система перекрытия для отверстия канала (варианты), прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракета

Классы МПК:F02K7/18 комбинированные ракетно-прямоточные двигатели
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):АЭРОСПАСЬЯЛЬ МАТРА МИССИЛЬ (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-08-27
публикация патента:

Система предназначена для перекрытия отверстия канала, в частности для отверстия канала подачи воздуха в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Эта система перекрытия содержит изготовленную из стекла заслонку и устройство разрушения, которое содержит метательный снаряд, способный разрушить эту заслонку, и управляемое средство выбрасывания, которое способно выбрасывать метательный снаряд и которое располагается вне пределов канала, будучи при этом ориентированным так, чтобы иметь возможность выбрасывать метательный снаряд на заслонку. Кроме того, система содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракету. Такое выполнение системы перекрытия для отверстия канала, а также такие прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракета позволят эффективным образом обеспечить открытие отверстия канала в определенный момент и полностью освободить канал после открытия упомянутого отверстия. 4 с. и 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Система перекрытия для отверстия (8) канала (7), которая содержит по меньшей мере одну заслонку (15), изготовленную из стекла и способную полностью перекрывать отверстие (8) канала (7), по меньшей мере одно устройство разрушения (17) стеклянной заслонки (15), отличающаяся тем, что устройство разрушения (17) содержит по меньшей мере один метательный снаряд (18), который способен разрушить стеклянную заслонку (15) в случае, когда этот метательный снаряд выбрасывается в сторону этой заслонки, управляемое средство выбрасывания (19), которое способно выбросить метательный снаряд (18), удалено от заслонки (15) и расположено вне пределов канала (7), будучи при этом ориентированным так, чтобы иметь возможность выбрасывать метательный снаряд (18) и заслонку (15).

2. Система перекрытия по п.1, отличающаяся тем, что средство выбрасывания (19) ориентировано так, чтобы выбрасывать метательный снаряд (18) по существу в центр заслонки (15).

3. Система перекрытия по п.1 или 2, отличающаяся тем, что эта система дополнительно содержит прямолинейную направляющую (22), предназначенную для направления движения метательного снаряда (18), причем эта прямолинейная направляющая реализована в форме канала (22), один конец которого располагается против средства выбрасывания (19), а другой его конец направлен в сторону заслонки (15).

4. Система перекрытия по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что средство выбрасывания (19) представляет собой пиротехнический ударный механизм (20).

5. Система перекрытия по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что метательный снаряд (18) представляет собой заостренную на конце металлическую пулю.

6. Система перекрытия по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что заслонка (15) изготовлена из закаленного стекла, представляющего напряжение при разрушении, по меньшей мере равное 190 МПа.

7. Система перекрытия для отверстия (8) канала подачи необходимого для поддержания горения воздуха (7) в камеру сгорания (5) прямоточного воздушно-реактивного двигателя (2), причем этот прямоточный воздушно-реактивный двигатель (2) способен в первоначальной фазе функционирования, соответствующей разгону данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, функционировать в режиме ракетного двигателя благодаря вспомогательному расходуемому ускорителю (14), располагающемуся в камере сгорания (5), а затем, когда двигатель (2) достигнет заданной скорости, функционировать в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя с впрыскиванием топлива и подачей необходимого для поддержания горения воздуха в камеру сгорания (5), причем система перекрытия (16) содержит по меньшей мере одну заслонку (15), изготовленную из стекла и способную полностью перекрыть отверстие (8) в процессе первоначальной фазы функционирования в режиме ракетного двигателя, по меньшей мере одно устройство разрушения (17), способное разрушить стеклянную заслонку (15) так, чтобы открыть отверстие (8) для обеспечения функционирования в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя, отличающаяся тем, что заслонка (15) перекрывает отверстие (8) входа в канал подачи воздуха (7) в передней части этого канала по направлению (F) течения потока воздуха в канале подачи воздуха (7), а также тем, что устройство разрушения (17) содержит по меньшей мере один метательный снаряд (18), который способен разрушить стеклянную заслонку (15) в том случае, когда он выбрасывается в направлении этой заслонки, управляемое средство выбрасывания (19), которое способно выбрасывать метательный снаряд (18) и которое располагается вне пределов канала подачи воздуха (7), будучи при этом ориентированным так, чтобы иметь возможность выбрасывать этот метательный снаряд в сторону заслонки (15).

