велосипед

Классы МПК:B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
B62D57/04 с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Медведев Вячеслав Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
2000-12-13
публикация патента:

Изобретение относится к приводу движителей велосипеда, не взаимодействующих с поверхностью дороги. Аэродинамические движители 8, как центробежные вентиляторы, выбрасывают воздух в плоскости вращения своих рабочих колес и расположены с обеих сторон рамы. Передача вращения от педального привода 2, 11 непосредственно на заднее колесо 5 исключена. Вращение рабочих колес обоих движителей 8 обеспечено общим валом 9, на котором жестко установлена шестерня 10. На оси 4 жестко закреплены ведомая звездочка 7 и зубчатое колесо 6, соединенное с шестерней 10. Заднее колесо 5 имеет только возможность вращения на оси 4, которая установлена с возможностью вращения в задней вилке рамы. Возможна замена колес на лыжи или коньки. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение скорости велосипеда. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму, педальный привод, установленный в ней, цепную передачу, заднее колесо, установленное в задней вилке рамы, переднее колесо, установленное в передней поворотной вилке рамы, жестко связанной с рулем, седло, закрепленное на раме, и ручные тормозные устройства, отличающийся тем, что он снабжен двумя аэродинамическими движителями, векторы тяги которых расположены в плоскостях вращения их рабочих колес, жестко закрепленными на раме по обе стороны от заднего колеса, рабочие колеса аэродинамических движителей установлены на общем валу, заднее колесо установлено с возможностью вращения на оси, установленной с возможностью вращения в задней вилке рамы, на оси жестко закреплены ведомая звездочка и зубчатое колесо, соединенное с приводной шестерней, установленной жестко на общем валу аэродинамических движителей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для увеличения скорости движения велосипеда на ровной (без подъема) дороге. Область использования данного изобретения ограничена дорогами с уклоном не более 12 градусов.

Известен велосипед, содержащий раму, педальный привод, установленный в ней, цепную передачу, связывающую педальный привод с ведущим задним колесом, установленным в задней вилке рамы, переднее колесо, установленное в передней поворотной вилке рамы, жестко связанной с рулем, седло, закрепленное на раме, и ручные тормозные устройства (см., например, каталог велосипедов ПО "Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции" ордена Трудового Красного Знамени тип. изд. "Звезда", 614600, г. Пермь, ГСП-131, ул. Дружбы, д. 34, заказ 5764).

Движущей силой этого известного велосипеда является сила взаимодействия заднего ведущего колеса с дорогой.

Максимальная скорость велосипеда достигается при максимальной скорости вращения шатунов педального привода велосипед, патент № 2207284ш max.

По достижении велосипед, патент № 2207284ш max, которая не может быть более определенного физиологического предела человека, скорость велосипеда не может быть более увеличена, т.к. для этого нужно увеличить велосипед, патент № 2207284ш более физически возможного предела. Поэтому, несмотря на интенсивное вращение педалей, ведущее колесо лишь катится по дороге, но не отталкивается от нее.

Это можно считать недостатком известного велосипеда, если дорожные условия позволяют более высокую скорость движения.

Известен также аэродинамический движитель, вектор тяги которого располагается в плоскости вращения его рабочего колеса (см. патент Российской Федерации на изобретение 2136539 того же автора).

Этот движитель, плоский по конструкции, содержит корпус и установленное в нем с возможностью вращения рабочее колесо, при вращении которого создается тяга Т, действующая на корпус движителя. При этом

T = велосипед, патент № 2207284велосипед, патент № 22072842R3h,

где велосипед, патент № 2207284 - плотность воздуха;

велосипед, патент № 2207284 - угловая скорость вращения рабочего колеса движителя;

h - высота рабочего колеса (ширина лопаток рабочего колеса).

