устройство для приготовления окрасочных составов

Классы МПК:B44D3/06 приспособления для взбалтывания или смешивания красок
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Латышев Яков Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-20
публикация патента:

Устройство для приготовления окрасочных составов для повышения эффективности содержит раму, жестко закрепленную через эту другую раму к каретке, установленной с возможностью перемещения как вверх, так и вниз по направляющей колонне. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Устройство для приготовления окрасочных составов, содержащее привод, смонтированный на подвижной раме, расположенной горизонтально, выходной вал которого соединен с валом мешалки, емкость для окрасочного состава, отличающееся тем, что рама, с смонтированным на ней приводом, с помощью двух жестко соединенных к ней раскосов, которые в свою очередь жестко соединены к другой раме, установленной перпендикулярно к ней, жестко закреплена через эту другую раму к каретке, установленной с возможностью перемещения, как вверх, так и вниз, по направляющей колонне, выполненной из двутавра, при этом каретка состоит из двух стенок, соединенных друг с другом перемычками, и она охватывает этот двутавр, а на каждой ее стенке, с внутренней стороны сверху и снизу, закреплены две планки, расположенные горизонтально и установленные с возможностью юстировочных поворотов вокруг осей, жестко закрепленных к стенке и расположенных по центру планок, каждая из которых установлена еще с возможностью жесткой фиксации после юстировочного поворота и содержит два ролика, установленных на осях, жестко закрепленных к планке на каждом ее конце, при этом направляющими для роликов служат четыре внутренние поверхности боковых полок двутавра и возможность перемещения каретки, как вверх, так и вниз, обеспечивается вручную с помощью троса, закрепленного к каретке и перекинутого по двум направляющим роликам, которые на осях в держателе, состоящего из двух плит, жестко закрепленных к двутавру, установлены сверху на торце двутавра, а к тросу закреплен противовес, кроме этого устройство содержит средство для обеспечения возможности установки каретки в фиксированном положении по высоте, как в крайне верхнем положении, исключающем возможность выпадания каретки, например, в случае обрыва троса, так и в крайне нижнем положении ее, которое выполнено в виде стержня с двумя флажками, жестко соединенными к нему и расположенными на верхней и на нижней частях его, при этом этот стержень установлен вертикально в двух подшипниках, жестко закрепленных внутри двутавра к общей стенке, связывающей боковые полки двутавра, и снабжен ручкой, обеспечивающей возможность поворота его и возврата в исходное положение с помощью пружины, а к одной из стенок каретки, с внутренней ее стороны, жестко закреплен кулачок с пазом, расположенной в средней ее части, взаимодействующий с флажками стержня, выполненном по размеру флажков, причем для возможности свободного захода флажков при перемещениях каретки, образующие поверхности кулачка выполнены с уклоном, кроме этого устройство содержит средство для обеспечения возможности жесткого соединения каретки к двутавру в любых промежуточных ее положениях, выполненное в виде двух траверс, соединенных друг с другом посредством двух тяг и установленных с возможностью перемещения в поперечном направлении в пазах, выполненных над нижними планками с роликами на стенках каретки, при этом одна траверса подпружинена двумя пружинами растяжения и в нее завинчен зажимной винт, снабженный рукояткой и подпятником, а другая траверса, взаимодействующая при зажиме с боковой наружной поверхностью полки двутавра, выполнена в форме цилиндрического стержня с утолщением в средней части, кроме этого устройство содержит средство, обеспечивающее возможность установки емкости в центрированном положении относительно оси вращения мешалки, выполненное в виде прямоугольной призмы, составленной из швеллеров, соединенных друг с другом с помощью сварки, жестко закрепленное снизу к двутавру вблизи его основания, с возможностью обеспечения подвижки по направлению к оси мешалки в горизонтальной плоскости, и юстировочной подвижки перпендикулярно к этой подвижке, с возможностью жесткой фиксации после установки призмы в нужном положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике приготовления окрасочных составов в открытых и съемных емкостях, которые трудно перемещать в ручную из-за их больших масс, например от 1000 кг и более, загружаемых материалами для перемешивания, как в составе устройства, а также отдельно от устройства и перемещаемых их к устройству и отвозимых их от устройства с помощью различных транспортно-погрузочных устройств: автокар, автопогрузчиков и т.д.