8. Система перекрытия по п.7, отличающаяся тем, что заслонка (15) соответствует продолжению наружной стенки (7А) данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (2) на уровне входного отверстия (8).

9. Система перекрытия по п.7 или 8, отличающаяся тем, что она содержит по меньшей мере одно средство фиксации (23,24), изготовленное из эластичного материала и предназначенное для фиксации заслонки (15) на входном отверстии (8).

10. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (2), содержащий камеру сгорания (5), снабженную по меньшей мере одним каналом (7), предназначенным для подачи необходимого для поддержания горения воздуха внутрь камеры сгорания (5), и систему перекрытия (16) для входного отверстия (8) канала (7) подачи этого необходимого для поддержания горения воздуха, отличающаяся тем, что система перекрытия (16) представляет собой систему перекрытия по любому из пп.1-9.

11. Ракета, содержащая прямоточный воздушно-реактивный двигатель, отличающаяся тем, что она содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель (2) по п.10.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение касается системы перекрытия для канала. Говоря более конкретно, это изобретение касается, хотя и не исключительно, системы перекрытия для отверстия канала подачи воздуха в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Известно, что прямоточные воздушно-реактивные двигатели образованы главным образом камерой сгорания, завершающейся реактивным соплом, причем внутрь этой камеры сгорания впрыскивается топливо в жидком или газообразном состоянии (которое может быть получено на основе твердого топлива) и воздух, необходимый для поддержания горения.

Этот используемый для поддержания горения воздух подается в камеру сгорания через по меньшей мере один канал подачи воздуха типа воздушного рукава или трубопровода, который захватывает воздух в том случае, когда данный прямоточный воздушно-реактивный двигатель (или летательный аппарат, на котором такой двигатель установлен), перемещается по отношению к окружающему его воздуху.

Таким образом, функционирование прямоточного воздушно-реактивного двигателя требует предварительного разгона этого двигателя до определенной скорости по отношению к окружающему воздуху.

Для того чтобы обеспечить это условие, обычно бывает необходимо в первоначальной фазе функционирования, соответствующей разгону данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя до заданной скорости, заставить этот двигатель функционировать в режиме ракетного двигателя благодаря вспомогательному расходуемому ускорителю, располагающемуся в камере сгорания, а затем, когда этот прямоточный воздушно-реактивный двигатель достигнет заданной скорости движения и когда вспомогательный ускоритель будет полностью израсходован, переходят к функционированию в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя с впрыскиванием топлива и подачей воздуха, необходимого для поддержания горения, в камеру сгорания двигателя.

Такое двухрежимное функционирование (функционирование в режиме ракетного двигателя, а затем функционирование в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя) требует предусмотреть наличие системы перекрытия, предназначенной, с одной стороны, для перекрытия отверстия канала подачи воздуха или воздушного рукава в процессе функционирования данного двигателя в режиме ракетного двигателя с тем, чтобы устранить утечки через отверстие газов, образующихся при функционировании расходуемого ракетного ускорителя, а с другой стороны, для открытия отверстия канала подачи воздуха или воздушного рукава для обеспечения функционирования данного двигателя в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

В настоящее время известно использование в качестве системы перекрытия качающейся створки с управляемым открытием. Однако в этом случае необходимо предусмотреть наличие достаточно сложной системы управления, исключающей всякую возможность несвоевременного и несанкционированного открытия створки, которое может привести к преждевременному запуску вспомогательного расходуемого ракетного ускорителя и вследствие этого к повреждению носителя (например, самолета), используемого для ракеты, на которой установлен данный прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

Кроме того, и главным образом, эта створка после открытия канала подачи воздуха остается на борту или в составе конструкции данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, что, разумеется, ставит проблемы габаритных размеров и влечет за собой наличие ненужной массы в процессе функционирования этого двигателя.

