контактор

Классы МПК:H01H51/06 якорь может перемещаться между двумя конечными положениями покоя, а при возбуждении электромагнита перемещаться в одном направлении; после снятия возбуждения якорь возвращается в исходное положение за счет энергии, аккумулированной при движении в первом направлении, например с помощью пружины, постоянного магнита, гравитации 
H02P6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Борисов Эдуард Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-24
публикация патента:

Применение - к аппаратуре для частных коммутаций силовых электрических цепей, в частности при управлении электродвигателями. Контактор содержит электромагнитный привод, подвижный и неподвижный контакты, соединенные с выводами, а также подпружиненный якорь, расположенный в непосредственной близости от сердечника электромагнитного привода, с целью обеспечения повышения надежности снабжен вакуумной камерой и демпфирующим элементом с установочной планкой. Причем вакуумная камера предназначена для размещения подвижного и неподвижного контактов, а демпферный элемент с установочной планкой, соединяющий подвижный контакт с подпружиненным якорем, - для смягчения соединения подвижного контакта с неподвижным. Техническим результатом является повышение надежности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Контактор, содержащий электромагнитный привод с катушкой и сердечником, установленный на ярме основания, контактный блок, включающий подвижный и неподвижный контакты, якорь, подпружиненный с одного конца и расположенный в непосредственной близости от сердечника электромагнитного привода, контактные выводы и изолирующий узел, причем подвижный контакт установлен на основании, соединенном с контактным видом гибким контактным элементом, а пружина якоря - на основном резьбовом стержне с ограничительными элементами и регулировочной гайкой, отличающийся тем, что он снабжен вакуумной камерой, демпфирующим и установочным элементами, причем последний выполнен в виде планки с отверстием, соединенной одним концом с якорем и установленной с возможностью поворота во фронтальной плоскости относительно оси, расположенной на другом ее конце, при этом отверстие в планке предназначено для размещения введенного в контактор дополнительного резьбового стержня с ограничительными элементами и регулировочной гайкой, демпфирующий элемент выполнен с возможностью соединения одним концом с основанием, а другим - с верхней частью дополнительного резьбового стержня, кроме того, якорь выполнен с выступом, предназначенным для взаимодействия с пружиной якоря, а вакуумная камера предназначена для размещения подвижного и неподвижного контактов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании аппаратуры для частых коммутаций силовых электрических цепей, в частности при управлении электродвигателями.

Известно устройство, содержащее металлическое основание, неподвижные и подвижные мостиковые контакты, контактную пружину, закрытую дугогасительную камеру, траверсу, якорь, катушку и магнитопровод электромагнита, амортизирующие пружины, тепловое реле, отключающую пружину и короткозамкнутый виток на магнитопроводе [1].

Недостатком устройства являются относительно узкие функциональные возможности, не позволяющие использовать его для многократной коммутации токов.

Наиболее близким к предлагаемому является контактор, содержащий электромагнитный привод с катушкой и сердечником, установленный на ярме основания, контактный блок, включающий подвижный и неподвижный контакты, размещенные в камере, якорь, подпружиненный с одного конца и расположенный в непосредственной близости от сердечника электромагнитного привода, контактные выводы и изолирующий узел, причем подвижный контакт установлен на якоре, соединенным с контактным выводом гибким контактным элементом, а пружина якоря - на основном резьбовом стержне с ограничительными элементами и регулировочной гайкой [2].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность работы устройства в условиях необходимости большой частоты коммутаций токов, так как отсутствуют демпфирующие элементы, и, кроме того, в нем не предусмотрены средства для защиты рабочих поверхностей контактов от разрушений, вызванных появлением разрядов.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности.

Поставленный технический результат достигается тем, что контактор, содержащий электромагнитный привод с катушкой и сердечником, установленный на ярме основания, контактный блок, включающий подвижный и неподвижный контакты, якорь, подпружиненный с одного конца и расположенный в непосредственной близости от сердечника электромагнитного привода, контактные выводы и изолирующий узел, причем подвижный контакт установлен на якоре, соединенным с контактным выводом гибким контактным элементом, а пружина якоря - на основном резьбовом стержне с ограничительными элементами и регулировочной гайкой, снабжен вакуумной камерой, демпфирующим и установочным элементами, причем последний выполнен в виде планки с отверстием, соединенной одним концом с якорем и установленной с возможностью поворота во фронтальной плоскости относительно оси, расположенной на другом ее конце, при этом отверстие в планке предназначено для размещения введенного в контактор дополнительного резьбового стержня с ограничительными элементами и регулировочной гайкой, демпфирующий элемент выполнен с возможностью соединения одним концом с основанием, а другим - с верхней частью дополнительного резьбового стержня, кроме того, якорь выполнен с выступом, предназначенным для взаимодействия с пружиной якоря, а вакуумная камера предназначена для размещения подвижного и неподвижного контактов.

