Изобретение относится к грузозахватным механизмам, в частности к крюковым устройствам. Грузовой крюк соединен осью поворота с корпусом, выполненным в виде вилки и имеющим криволинейный паз, в котором размещена ось подъемной скобы, соединенная цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом, причем крюк выполнен S-образной формы. Фиксирующая П-образная скоба крюка выполнена с ножками разной длины и имеет на конце длинной ножки отверстие, с которым соединен строп дистанционного управления, а в зазоры между корпусом и ножками фиксирующей П-образной скобы вставлены разрезные пружинные шайбы, надетые на ось этой скобы. В месте контакта упомянутой скобы с грузовым крюком на фиксирующей скобе расположен проходящий сквозь гайку болт с заостренным до тупого угла концом, а крюк снабжен размещенной в его верхней части деталью с конусообразным отверстием, расположенной раструбом отверстия навстречу этому концу болта. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 7 ил.
Грузовой крюк для грузоподъемного крана, соединенный осью поворота с корпусом, выполненным в виде вилки и имеющим криволинейный паз, в котором размещена ось подъемной скобы, соединенная цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом, причем крюк выполнен S-образной формы, отличающийся тем, что фиксирующая П-образная скоба крюка выполнена с ножками разной длины и имеет на конце длинной ножки отверстие для соединения со стропом дистанционного управления, а в зазоры между корпусом и ножками фиксирующей П-образной скобы вставлены разрезные пружинные шайбы, надетые на ось этой скобы, при этом в месте контакта упомянутой скобы с грузовым крюком на фиксирующей скобе расположен проходящий сквозь гайку болт с заостренным до тупого угла концом, а крюк снабжен размещенной в его верхней части деталью с конусообразным отверстием, расположенной раструбом отверстия навстречу этому концу болта и с возможностью соосного размещения этого отверстия с последним.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано для подъема груза с помощью грузоподъемного крана. Известно множество грузозахватных устройств: скоб С-образной формы, S- образных крюков, струбцин. Известно грузозахватное устройство, расцепляющееся при соприкосновении груза с опорой - US 3106420A, 08.10.1963. Известное устройство обладает сложной конструкцией. Известен грузовой крюк S-образной формы для грузоподъемного крана, соединенный осью поворота с корпусом, выполненным в виде вилки и имеющим криволинейный паз, в котором размещена ось подъемной скобы, соединенная цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом (SU 182308 А, 22.07.1966). Известный крюк недостаточно удобен в эксплуатации за счет сложной конструкции механизма фиксации и расфиксации фиксирующей скобы. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в повышении удобства эксплуатации. Это достигается тем, что у грузового крюка для грузоподъемного крана, соединенного осью поворота с корпусом, который выполнен в виде вилки и имеет криволинейный паз с размещенной в нем осью подъемной скобы, соединенной цилиндрической пружиной растяжения с тыльной стороной крюка, удерживаемого в вертикальном положении с помощью П-образной фиксирующей скобы, соединенной осью с корпусом, причем крюк выполнен S-образной формы, фиксирующая П-образная скоба выполнена с ножками разной длины и имеет на конце длинной ножки отверстие для соединения со стропом дистанционного управления, а в зазоры между корпусом и ножками фиксирующей П-образной скобы вставлены разрезные пружинные шайбы, надетые на ось этой скобы, при этом в месте контакта фиксирующей скобы с грузовым крюком на скобе расположен болт с заостренным до тупого угла концом, а на крюке расположена деталь, имеющая конусообразное отверстие с тем же углом и расположенная раструбом отверстия навстречу указанному концу болта с возможностью соосного расположения этого отверстия с болтом. Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан крюк, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1; фиг.4 - крюк в расцепленном состоянии; на фиг.5 - расположение деталей фиксирующей П-образной скобы относительно верхней части крюка; на фиг.6 - то же, в положении расцепления фиксирующей П-образной скобы с верхней частью крюка; на фиг.7 - крюк в положении расцепления замка. Изобретение содержит крюк 2, выполненный S-образной формы, соединенный с корпусом 1 осью 3 поворота, выполненной в виде пальца, расположенного внутри корпуса 1, выполненного в виде вилки, подъемную скобу 4, цилиндрическую пружину 5 растяжения, соединяющую тыльную часть крюка со вставленным в нее пальцем 6 с осью 7 подъемной скобы 4 (фиг.2), поворачивающейся вокруг оси 13 (фиг. 1). Масса крюка находится за пределами оси 3 поворота и крюк удерживается от поворота П-образной фиксирующей скобой, одна из ножек которой выполнена длиннее другой и имеет на конце отверстие. Фиксирующая скоба охватывает с зазором корпус, шарнирно крепится к нему посредством болта 9, являющегося осью ее поворота. В среднем звене П-образной фиксирующей скобы соосно со сквозным отверстием прикреплен болт 10, проходящий через гайку 14, с возможностью взаимодействия с верхней частью крюка, на которой размещена деталь 15, имеющая конусообразное отверстие с возможностью расположения соосно с болтом, обращенная раструбом отверстия навстречу болту 10, который имеет заостренный конец до тупого угла. Между стенками корпуса и фиксирующей скобой расположены разрезные пружинные шайбы 11, надетые на болт 9, степень обжима которых регулируется гайкой, накручиваемой на болт 9. Зев крюка ограничен замком 12, шарнирно прикрепленным к корпусу 1 (фиг.7). Подъемная скоба 4 поворачивается вокруг оси 13, при этом меняется угол между плоскостью, в которой расположена скоба, и осью крюка 2. Для перемещения оси 7 в стенках корпуса выполнены криволинейные пазы с радиусом, равным расстоянию от кромки выреза до оси 13. Работа крюка осуществляется следующим образом. Крюком зацепляют строповочный элемент груза (тросовую петлю, рым-болт или анкерную петлю), при этом до начала подъема замок 12 исключает выпадение с рога крюка указанного строповочного элемента груза. Ось, соединяющая центр зева крюка с центром загнутой хвостовой части крюка, расположена под углом к плоскости подъемной скобы 4. По мере подъема груза угол между плоскостью подъемной скобы и осью крюка будет уменьшаться до тех пор, пока плоскость подъемной скобы не совпадет с осью крюка, проходящей через центр зева крюка и центр его загнутой хвостовой части. В этом положении ось 7 подъемной скобы фиксируется в верхней хвостовой части крюка. Перед подъемом S-образный крюк поворачивается в вертикальное или близкое к нему положение, в котором он может быть зафиксирован П-образной скобой 8. Для регулировки усилия поворота фиксирующей скобы стропом болт 10 вводят в соприкосновение с раструбом в детали 15, чтобы конец болта частично взаимодействовал с указанным конусообразным отверстием детали 15. В том случае, если нужно дистанционно расцеплять фиксирующую скобу 8 с крюком, болт заранее выворачивают и размещают его таким образом, чтобы конец болта частично взаимодействовал с указанным конусообразным отверстием детали 15. При повороте стропом управления фиксирующей скобы 8 осуществится полное ее расцепление с крюком. Наличие пружинных шайб 11 обеспечивает удержание силами трения фиксирующей П-образной скобы 8 в поднятом положении.