Для того чтобы по меньшей мере частично устранить этот последний недостаток, в патентном документе FR-2474594 описана система перекрытия для отверстия канала подачи в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя воздуха, необходимого для поддержания горения, которая содержит заслонку или крышку из стекла, которая полностью перекрывает упомянутое отверстие в процессе первоначальной фазы функционирования, и устройство разрушения, а именно механическое устройство ударного действия, которое разрушает эту стеклянную заслонку перед началом функционирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя. В процессе этого разрушения стеклянная заслонка распадается на мелкие фрагменты. Поскольку перекрываемое этой заслонкой отверстие располагается по потоку позади воздушного рукава и соответствует наконечнику выпускного отверстия в камере сгорания, эти фрагменты выбрасываются наружу в направлении назад, проходя при этом через камеру сгорания двигателя и его реактивное сопло.

Из вышеуказанного документа также известен прямоточный воздушно-реактивный двигатель, содержащий камеру сгорания, снабженную по меньшей мере одним каналом, предназначенным для подачи необходимого для поддержания горения воздуха внутрь камеры сгорания, и систему перекрытия для входного отверстия канала подачи этого необходимого для поддержания горения воздуха.

Таким образом, в известном техническом решении заслонка канала подачи воздуха полностью удаляется в процессе функционирования данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Однако использование механического устройства разрушения ударного действия, содержащего, в частности, поршень и ударник, завершающийся острым концом, характеризуется некоторыми недостатками.

Действительно, это устройство ударного действия может воздействовать на заслонку фронтально для того, чтобы иметь возможность легко разбить ее. Однако для обеспечения такого фронтального ударного воздействия необходимо располагать заслонку в канале подачи воздуха таким образом, что она будет возмущать поток воздуха при функционировании данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Это устройство ударного действия также может быть размещено за пределами канала подачи воздуха. Однако в этом случае на заслонку можно воздействовать только сбоку, что снижает эффективность данного устройства разрушения, поскольку в этих условиях труднее разбить стекло и, в частности, труднее разбить его полностью.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы устранить отмеченные выше недостатки.

Это изобретение касается системы перекрытия для отверстия канала, в частности, для отверстия канала подачи воздуха в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которая позволяет:

- эффективным образом обеспечить открытие отверстия канала в определенный момент;

- полностью освободить канал после открытия упомянутого отверстия.

Для решения поставленной задачи система перекрытия отверстия канала в соответствии с предлагаемым изобретением содержит по меньшей мере одну заслонку, изготовленную из стекла и способную полностью перекрывать отверстие канала, по меньшей мере одно устройство разрушения стеклянной заслонки, в которой устройство разрушения согласно изобретению содержит по меньшей мере один метательный снаряд, который способен разрушить стеклянную заслонку в случае, когда этот метательный снаряд выбрасывается в сторону этой заслонки, управляемое средство выбрасывания, которое способно выбросить метательный снаряд, удалено от заслонки и расположено вне пределов канала, будучи при этом ориентированным таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать метательный снаряд на заслонку. Средство выбрасывания ориентировано таким образом, чтобы выбрасывать метательный снаряд по существу в центр заслонки. При этом для оптимизации точности удара метательного снаряда в заслонку, то есть для повышения эффективности разрушения этой заслонки, система перекрытия в соответствии с предлагаемым изобретением предпочтительным образом дополнительно содержит прямолинейную направляющую, предназначенную для направления движения метательного снаряда, причем эта прямолинейная направляющая выполнена в форме канала, один конец которого располагается против средства выбрасывания, а другой его конец направлен в сторону заслонки.

Средство выбрасывания представляет собой пиротехнический ударный механизм, а метательный снаряд представляет собой заостренную на конце металлическую пулю.

Заслонка изготовлена из закаленного стекла, представляющего механическое напряжение при разрушении, по меньшей мере равное 190 МПа.

Таким образом, благодаря предлагаемому изобретению:

- средство выбрасывания располагается вне пределов канала, оно не мешает течению потока воздуха после открытия отверстия (например, при функционировании в режиме прямоточного воздушно-реактивного двигателя), причем канал при этом оказывается полностью свободным;

- средство разрушения обеспечивает выбрасывание метательного снаряда, используемая стеклянная заслонка может быть разрушена эффективно и полностью, несмотря на относительную удаленность от нее этого средства выбрасывания и его расположение вне пределов канала.