На чертеже представлен продольный разрез контактора.

Контактор содержит электромагнитный привод 1 с катушкой 2 и сердечником 3, закрепленным на ярме 4 основания 5. Контактный блок 6 включает вакуумную камеру 7 и размещенные в ней неподвижный контакт 8 и подвижный контакт 9, установленный на основании 10. Якорь 11 расположен в непосредственной близости к сердечнику 3 и выполнен с выпуском 12, контактирующим с возвратной пружиной 13, установленной на резьбовом стержне 14, который закреплен на основании 5 гайкой 15. Имеется также ограничительный элемент 16 в виде фланца и регулировочная гайка 17. Контактные выводы 18 и 19 соединены с контактами 8 и 9, причем для соединения подвижного контакта 9 с выводом 19 используется гибкий контактный элемент 20. Демпфирующий элемент 21 одним концом закреплен на основании 10, а другим на планке 22, для чего в планке 20 предусмотрено выполнение технологического отверстия 23, в котором размещен резьбовой стержень с головкой 24 и регулировочной гайкой 25. Планка установлена на горизонтальной оси 26 и соединена другим концом с якорем 11. В устройстве предусмотрены изолирующий узел 27, клеммы 28, 29 и соединительные элементы 30 и 31.

Контактор работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала на катушку 2 якорь 11 притягивается сердечником 2, что приводит к замыканию подвижного контакта 9 с неподвижным контактом 8. В результате замыкается токопроводящий контур между первым контактным выводом 18 и вторым контактным выводом 19, которые соединены с внешней силовой шиной (не показана). При отключении сигнала от катушки 2 сила притяжения якоря 11 исчезает и сила растяжения возвратной пружины 13 возвращает устройство в исходное состояние, когда неподвижный контакт 8 не находится контакте с подвижным контактом 9.

При этом, поскольку воздействие стержня 24 на подвижный контакт 9 производится на демпфирующий элемент 21, а с помощью нижней регулировочной гайки 24 имеется возможность управлять демпфирующим воздействием, то повышается надежность работы всего устройства. Кроме того, к повышению надежности устройства приводит и использование для регулировки действия возвратной пружины 13 нижней 15 и верхней 17 гаек.

К повышению надежности приводит и использование вакуумной камеры 7. Использование вакуума исключает появление разрядов и уменьшает разрушение контактных поверхностей контактов 8 и 9.

Источники информации

1. Электротехнический справочник / Под общ. ред. В.В. Герасимова и др., т.2, 8-е издание. - М.: изд-во МЭИ, 1995, с. 354, рис.34.5.

2. SU 1181005, кл. Н 01 Н 51/06, 1985.

Класс H01H51/06 якорь может перемещаться между двумя конечными положениями покоя, а при возбуждении электромагнита перемещаться в одном направлении; после снятия возбуждения якорь возвращается в исходное положение за счет энергии, аккумулированной при движении в первом направлении, например с помощью пружины, постоянного магнита, гравитации 

Класс H02P6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого

способ управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемого ротационного электронасоса кардиопротеза с обеспечением свойства живучести (варианты) -  патент 2525300 (10.08.2014)
способ управления трехфазным вентильным двигателем -  патент 2522675 (20.07.2014)
способ управления динамическим моментом двигателя-маховика -  патент 2521617 (10.07.2014)
частотно-фазовая система регулирования скорости вращения электродвигателя -  патент 2510126 (20.03.2014)
перезаряжаемый приводной инструмент, блок управления и носитель записи -  патент 2508182 (27.02.2014)
устройство для частотного пуска и регулирования скорости высоковольтного синхронного электродвигателя -  патент 2497268 (27.10.2013)
следящий электропривод -  патент 2489798 (10.08.2013)
способ анализа функционирования электромеханического привода для механизированного управления экраном и привод для его осуществления -  патент 2487460 (10.07.2013)
синхронно-синфазный электропривод -  патент 2485665 (20.06.2013)
инструмент с электрическим приводом, управляющее устройство и носитель информации -  патент 2484945 (20.06.2013)
Наверх