Указанный выше недостаток известного велосипеда устраняется тем, что велосипед, содержащий раму, педальный привод, установленный в ней, цепную передачу, связывающую педальный привод с ведущим задним колесом, установленным в задней вилке рамы, переднее колесо, установленное в передней поворотной вилке рамы, жестко связанной с рулем, седло, закрепленное на раме, и ручные тормозные устройства, снабжен двумя аэродинамическими движителями, векторы тяги которых расположены в плоскости вращения их рабочих колес, жестко закрепленными на раме по обе стороны от заднего колеса, заднее колесо установлено с возможностью вращения на оси, установленной с возможностью вращения в задней вилке рамы, на оси жестко закреплены ведомая звездочка и зубчатое колесо, соединенное с приводной шестерней, жестко установленной на валу движителей.

Такое выполнение велосипеда позволяет получить (без учета сил сопротивления) движущую силу (тягу Т), независимую от скорости его движения, и, тем самым, в соответствии с формулой T=mвелосипед, патент № 2207284а получить ускорение, т.е. увеличить скорость движения (здесь m - масса велосипеда вместе с велосипедистом, a - ускорение). При этом движущая сила Т получается без устройств переключения скоростей.

На фиг.1 дана схема предлагаемого велосипеда с аэродинамическими движителями.

На фиг.2 - схема установленной в задней вилке оси с закрепленными на ней ведомой звездочкой, зубчатым колесом и установленным на ней с возможностью вращения задним колесом.

На фиг. 3 дана схема велосипеда, установленного на коньках (коньковый велосипед).

На фиг.4 дана схема лыжного велосипеда (вид сбоку).

На фиг.5 - то же, вид сверху.

Велосипед состоит из рамы 1 с установленным в ней педальным приводом 2. В задней вилке 3 рамы установлена с возможностью вращения ось 4, на которой с возможностью вращения установлено заднее колесо 5. На оси 4 жестко закреплены зубчатое колесо 6 и звездочка 7. На раме 1 по обе стороны колеса 5 закреплены два аэродинамических движителя 8, имеющих одну общую ось вращения 9 рабочих колес движителей. На оси 9 закреплено зубчатое колесо 10, сцепляемое с зубчатым колесом 6. При этом образуется убыстряющая передача вращения от оси 4 к оси 9 рабочих колес движителей. Звездочка 7 цепью 11 соединена с ведущей звездочкой 12 педального привода 2.

Велосипед работает следующим образом. При вращении педалей, благодаря цепной убыстряющей передаче, вращается ось 4. Убыстряющая передача, состоящая из зубчатых колес 6 и 9, приводит во вращение рабочие колеса движителей 8. Воздух, выбрасываемый движителями, создает на их корпусах тягу Т, движущую велосипед вперед.

Пусть, например, угловая скорость вращения движителя

велосипед, патент № 2207284 = 120c-1 велосипед, патент № 2207284 1200 об/мин,

R = 0,25 м,

h = 0,36 м

скорость выбрасываемого воздуха

V = велосипед, патент № 2207284R = 120велосипед, патент № 22072840,25 = 30 м/с.

Тогда

велосипед, патент № 2207284

Затрачиваемая мощность

велосипед, патент № 2207284

Такую мощность велосипедист в состоянии затрачивать в течение длительного времени.

При этом передаточное число от шатунов к валу движителей

велосипед, патент № 2207284

Здесь принимается

велосипед, патент № 2207284

При передаточном числе от шатунов к оси 4 колеса

велосипед, патент № 2207284

передаточное число от оси 4 к оси движителя

велосипед, патент № 2207284

что вполне осуществимо. Здесь велосипед, патент № 2207284o - угловая скорость вращения оси 4.

В известном велосипеде тяга определяется формулой

FRшiш-кол = TRкол.

где F - сила нажатия на педаль шатуна,

Rш - радиус шатуна,

iш-кол - передаточное число от шатуна к ведущему колесу велосипеда.