Кроме того, благодаря предлагаемому изобретению имеется возможность ориентировать средство выбрасывания таким образом, чтобы удар метательного снаряда в данную стеклянную заслонку приходился именно в то ее место, которое облегчает полное разрушение этой заслонки, в частности, в ее наиболее хрупкое место, которым обычно является центр такой стеклянной заслонки, что позволяет повысить эффективность и оптимизировать разрушение этой стеклянной заслонки.

Следовательно, в специфическом случае прямоточного воздушно-реактивного двигателя вся заслонка удаляется в процессе начала его функционирования в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя, что позволяет устранить упомянутые выше недостатки, связанные с повышенными габаритными размерами и наличием ненужной массы.

В рамках данного изобретения средство выбрасывания, метательный снаряд и стекло, из которого изготовлена заслонка, могут также быть реализованы различными известными способами.

Выше были приведены предпочтительные варианты реализации элементов системы перекрытия согласно изобретению.

Здесь следует отметить, что система перекрытия в соответствии с предлагаемым изобретением может быть использована в каналах различных типов, открытие или вскрытие которых должно быть реализовано в эксплуатационной окружающей среде.

Такое использование возможно, в частности, благодаря упомянутым выше характеристикам стеклянной заслонки, поскольку имеется возможность выбрать такое стекло, которое способно выдерживать воздействия механического, термического, вибрационного и/или электромагнитного характера, встречающиеся в этих каналах различных типов.

В предпочтительном варианте применения система перекрытия в соответствии с предлагаемым изобретением предназначена для перекрытия отверстия канала подачи в камеру сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя воздуха, необходимого для поддержания горения.

При этом такой прямоточный воздушно-реактивный двигатель известным образом способен в первоначальной фазе функционирования, соответствующей разгону этого двигателя до заданной скорости, функционировать в режиме ракетного двигателя благодаря использованию вспомогательного расходуемого ускорителя, располагающегося в камере сгорания, а затем, когда этот прямоточный воздушно-реактивный двигатель достигнет заданной скорости движения, функционировать в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя с впрыскиванием топлива и подачей необходимого для поддержания горения воздуха в камеру сгорания.

Таким образом, поскольку средство выбрасывания располагается внутри данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя на уровне канала подачи воздуха (воздушного рукава), но вне пределов этого канала, метательный снаряд, выпущенный средством выбрасывания, после разрушения им заслонки непосредственно выбрасывается за пределы данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя и летательного аппарата (например, ракеты), на котором этот двигатель установлен. Следовательно, не существует никакой опасности того, что этот метательный снаряд повредит данный двигатель или данный летательный аппарат.

Кроме того, поскольку в процессе удара в заслонку этот метательный снаряд теряет значительную часть своей энергии, он, после его выхода за пределы данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя, уже не представляет опасности для других объектов (например, для другой ракеты) или для персонала, который может находиться в ближайшей окрестности от этого прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Предпочтительным образом стеклянная заслонка соответствует продолжению наружной стенки данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя на уровне входного отверстия.

Таким образом, в процессе осуществления начальной фазы функционирования, перед переходом к функционированию в режиме собственно прямоточного воздушно-реактивного двигателя, поскольку входное отверстие в канале подачи воздуха перекрыто и поскольку заслонка создает геометрическую сплошность или непрерывность с наружной стенкой этого двигателя, воздух, который скользит вдоль стенки, скользит так же и по наружной поверхности заслонки, не подвергаясь возмущениям в своем течении, что позволяет, в частности, уменьшить лобовое сопротивление.

Кроме того, в предпочтительном варианте реализации система перекрытия в соответствии с предлагаемым изобретением содержит по меньшей мере одно средство фиксации, выполненное из эластичного материала, предпочтительно из резины, и предназначенное для фиксации заслонки в отверстии, позволяя тем самым амортизировать возможные вибрации (связанные, в частности, с ударами).

Таким образом, благодаря такой амортизации вибраций можно предусмотреть достаточно малую толщину кромки обтекателя (на уровне отверстия), предназначенной для фиксации данной заслонки.

Предлагаемое изобретение касается также прямоточного воздушно-реактивного двигателя, содержащего камеру сгорания, снабженную по меньшей мере одним каналом, предназначенным для подачи необходимого для поддержания горения воздуха внутрь камеры сгорания, снабженного упомянутой выше системой перекрытия согласно изобретению, а также ракеты, оборудованной таким прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Приведенные в приложении фигуры позволяют лучше понять способ реализации предлагаемого изобретения. На этих фигурах идентичные позиции обозначают подобные элементы. Среди приведенных в приложении фигур:

- фиг.1 представляет собой схематический вид в частичном продольном разрезе ракеты, оснащенной прямоточным воздушно-реактивным двигателем известного типа, у которого каналы подачи воздуха снабжены заслонками, представляющими собой часть систем перекрытия в соответствии с предлагаемым изобретением,

- фиг.2 представляет собой схематический вид в разрезе системы перекрытия в соответствии с предпочтительным вариантом реализации предлагаемого изобретения.

На фиг.1 в пояснительных целях схематически представлена ракета 1, имеющая продольную ось Х-Х и приводимая в движение при помощи прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2 известного типа.

Эта ракета 1 содержит корпус 3, заключающий в себе, среди прочего, различные приборы и полезную нагрузку (которые не представлены здесь, поскольку не имеют отношения к данному изобретению), а также топливный бак 4, предназначенный для питания топливом прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2 и закрепленный в задней части корпуса 3.

Этот прямоточный воздушно-реактивный двигатель 2 содержит камеру сгорания 5, завершающуюся в своей задней части реактивным соплом 6 и связанную в своей передней части с множеством каналов подачи воздуха типа воздушного рукава 7.

Эти воздушные рукава 7 располагаются на периферийной части корпуса 3 и жестко связаны с этим корпусом. Каждый из воздушных рукавов содержит в своей передней части входное отверстие 8 для воздуха и в своей задней части открывается в переднюю часть 9 камеры сгорания 5 через отверстие 10 выхода воздуха из соответствующего рукава 7.

Колено 11 предусмотрено в каждом воздушном рукаве 7 для того, чтобы соединить часть данного рукава, закрепленную на наружной стенке корпуса 3, с отверстием 10, соответствующим входу в камеру сгорания 5.

В непосредственной близости от передней части 9 камеры сгорания 5 предусмотрено устройство 12 впрыскивания топлива. Это устройство 12 управляется не показанным на фиг.1 устройством питания и регулирования подачи топлива, размещенным в корпусе 3 и связанным с топливным баком 4.

Теплозащитное покрытие 13 предусмотрено на внутренних стенках камеры сгорания 5.

Функционирование ракеты 1 происходит следующим образом.

На первом этапе функционирования, после отцепления данной ракеты 1 от ее носителя, ее прямоточный воздушно-реактивный двигатель как таковой не функционирует. При этом ракета 1 приводится в движение при помощи вспомогательного расходуемого ускорителя 14 (например, порохового заряда), размещенного внутри камеры сгорания 5 этого двигателя.

В тот период, когда функционирует вспомогательный ускоритель 14, воздушные рукава 7 перекрыты при помощи заслонок 15, представляющих собой часть систем перекрытия 16 в соответствии с предлагаемым изобретением, которые более подробно будут описаны ниже.

В конце функционирования ускорителя 14, когда он оказывается полностью израсходованным, заслонки 15 открываются и воздух, проникающий (см. стрелку F) в воздушные рукава 7 через отверстия 8, подается в камеру сгорания 5 через отверстия 10.

Кроме того, и также в конце функционирования этого расходуемого ускорителя 14, устройство питания и регулирования подачи топлива запитывает топливом устройство впрыскивания 12 и это топливо воспламеняется. При этом данный прямоточный воздушно-реактивный двигатель входит в режим своего нормального функционирования и заменяет собой ускоритель 14 (который к этому времени полностью исчезает), для создания тяги и приведения в движение ракеты 1.

Ниже будут описаны характеристики в соответствии с предлагаемым изобретением только для одной системы перекрытия 16, принимая во внимание, что эти характеристики справедливы для всех систем перекрытия 16 данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2.

Система перекрытия 16 в соответствии с предлагаемым изобретением содержит:

- заслонку 15, которая изготовлена из поддающегося разрушению стекла, более подробно описанного ниже, и которая обеспечивает полное перекрытие входного отверстия воздушного рукава 7;

- устройство разрушения 17, предназначенное для разрушения стеклянной заслонки 15 таким образом, чтобы открыть отверстие.