Известно устройство для приготовления окрасочных составов и эмульсий [1] , включающее краскомешалки с индивидуальными приводами и механизмами их загрузки и разгрузки.

Устройство это содержит поворотную платформу, состоящую из жесткосоединенных между собой на стойках двух рам. К верхней и к нижней раме на стойках закреплены краскомешалки (емкости с мешалками), а к нижней раме закреплены индивидуальные приводы мешалок, каждый из которых состоит из редуктора с электродвигателем.

Приводные валы мешалок, соединенные с выходными валами редукторов, введены в каждую емкость снизу и для обеспечения герметичности уплотняются устройствами для уплотнения вращающихся валов.

Поворотная платформа устройства установлена на опорах с катками и вращение ее для возможности перевода емкости в зону разгрузки производится от общего привода (редуктора с электродвигателем).

К недостаткам этого устройства следует отнести то, что оно, во-первых, требует применения нескольких приводов, что усложняет конструкцию и делает его громоздким, металлоемким и дорогостоящим в изготовлении, во-вторых, приводные валы мешалок, вводимые в емкости снизу, из-за наличия уплотняющих устройств усложняют конструкцию емкостей и снижают надежность и долговечность работы их.

Известно устройство для перемешивания жидкой краски в закрытой емкости [2] , которое содержит раму с приводом и на раме смонтированы параллельные валы с закрепленными на них попарно роликами, вращение которых осуществляется приводом через цепную передачу, а также оно содержит средство для крепления емкости, состоящее из подпружиненного упора. Для снижения энергозатрат и повышения качества перемешивания один из каждой пары роликов смонтирован на валу эксцентрично и соединен со вторым роликом с помощью муфты, и валы с роликами расположены под углом к основанию рамы.

Однако это устройство для перемешивания пригодно только для закрытых и небольших емкостей и непригодно для емкостей с большой массой, так как из описания и чертежей видно, что емкость с краской для перемешивания вначале необходимо накатывать на ролики, а это возможно только вручную и при небольшой массе емкости. При большой же массе емкости, например 1000 кг и более, для возможности перемещения ее необходимо иметь специальное разгрузочно-погрузочное устройство.

Известно устройство для перемешивания краски [3], содержащее приводной вал с шарнирно установленными на его свободном конце щетками, в котором для повышения эффективности в пользовании оно имеет расположенные на свободном конце щеток и под углом к ним прижимные планки, при этом щетки установлены с возможностью продольного перемещения вала и выполнены из шарнирно соединенных между собой частей.

Как явствует из описания и чертежей, это устройство также предназначено для перемешивания краски в небольших емкостях, имеющих форму бидонов.

Так как в этом устройстве мешалка в емкость заводится сверху, то в отличие от предыдущих устройств в конструктивном исполнении емкость этого устройства из-за отсутствия уплотняющих устройств более надежен в работе, а поэтому мешалка пригодна и для использования ее в больших открытых емкостях.

Однако в описании неизвестно, какой может быть использован привод для подъема и опускания мешалки, и как будет осуществляться транспортирование заполненной емкости.

Известна краскомешалка СО-11/С-365А/ [4], которая предназначена для перемешивания лакокрасочных материалов, известковых и клеевых окрасочных составов, состоящая из небольшой емкости - порядка 63 л и мешалки с приводом, смонтированных снизу емкости.

Эта краскомешалка имеет небольшие габаритные размеры и массу, когда емкость не заполнена, 35 кг.

