеда на ровной (без подъема) дороге. Область использования данного изобретения ограничена дорогами с уклоном не более 12 градусов. Известен велосипед, содержащий раму, педальный привод, установленный в ней, цепную передачу, связывающую педальный привод с ведущим задним колесом, установленным в задней вилке рамы, переднее колесо, установленное в передней поворотной вилке рамы, жестко связанной с рулем, седло, закрепленное на раме, и ручные тормозные устройства (см., например, каталог велосипедов ПО "Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции" ордена Трудового Красного Знамени тип. изд. "Звезда", 614600, г. Пермь, ГСП-131, ул. Дружбы, д. 34, заказ 5764). Движущей силой этого известного велосипеда является сила взаимодействия заднего ведущего колеса с дорогой. Максимальная скорость велосипеда достигается при максимальной скорости вращения шатунов педального привода


T =


где


h - высота рабочего колеса (ширина лопаток рабочего колеса). Указанный выше недостаток известного велосипеда устраняется тем, что велосипед, содержащий раму, педальный привод, установленный в ней, цепную передачу, связывающую педальный привод с ведущим задним колесом, установленным в задней вилке рамы, переднее колесо, установленное в передней поворотной вилке рамы, жестко связанной с рулем, седло, закрепленное на раме, и ручные тормозные устройства, снабжен двумя аэродинамическими движителями, векторы тяги которых расположены в плоскости вращения их рабочих колес, жестко закрепленными на раме по обе стороны от заднего колеса, заднее колесо установлено с возможностью вращения на оси, установленной с возможностью вращения в задней вилке рамы, на оси жестко закреплены ведомая звездочка и зубчатое колесо, соединенное с приводной шестерней, жестко установленной на валу движителей. Такое выполнение велосипеда позволяет получить (без учета сил сопротивления) движущую силу (тягу Т), независимую от скорости его движения, и, тем самым, в соответствии с формулой T=m



R = 0,25 м,
h = 0,36 м
скорость выбрасываемого воздуха
V =



Затрачиваемая мощность

Такую мощность велосипедист в состоянии затрачивать в течение длительного времени. При этом передаточное число от шатунов к валу движителей

Здесь принимается

При передаточном числе от шатунов к оси 4 колеса

передаточное число от оси 4 к оси движителя

что вполне осуществимо. Здесь

FRшiш-кол = TRкол. где F - сила нажатия на педаль шатуна,
Rш - радиус шатуна,
iш-кол - передаточное число от шатуна к ведущему колесу велосипеда. Если Rкол = 30 см, Rш = 18 см, F = 50 кг (сила почти равна весу велосипедиста), то

Таким образом, максимальная движущая сила известного велосипеда не превышает 10 кг, но при низкой скорости движения, т.к. при этом



а скорость велосипеда

Затрачиваемая мощность при этом

Если принять, что

то при


а скорость велосипеда при Rкол = 0,3 м

При такой скорости имеет значение сила лобового сопротивления Q, действующая на велосипед с велосипедистом. Известно, что сила лобового сопротивления

где Cx - коэффициент лобового сопротивления,
S - мидель велосипеда,

Vвел - скорость велосипеда. Если принять
S = 0,5 м2,
Сх = 0,5,


то
Q = 0,5





(здесь

G - вес велосипедиста с велосипедом,
g - ускорение свободного падения)
и по прошествии времени t = 6 с скорость велосипеда
Vвел. = Vо+at = 16,2+0,55



что равно предельной физической скорости вращения шатунов педалей и, следовательно, скорость велосипеда не может быть более повышена. Следует отметить, что предлагаемый велосипед не может преодолевать подъемы (уклоны) дороги выше 12 градусов, т.к. T

T


что можно обеспечить немного увеличив

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
Класс B62D57/04 с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами