плита сборного покрытия

Классы МПК:E01C5/02 из естественных камней, например из тесаного камня 
E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный инженерно-технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2001-07-23
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях. Новым является то, что нижние грани двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны. Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное изобретение, является повышение несущей способности сборного покрытия из плит и ограничение вертикальных смещений плит между собой в покрытии. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Плита сборного покрытия, контур которой описан квадратом с боковыми гранями, отличающаяся тем, что нижние части двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях.

В настоящее время известна конструкция элемента мощения, состоящая из центральной части, которая выполнена в виде прямоугольника и двух боковых частей в виде шестиугольников, симметричных относительно центральной оси и объединенных с центральной частью общей гранью (Франция, патент 2315216, кл. Е 01 С 5/00, 1977) - аналог.

Однако этой конструкции присущ существенный недостаток - отсутствует возможность передачи вертикальной нагрузки между смежными плитами в покрытии.

По наибольшему числу сходных с заявляемым техническим решением признаков в качестве ближайшего аналога принята плита сборного покрытия, контур которой описан квадратом с боковыми гранями (ГОСТ 17608-91. Плиты бетонные тротуарные. - М.: Издательство стандартов, 1991, - с.10).

Существенным недостатком ближайшего аналога является:

- отсутствие возможности передачи вертикальной нагрузки между смежными плитами в покрытии, что может привести к снижению несущей способности покрытия в результате продавливания и потери устойчивости отдельных элементов;

- отсутствие ограничения вертикальных смещений плит между собой в покрытии.

Задача, решаемая изобретением, заключается в повышении несущей способности сборного покрытия из плит и ограничении вертикальных смещений плит между собой в покрытии.

Решение поставленной задачи осуществляется за счет того, что в плите сборного покрытия, контур которой описан квадратом с боковыми гранями, нижние части двух противоположных боковых граней выполнены в виде выступов, а другие две - в виде углублений, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей, соответствующие боковые грани нижней и верхней части параллельны.

Конструкция плиты поясняется чертежами, где

на фиг.1 показан общий вид плиты покрытия;

на фиг.2 - вид сверху;

на фиг.3 - вид по 1-1;

на фиг.4 - вид по 2-2.

Плита сборного покрытия, представляющая собой несущую конструкцию, верхняя часть 7 контур которой описан квадратом, а нижние части двух противоположных боковых граней сделаны в виде выступов 2, а другие две - в виде углублений 3, причем переход между верхними и нижними частями боковых граней осуществлен при помощи наклонных плоскостей 4, 5, соответствующие боковые грани нижней части и верхней части параллельны.

Монтаж первой плиты в покрытие может производиться любым из известных способов, а последующих - в три этапа:

- первый, доставляют монтируемую плиту в зону монтажа и ориентируют в проектном направлении любым известным способом;

- второй, нижнюю часть монтируемой плиты опускают ниже верхней части 1 ранее смонтированной плиты, причем в углубление 3 монтируемой плиты должны частично войти соответствующее выступы 2 ранее уложенных плит;

- третий, монтируемую плиту перемещают одновременно горизонтально и вниз до установки в проектное положение.

Подтверждением решения поставленной задачи является следующее:

- выступы и углубления на боковых гранях нижней части плиты с помощью наклонных плоскостей обеспечивают взаимное опирание плит друг на друга, за счет этого вертикальная нагрузка распределяется на соседние плиты, обеспечивая совместную работу плит в покрытии, что повышает несущую способность покрытия в целом;

- наклонные плоскости нижней части плиты, сделанные в виде выступов, препятствуют вертикальному смещению смежной плиты вниз, а наклонные плоскости нижней части плиты, сделанные в виде углублений, препятствуют вертикальному смещению смежной плиты вверх.

Класс E01C5/02 из естественных камней, например из тесаного камня 

камни для мощения, способ укладки ими мостовой и способ их производства -  патент 2403333 (10.11.2010)
плита сборного покрытия -  патент 2208080 (10.07.2003)
плита сборного покрытия -  патент 2185472 (20.07.2002)

Класс E01C5/06 из элементов, изготовленных с применением цемента или других вяжущих материалов 

безопасная автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2521012 (27.06.2014)
автомобильная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2520667 (27.06.2014)
дорожная плита -  патент 2520102 (20.06.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515789 (20.05.2014)
автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги -  патент 2515654 (20.05.2014)
автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации -  патент 2474639 (10.02.2013)
автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации -  патент 2462547 (27.09.2012)
дорожная плита -  патент 2433219 (10.11.2011)
демченкова дм. петр. аэродромная взлетно-посадочная полоса (двпп) -  патент 2418906 (20.05.2011)
способ и конструкция строительства и ремонта автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием -  патент 2418128 (10.05.2011)
Наверх