К недостаткам этой краскомешалки следует отнести те же, которые перечислены выше: приводной вал мешалки, вводимый в емкость снизу, усложняет конструкцию краскомешалки, снижает надежность и долговечность работы ее. Перемешивание краски возможно только в составе краскомешалки, так как емкость не отделима от мешалки, что исключает применение краскомешалки подобной конструкции для емкостей с большой массой, например 1000 кг и выше.

По технической сущности и по отличительным признакам по функциональному назначению узлов из всех вышеперечисленных устройств наиболее близко к предложенному устройству подходит устройство для приготовления окрасочных составов и эмульсий [1] , конструктивное исполнение и недостатки которого отражены в начале описания, а поэтому при составлении описания и формулы изобретения заявителем это устройство взято в качестве прототипа.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение энергозатрат и повышение надежности работы устройства.

В основу настоящего изобретения была поставлена задача: придумать устройство для приготовления окрасочных составов такой конструкции, в которой для упрощения конструкции и снижения энергозатрат возможность перемещения привода с мешалкой в рабочее положение и выведение из рабочего положения обеспечивалось бы вручную и не затрачивались при этом большие усилия, а также оно было бы безопасным в работе.

Эта задача (достигаемый технический результат) решается тем, что в устройстве для приготовления окрасочных составов, содержащем привод, смонтированный на раме, расположенной горизонтально, выходной вал которого соединен с приводным валом мешалки, емкость для окрасочного состава, согласно изобретению рама с закрепленным на ней приводом с мешалкой с помощью двух раскосов, жесткосоединенных как к ней, так и к другой раме, установленной перпендикулярно к ней, жестко закреплена через эту другую раму к каретке, установленной с возможностью перемещения как вверх, так и вниз по направляющей колонне, выполненной из двутавра.

Эта каретка состоит из двух стенок, соединенных друг с другом перемычками, и она охватывает двутавр. На каждой ее стенке с внутренней стороны, сверху и снизу закреплены две планки, расположенные горизонтально и установленные с возможностью юстировочного поворота вокруг оси, жесткозакрепленной к стенке и расположенной по центру планки.

Каждая эта планка, а всего их в каретке четыре штуки, установлена еще с возможностью жесткой фиксации после юстировочного поворота и содержит два ролика, установленных на осях, жесткозакрепленных к планке на каждом ее конце.

Направляющими для этих роликов, а их всего восемь штук, служат четыре внутренние поверхности боковых полок двутавра.

Возможность перемещения каретки как вверх, так и вниз обеспечивается вручную с помощью троса с противовесом, перекинутого сверху по двум направляющим роликам, которые на осях в своем держателе, жесткозакрепленном к двутавру, установлены на торце двутавра.

Устройство содержит средство для обеспечения возможности установки каретки в фиксированном положении по высоте, как в крайне верхнем положении, исключающем возможность выпадания каретки, например, в случае обрыва троса, так и в крайне нижнем положении ее. Это средство выполнено в виде стержня, расположенного вертикально, с двумя флажками, жесткосоединенными к стержню, размещенными на верхней и нижней частях его. Этот стержень в двух подшипниках жестко закреплен внутри двутавра к общей стенке, связывающей боковые полки двутавра, и снабжена ручкой, с помощью которой обеспечивается возможность поворота его, при этом поворот в исходное положение происходит автоматически - с помощью пружины.

К одной из стенок каретки с внутренней ее стороны жестко закреплен кулачок с пазом, расположенным в средней ее части, взаимодействующий с флажками стержня, с образующими поверхностями, выполненными с двух сторон с уклоном для обеспечения возможности беспрепятственного захода флажков при перемещениях каретки.

Устройство содержит еще средство для возможности жесткого соединения каретки с направляющей колонной в любых промежуточных ее положениях, выполненное в виде двух траверс, соединенных друг с другом посредством двух тяг и установленных с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно колонны в пазах, выполненных над нижними планками с роликами на стенках каретки.