Если Rкол = 30 см, Rш = 18 см, F = 50 кг (сила почти равна весу велосипедиста), то

велосипед, патент № 2207284

Таким образом, максимальная движущая сила известного велосипеда не превышает 10 кг, но при низкой скорости движения, т.к. при этом

велосипед, патент № 2207284ш не более 0,5об/с велосипед, патент № 2207284 3c-1,

велосипед, патент № 2207284кол = 9c-1

а скорость велосипеда

велосипед, патент № 2207284

Затрачиваемая мощность при этом

велосипед, патент № 2207284

Если принять, что

велосипед, патент № 2207284

то при

велосипед, патент № 2207284

велосипед, патент № 2207284кол = 54c-1,

а скорость велосипеда при Rкол = 0,3 м

велосипед, патент № 2207284

При такой скорости имеет значение сила лобового сопротивления Q, действующая на велосипед с велосипедистом.

Известно, что сила лобового сопротивления

велосипед, патент № 2207284

где Cx - коэффициент лобового сопротивления,

S - мидель велосипеда,

велосипед, патент № 2207284 - плотность воздуха,

Vвел - скорость велосипеда.

Если принять

S = 0,5 м2,

Сх = 0,5,

велосипед, патент № 2207284

велосипед, патент № 2207284

то

Q = 0,5велосипед, патент № 22072840,5велосипед, патент № 22072840,125велосипед, патент № 220728416,72/2 = 4,5 кг.

Таким образом, при скорости велосипед, патент № 2207284 у предлагаемого велосипеда имеется движущая сила (Т-Q) = 10-4,5 = 5,5 кг, что позволяет развить ему еще большую скорость, до того момента, когда силы сопротивления не станут равны движущей силе.

Действительно,

велосипед, патент № 2207284

(здесь

велосипед, патент № 2207284

G - вес велосипедиста с велосипедом,

g - ускорение свободного падения)

и по прошествии времени t = 6 с скорость велосипеда

Vвел. = Vо+at = 16,2+0,55велосипед, патент № 22072846 = 19,5 м/c = 70 км/ч.

Известный велосипед при скорости Vвел = 16 м/с имеет угловую скорость вращения колеса

велосипед, патент № 2207284

велосипед, патент № 2207284

что равно предельной физической скорости вращения шатунов педалей и, следовательно, скорость велосипеда не может быть более повышена.

Следует отметить, что предлагаемый велосипед не может преодолевать подъемы (уклоны) дороги выше 12 градусов, т.к.

T велосипед, патент № 2207284 Gsin12o.

При G = 75 кг

T велосипед, патент № 2207284 75велосипед, патент № 22072840,2 = 15 кг,

что можно обеспечить немного увеличив велосипед, патент № 2207284ш. Поэтому предлагаемый велосипед предназначен для использования на ровных дорогах, где он обеспечивает более высокую скорость. Несмотря на дополнительные элементы (движители и зубчатую передачу привода), конструкция велосипеда мало усложняется, т.к. отпадает необходимость в устройстве перемены скоростей, а движители и зубчатое колесо на оси заднего колеса можно изготовить из легких пластиковых материалов. Если заменить колеса велосипеда на пару коньков - передний и задний (или лыж), то получится коньковый велосипед, который может быть использован на катках, т.е. для перемещения по льду.

Класс B62M1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

самокат с педальным приводом -  патент 2529587 (27.09.2014)
способ движения мускульного транспортного средства и мускульное транспортное средство для его осуществления -  патент 2529089 (27.09.2014)
привод педальных транспортных средств -  патент 2525185 (10.08.2014)
велотранспортное средство -  патент 2523864 (27.07.2014)
мускульный привод транспортного средства -  патент 2521469 (27.06.2014)
самокат -  патент 2520634 (27.06.2014)
транспортное средство, приводимое в движение вручную -  патент 2514949 (10.05.2014)
привод велосипеда с дезаксиальным кривошипно-ползунным механизмом -  патент 2497708 (10.11.2013)
педальный привод -  патент 2493999 (27.09.2013)
велосипед реечный гоночный -  патент 2477240 (10.03.2013)

Класс B62D57/04 с движителями, не взаимодействующими с поверхностью дороги, например с воздушными винтами

Наверх