способ ввода в действие вытяжного парашюта с помощью пневматической пушки

Классы МПК:B64D17/72 с помощью взрывных или надувных устройств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Гагарин Анатолий Дмитриевич,
Пришлецов Евгений Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-13
публикация патента:

Изобретение относится к парашютной технике. Вытяжной парашют запрессовывают в пенал, имеющий форму цилиндра с герметичной стенкой, на которой установлен штуцер подачи сжатого воздуха. Пенал расположен отдельно от камеры основного парашюта. Вытяжной парашют вводят в воздушный поток путем подачи сжатого воздуха в полость пенала. Изобретение направлено на снижение веса, стоимости и упрощение монтажа. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

Пневматический способ ввода в действие вытяжного парашюта, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности выхода основного парашюта, размещение вытяжного парашюта производится в отдельном от камеры основного парашюта пенале, представляющем собой полый цилиндр с герметичной стенкой с одной стороны и туго запрессованным в него вытяжным парашютом с другой стороны, одновременно в герметичной стенке установлен штуцер подачи сжатого воздуха, а ввод вытяжного парашюта в воздушный поток осуществляется потенциальной энергией сжатого воздуха, подаваемого коротким импульсом через штуцер в полость между стенкой пенала и запрессованным в него вытяжным парашютом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к парашютной технике и может быть применено для надежного ввода в действие парашютных тормозных и противоштопорных систем, в частности самолетов.

Известный и применяемый повсюду способ ввода в поток вытяжного парашюта основан на размещении в камере, наряду с основным куполом (куполами) и вытяжным парашютом, выталкивающей пружины (см. техническое описание и инструкции по эксплуатации систем ПТК-10240-65 серии 2; ПТ-10370-65; ПТК-23-2М; ПТК-29; описание самолетов "Фантом", "Еврофайтер", "Мираж").

Пружина 1, как правило, коническая и изготовлена из высоколегированной стали. Снаружи пружина обшита тканевым чехлом (см. фиг.1). Концы пружины заделаны на малом 2 и большом 3 основании. На малом основании, в центре, имеется штырь 4 с отверстием (см. фиг.1, вид I). Большое основание 3 наглухо зашито тканью, а в центре основания имеется люверс с отверстием.

Перед установкой выталкивающей пружины 1 в камеру 5 (см. фиг.3), пружину сжимают (см. фиг. 2), штырь малого основания пропускают в люверс большого основания и зачековывают чекой 6 с флажком. Сжатая пружина 1 (см. фиг.3) размещается между основным куполом 7 парашюта и вытяжным 8 в камере 5 и крепится к полюсной части основного купола. Камера 5 в концевой части имеет клапаны 9 из прочной ткани, которые закрывают ее с запрессованными парашютами и, в свою очередь, тоже зачековывают. После этого чеку 6 с флажком выдергивают и пружина 1, освобождаясь, производит давление на основной 7 и вытяжной 8 парашюты. После установки камеры 5 (см. фиг.4) в контейнер 10 самолета и закрытия створки 11 контейнера расчековывают клапана 9. При посадке, при нажатии на кнопку "Выпуск парашюта", летчик открывает створку 11 контейнера 10 тормозного парашюта, и под давлением пружины 1 вытяжной парашют 8, раздвигая клапана 9, выводится в поток и, наполняясь, вводит в действие основной купол 7 тормозного парашюта (см. фиг.5).

Недостатками вывода в поток вытяжного парашюта 8 с помощью пружины 1 являются:

- большие динамические нагрузки на пружину при наполнении основного купола (от 100 до 500g), что приводит к деформации пружины или ее обрыву на малом основании 2 и невозможности ее дальнейшего применения;

- за счет сил трения между чекой 6 и штырем 4, в процессе выдергивания чеки 6, пружина 1 смещается вбок, что приводит к перекосам пружины 1, и направление ее действия становится непредсказуемым;

- при слишком сильной запрессовке основного купола 7 в камеру 5, объем для пружины 1 в камере 5 становится увеличенным, что приводит к развороту пружины 1 (при ее установке) поперек камеры 5, и как следствие - невыходу тормозного парашюта 7;

- при выводе вытяжного парашюта 8 в поток энергия пружины 1 частично уходит на раздвигание клапанов 9 камеры 5, что снижает эффективность пружины 1;

- невозможность обслуживающему персоналу проверить установку тормозного парашюта 7 в контейнере 10 самолета путем открытия створки 11 и осмотра состояния клапанов 9 камеры 5, что также приводит к отказам.