Траверса, установленная под горизонтальной рамой, подпружинена двумя пружинами растяжения и в нее ввинчен зажимной винт, снабженный рукояткой и подпятником, а другая траверса, взаимодействующая при зажиме с боковой наружной полкой двутавра, выполнена в виде стержня с утолщением в средней части.

Устройство содержит также средство, обеспечивающее возможность установки емкости в центрированном положении относительно оси вращения мешалки. Это средство выполнено из швеллеров в виде прямоугольной призмы сварной конструкции и жестко закреплено снизу к двутавру вблизи его основания.

Оно снабжено подвижкой по направлению к оси мешалки и юстировочной подвижкой перпендикулярно к этой подвижке, с последующей жесткой фиксацией после установки устройства в нужном положении.

При таком исполнении устройства для приготовления окрасочных составов энергозатраты при эксплуатации оборудования будут сведены к минимуму, так как для работы устройства нужен только один электромеханический привод.

Выполняются требования техники безопасности и обеспечивается удобство работы на оборудовании.

Устройство для его размещения не требует больших площадей, так как в плане в сравнении с прототипом будет иметь наименьшие размеры.

Другие особенности и преимущества будут выявлены ниже в описании конструкции.

Конструктивное исполнение устройства для приготовления окрасочных составов поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства, вид сбоку;

на фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг.1 каретки в сборе с направляющей колонной, проходящей по осям направляющих роликов и перемычек, соединяющих две стенки каретки друг с другом;

на фиг.3 - поперечный разрез Б-Б на фиг.1 каретки в сборе с направляющей колонной, проходящей через средство для возможности жесткого соединения каретки с направляющей колонной в любых промежуточных ее положениях;

на фиг.4 - продольный разрез В-В на фиг.1 каретки в сборе с направляющей колонной и со средством для обеспечения возможности установки каретки в фиксированном положении по высоте как в крайне верхнем, так и в крайне нижнем положениях;

на фиг.5 - поперечный разрез Г-Г на фиг.1 средства для обеспечения возможности установки емкости в центрированном положении относительно оси вращения мешалки в сборе с направляющей колонной;

на фиг.6 - узел Д на фиг.5 в увеличенном виде;

на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.1 в увеличенном виде.

Устройство для приготовления окрасочных составов (фиг.1) состоит из каретки 1, средства 2 для установки каретки 1 в фиксированном положении по высоте, ручки 3, направляющей колонны 4, средства 5 для установки емкости в центрированном положении относительно мешалки, двух роликов 6, по направляющим канавкам которых перекинут трос 7, набора грузов 8, предназначенных для уравновешивания движущих частей устройства каретки 1, к которой с помощью вертикально расположенной рамы и жесткозакрепленных к ней двух раскосов жестко закреплена горизонтально расположенная рама 9, на которой смонтирован привод 10.

Каретка (фиг.2-4) состоит из двух стенок 11, соединенных друг с другом с помощью перемычек 12. Эти перемычки в количестве шесть штук распределены равномерно по торцам каждой длинной стороны стенки (по три штуки с каждой стороны) и закреплены к стенкам болтами 13. Для этой цели на каждой стенке для перемычек предусмотрены отверстия, а на каждой перемычке выполнены по диаметру отверстия проточки и в них резьбовые отверстия.

К каждой боковой стенке 11 с внутренней ее стороны сверху и снизу с возможностью поворота на оси 14 закреплены болтами 15 две планки 16. К этой планке в свою очередь жестко закреплены на ее концах с помощью плотной посадки или сварки две оси 17, на каждой из которых на шарикоподшипнике 18 установлен ролик 19. Возможность регулировки межцентрового расстояния между осями 17 каждой пары роликов 19 для получения плавного без рывков и заеданий хода каретки 1 по направляющей колонне 4 обеспечивается путем юстировочного поворота планки 16 вокруг оси 14 и после регулировки жестко фиксируется болтами 15. Для этой цели на торце каждой оси 17 для болта предусмотрено резьбовое отверстие, а на стенках 11 для болтов 15 выполнены пазы.