В соответствии с предлагаемым изобретением система перекрытия 16 (см. фиг.2) отличается тем, что заслонка 15 перекрывает входное отверстие 8 в воздушном рукаве 7, (проиллюстрированном здесь стенками 7А и 7В этого канала), которое располагается в передней по потоку части рукава в направлении F течения потока воздуха в этом воздушном рукаве 7, а также тем, что устройство разрушения 17 содержит:

- по меньшей мере один метательный снаряд 18, который способен разрушить стеклянную заслонку 15 в том случае, когда он выбрасывается на эту заслонку;

- управляемое средство выбрасывания 19, которое способно выбрасывать метательный снаряд 18 и которое располагается вне пределов данного воздушного рукава 7, будучи при этом ориентированным таким образом, чтобы иметь возможность выбрасывать этот метательный снаряд 18 в направлении этой заслонки 15.

Система перекрытия 16 в соответствии с предлагаемым изобретением обладает многочисленными преимуществами.

В частности:

- поскольку средство выбрасывания 19 располагается вне пределов данного воздушного рукава 7, оно не препятствует, после разрушения заслонки 15, течению потока воздуха, необходимого для поддержания горения, при функционировании данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя;

- поскольку разрушение заслонки 15 осуществляется в результате выбрасывания метательного снаряда 18, это разрушение может быть реализовано без контакта между заслонкой 15 и средством выбрасывания 19, которое, таким образом, может быть удалено от заслонки и от воздушного рукава 7;

- поскольку заслонка 15 изготовлена из стекла и благодаря эффективности устройства разрушения 17, это стекло разбивается на мелкие фрагменты, которые удаляются потоком используемого для поддержания горения воздуха и выбрасываются за пределы данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2 в направлении назад через воздушный рукав 7, камеру сгорания 5 и реактивное сопло 6. Вследствие этого заслонка 15 полностью устраняется после ее разрушения;

- поскольку средство выбрасывания 19 располагается изнутри (то есть внутри данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя) по отношению к заслонке 15, образующей его наружную стенку (поскольку эта заслонка перекрывает входное отверстие 8), метательный снаряд 18, выпущенный средством выбрасывания 19, после разрушения этой заслонки 15 непосредственно выбрасывается за пределы этого прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2 и ракеты 1.

Вследствие этого не существует никакой опасности того, что метательный снаряд 18 повредит данный прямоточный воздушно-реактивный двигатель 2 или ракету 1.

Кроме того, поскольку в процессе удара в заслонку 15 метательный снаряд 18 теряет значительную часть своей энергии (остаточная энергия после удара оказывается значительно меньше 8 джоулей в предпочтительном способе реализации, более подробно описанном ниже), он, после выбрасывания за пределы данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2, уже не представляет опасности для других объектов (например, для другой ракеты) или для персонала, который может оказаться в непосредственной близости от данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2.

В соответствии с предпочтительным способом реализации, схематически представленным на фиг. 2, средство выбрасывания 19, которое предназначено для выбрасывания метательного снаряда 18 в направлении заслонки 15, реализуется в форме обычного пиротехнического ударного механизма 20.

При этом на фиг.2 частично представлен кабель 21, обеспечивающий возможность передачи управляющей команды на запуск, пиротехнического ударного механизма 20.

Как можно видеть на фиг.2, средство выбрасывания образует некоторый угол система перекрытия для отверстия канала (варианты),   прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракета, патент № 2209330 с продольной осью воздушного рукава, то есть с продольной осью Х-Х данного прямоточного воздушно-реактивного двигателя 2.

В соответствии с предлагаемым изобретением можно выбрать такую величину угла система перекрытия для отверстия канала (варианты),   прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракета, патент № 2209330, которая позволяет оптимизировать положение точки удара Р метательного снаряда 18 в заслонку 15.

Предпочтительным образом средство выбрасывания 19 ориентируют таким образом, чтобы точка удара Р была расположена в том месте, где полное разрушение заслонки 15 осуществляется легче всего, то есть обычно в непосредственной близости к центру данной заслонки 15.