Кроме вышеуказанного способа ввода в набегающий поток вытяжного парашюта существует также и пневматический способ - патент Франции 551310, 1923.

Данный патент предусматривает размещение вытяжного элемента во внутренней полости цилиндрической, открытой с двух сторон трубы. Внутренний диаметр трубы должен соответствовать диаметру вытяжного элемента. С одной из сторон трубы, на определенном расстоянии от ее обреза, установлена форсунка для подачи сжатого воздуха, который с помощью кинетической энергии должен выбросить вытяжной элемент из трубы в набегающий поток.

Недостатками данного способа являются:

- большой диаметр трубы контейнера для размещения вытяжного элемента;

- наличие обрывных элементов на внутренней поверхности трубы контейнера для фиксирования вытяжного элемента:

- наличие большой мощности потока сжатого воздуха из форсунки, которая заведомо должна превышать мощность набегающего потока, в который должен быть введен вытяжной элемент;

- низкий коэффициент полезного действия и большой расход сжатого воздуха.

В связи с изложенным способ ввода вытяжного элемента в набегающий поток, предлагаемый патентом Франции 551310, 1923, не нашел практического применения ни на одном летательном аппарате.

Целью данного изобретения является упрощение установки тормозного парашюта, абсолютно надежный его ввод в поток, снижение стоимости парашюта за счет изъятия из его состава пружины, возможность контроля его установки на самолете.

Указанная цель достигается тем, что размещение вытяжного парашюта производится в отдельном от камеры основного парашюта пенале, представляющем собой полый цилиндр с герметичной стенкой с одной стороны и туго запрессованным в него вытяжным парашютом с другой стороны, одновременно в герметичной стенке установлен штуцер подачи сжатого воздуха, а ввод вытяжного парашюта в воздушный поток осуществляется потенциальной энергией сжатого воздуха, подаваемого коротким импульсом через штуцер в полость между стенкой пенала и запрессованным в него вытяжным парашютом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид пружины;

на фиг.2 изображен общий вид пружины в сжатом состоянии;

на фиг.3 изображен общий вид камеры тормозного парашюта;

на фиг. 4 изображено размещение камеры в контейнере тормозного парашюта (клапана камеры расчекованы, но не раскрыты);

на фиг.5 изображен тормозной парашют в выпущенном положении;

на фиг.6 изображен общий вид предполагаемого контейнера (клапана камеры расчекованы и заранее полностью открыты);

на фиг.7 изображен вид сверху предполагаемого контейнера;

на фиг.8 изображена торцевая часть предполагаемого контейнера.

Устройство состоит из контейнера 10, створки контейнера 11 и пенала 12.

При нажатии летчиком на кнопку "Выпуск парашюта" происходит открытие створки 11, после чего производится подача (0,1-0,4 с) сжатого воздуха в пенал 12. Воздух, поступая в пространство между дном пенала и запрессованным вытяжным парашютом, используя свою потенциальную энергию, выталкивает вытяжной парашют 8 наружу. Вытяжной парашют 8, наполняясь, посредством фала, закрепленного на полюсной части основного купола 7, вытягивает и вводит в действие основной купол тормозного или противоштопорного парашюта.

Класс B64D17/72 с помощью взрывных или надувных устройств

система парашютирования и способ её работы -  патент 2527633 (10.09.2014)
пирорезак -  патент 2353481 (27.04.2009)
устройство для спуска с высоты (варианты) -  патент 2301179 (20.06.2007)
устройство для раскрытия парашюта -  патент 2285638 (20.10.2006)
устройство спасения вертолета -  патент 2246428 (20.02.2005)
система спасения летательного аппарата -  патент 2111899 (27.05.1998)
система спасения летательных аппаратов -  патент 2018466 (30.08.1994)
Наверх