Направляющая колонна 4 выполнена из двутавра колонного типа, то есть с широкими боковыми полками (фиг.1, 5) и основанием ее служит плита 20 с отверстиями для анкерных болтов и косынками для придания необходимой прочности в наиболее опасном сечении колонны. Плита 20 жестко соединена с колонной 4 при помощи сварки.

Каретка 1 с приводом 10 и с мешалкой для возможности их уравновешивания снабжена набором грузов 8. Связь между кареткой и набором грузов обеспечивается с помощью троса 7, который сверху направляющей колонны 4 перекинут по двум направляющим роликам 6, смонтированным на торце двутавра.

Соединение троса 7 как с кареткой 1, так и с грузами 8 обеспечивается с помощью пальца 21 (фиг.2).

Средство 2 для установки каретки 1 в крайне верхнем и крайне нижнем фиксированном положении выполнено в виде стержня и с возможностью его поворота на двух подшипниках 22, жесткозакрепленных к внутренней общей стенке двутавра, связывающей две полки его, установлено вертикально.

На концах этого стержня для подшипников 22 выполнены проточки и он снабжен двумя флажками 23, размещенными сверху и снизу стержня и взаимодействующими как в верхнем, так и в нижнем положениях каретки 1 с пазом кулачка 24, который жестко закреплен к одной из стенок 11 каретки.

Для обеспечения возможности плавного захода и заскакивания флажков стержня в паз кулачка 24 каждый флажок 25 на стержне выполнен по широкоходовой посадке, кулачок имеет прямолинейную форму и рабочие поверхности ее с двух сторон выполнены под небольшим углом наклона.

На стержне в зоне расположения нижнего флажка, на диаметрально противоположном месте, предусмотрен флажок 25, который подпружинен пружиной 26 и снабжен упором 27.

На нижней части стержня с помощью сварки жестко соединена рукоятка 28, предназначенная для возможности отвода вручную флажков стержня из паза кулачка 24.

На каретке 1 смонтировано средство для жесткого соединения каретки с направляющей колонной в любых промежуточных ее положениях (фиг.3), состоящее из двух траверс 29, 30, соединенных друг с другом тягами 31 и 32.

Траверса 29 снабжена резьбовым отверстием, в которое ввинчен зажимной винт 33, снабженный рукояткой 34 и опорным подпятником 35, подпружинена двумя пружинами растяжения 36 и на ней для соединения каждой пружины и обеспечения возможности ее перемещения при зажиме закреплены с помощью сварки две пластины с отверстиями для присоединения пружин 36. Эти пластины заходят по ходовой посадке в пазы, которые выполнены на каждой стенке 11. При этом каждая пружина 36 вторым концом с помощью винта 37 жестко закреплена к стенке 11. Для траверсы 30 с противоположной стороны каждой стенки 11 также выполнен паз.

Такое исполнение этого средства обеспечивает в процессе зажима винтом 33 жесткое соединение каретки 1 к направляющей колонне 4 без передачи усилия зажима на ролики 19 в любых промежуточных положениях каретки.

Ручка 3 выполнена из трубы прямоугольного сечения и на конце ее жестко закреплена рукоятка 38 (фиг.1), обеспечивающая возможность захвата ее двумя руками. С помощью ручки 3 с рукояткой 38 обеспечивается возможность подъема и опускания каретки 1 вручную.