В качестве примера реализации угол система перекрытия для отверстия канала (варианты),   прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракета, патент № 2209330 может иметь величину в диапазоне от 10 до 20o и угол соударения система перекрытия для отверстия канала (варианты),   прямоточный воздушно-реактивный двигатель и ракета, патент № 2209330 (то есть угол между направлением выбрасывания метательного снаряда и плоскостью заслонки 15), может иметь величину в диапазоне от 40 до 55o.

Предпочтительным образом стекло, из которого изготовлена заслонка 15, представляет собой обычное закаленное стекло, представляющее механическое напряжение разрушения, равное по меньшей мере 190 МПа, а также обладает следующими характеристиками:

- толщина е=8 мм;

- номинальное значение механического напряжения разрушения составляет Rm=250 МПа;

- модуль Юнга Е=72000 МПа;

- плотность d=2,5.

Кроме того, метательный снаряд 18 предпочтительно представляет собой заостренную металлическую пулю (см. фиг.2). В данном случае речь также может идти о пуле круглой формы или о пуле любой другой формы.

Система перекрытия 16 дополнительно содержит прямолинейную направляющую 22 для придания заданного направления метательному снаряду 18.

Эта прямолинейная направляющая выполнена в форме канала 22, один конец которого располагается против средства выбрасывания 19, а другой его конец ориентирован в направлении заслонки 15, что позволяет оптимизировать точность расположения точки соударения Р метательного снаряда 18 с заслонкой 15.

Кроме того, эта прямолинейная направляющая 22 позволяет поддерживать высокую скорость движения метательного снаряда 18, которая обычно составляет примерно 350 м/с. После соударения скорость движения этого метательного снаряда существенно уменьшается и составляет обычно порядка 25 м/с.

Как можно видеть на фиг.1 и 2, заслонка 15 соответствует продолжению (позволяющему обеспечить геометрическую непрерывность или сплошность) наружной стенки 7А воздушного рукава 7 на уровне входного отверстия 8.

Таким образом, в полете течение потока воздуха не возмущается геометрическими разрывами стенки и этот поток может легко скользить по наружным поверхностям, в частности, заслонки 15 и стенки 7А, что позволяет уменьшить лобовое сопротивление.

В то же время, как это можно видеть на фиг.2, стекло заслонки 15 закреплено на данном прямоточном воздушно-реактивном двигателе путем вставления элементов 23 и 24, изготовленных из эластичного материала, например, из резины, что позволяет обеспечить амортизацию вибрации и ударов.

Благодаря такой амортизации вибраций и ударов можно предусмотреть очень малую толщину кромки 25 обтекателя.

Здесь следует отметить, что заслонка 15 закреплена:

- на уровне кромки 25 при помощи плотного вставления этой кромки 25, а также эластичного элемента 23 в соответствующую выемку 26 в заслонке 15;

- и на другом своем конце при помощи скобы 27, которая охватывает соответствующий конец заслонки 15 и которая удерживается при помощи винтов 28 и штифтов 29.

Разумеется, система перекрытия 16 в соответствии с предлагаемым изобретением может быть применена и на любых других типах каналов, а не только на воздушных рукавах 7.

Класс F02K7/18 комбинированные ракетно-прямоточные двигатели

гиперзвуковой двигатель (варианты) -  патент 2529601 (27.09.2014)
воздухозаборное устройство с заглушкой воздушно-реактивного двигателя -  патент 2527800 (10.09.2014)
реактивный двигатель, содержащий множество ракетных двигателей -  патент 2517940 (10.06.2014)
выгораемое сопло комбинированного ракетно-прямоточного двигателя -  патент 2507409 (20.02.2014)
твердотопливная ракета -  патент 2492417 (10.09.2013)
регулятор расхода твердого топлива -  патент 2484281 (10.06.2013)
двигательная установка ракеты с нечувствительным снаряжением и с множественными режимами работы и способ ее действия -  патент 2445491 (20.03.2012)
прямоточный воздушно-реактивный двигатель на порошкообразном металлическом горючем -  патент 2439358 (10.01.2012)
сверхзвуковая ракета с двигателем на порошкообразном металлическом горючем -  патент 2410291 (27.01.2011)
высокоэнергетичный двигатель староверова (варианты) -  патент 2391529 (10.06.2010)
Наверх