Средство 5 (фиг.1, 5) для установки емкости в центрированном положении относительно мешалки размещено на нижней части направляющей колонии 4 и состоит из прямоугольной призмы 39, части которой выполнены из отдельных деталей из швеллеров, соединенных друг стругом с помощью сварки. К основанию этой призмы жестко закреплены колонки 40, 41, а к направляющей колонне 4 жестко закреплена плита 42 с направляющими втулками 43, 44. Каждая эта втулка снабжена устройством для зажима каждой колонки 40, 41 (фиг.6) после перемещения призмы 39 по направлению оси мешалки, обеспечивающим возможность центрированной установки емкости относительно мешалки. Это устройство состоит из разрезанного вкладыша 45, вставленного в каждую втулку 43, 44 и зажимаемого болтами 46. Возможность жесткого крепления плиты 42 к направляющей колонне 4 из двутавра обеспечивается четырьмя болтами 47. На плите 42 для этих болтов выполнены горизонтальные пазы, обеспечивающие возможность юстировочной подвижки призмы 39 в другом направлении при ее установке.

Для размещения троса 7 на торце направляющей колонны 4 из двутавра установлены два ролика с канавками для троса (фиг.1, 7). Эти ролики смонтированы между двух плит 48, каждая из которых с помощью четырех шпилек 49 и гаек 50 через промежуточные втулки 51 жестко закреплена к общей стенке двутавра, связывающей две боковые ее полки. Каждый ролик содержит два шарикоподшипника 52, которые насажены на ось 53 и установлены в двух обоймах 54, снабженных уплотняющими кольцами 55. Эти обоймы одновременно выполняют функции крышек, защищающих шарикоподшипники 52 от пыли и грязи.

Работа на устройстве происходит следующим образом. Вращением рукоятки 34 (фиг. 1, 3) против часовой стрелки освобождают от зажима каретку 1 и поворотом рукоятки 28 (фиг.1, 2) в левую сторону выводят из паза кулачка 24 нижний флажок 23 средства 2 для установки каретки 1 в фиксированном положении.

Затем с помощью рукоятки 38 (фиг.1) вручную каретку 1 переводят в верхнее положение, как указано штрих пунктирной линией, до той высоты, когда верхний флажок 23 средства 2 заскочит в паз кулачка 24 (фиг.2, 4) под действием пружины 26.

После этого емкость 56 транспортно-погрузочным средством заводят под мешалку 57 и подводят к призме 39, затеи специальным креплением (на фиг.1 это крепление не показано) жестко соединяют с этой призмой.

Затем поворотом рукоятки 28 в левую сторону (фиг.1, 2 и 4) верхний флажок 23 средства 2 выводят из паза кулачка 24 и с помощью рукоятки 38 (фиг.1) каретку 1 переводят в нижнее положение до контакта с упором 58, жесткозакрепленном к направляющей колонне 4. В этом положении нижний флажок 23 средства 2 под действием пружины 26 (фиг.2, 4) заскочит в паз кулачка 24, а мешалка 57 опустится в емкость 56 и займет рабочее положение.

Далее вращением рукоятки 34 (фиг.1, 3) по часовой стрелке обеспечивают зажим и жесткое соединение каретки 1 с направляющей колонной 4.

После этого в емкость 56 с помощью загрузочного устройства (не показано) загружают необходимые компоненты для перемешивания и включают привод 10. Под действием вращения мешалки 57 производят в емкости 56 перемешивание и приготовление окрасочного состава.

Затем каретку 1 с приводом 10 и мешалкой 57 вышеописанным способом переводят в верхнее положение и с помощью транспортно-погрузочного устройства емкость перемещают в то место, где производится разлив окрасочного состава.

Загрузка емкости 56 необходимыми компонентами может производится и отдельно от устройства, а разлив уже готового окрасочного состава в более мелкие емкости может производится как отдельно от устройства, так и в составе его.

Источники информации

1. А.с. СССР 347216, кл. В 44 D 3/06, 1972.

2. А.с. СССР 606746, кл. В 44 D 3/06, 1978.

3. А.с. СССР 1388334, кл. В 44 D 3/06, 1980.

4. Краскомешалка СО-11/С-365/. Машины для приготовления малярных составов. Каталог. М., 1969, 5 с.

Наверх