Калюжный А.А., Крицкий С.А., Ковалев С.И., Хмелюк П.С., Юревич Г.П.
Патентообладатель(и):
15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М.Карбышева Министерства обороны Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки: 2001-06-18
публикация патента: 27.07.2003
Изобретение относится к дорожным сооружениям, а более конкретно к водопропускным сооружениям. Водопропускная труба содержит щиты, соединенные между собой с помощью стяжек. Причем в ней щиты выполнены двух типов - горизонтальные и наклонные, а каждый щит изготовлен из металлических уголков, соединенных между собой в виде рамы с продольными и поперечными ребрами жесткости, с заполненными между ними промежутками прочным материалом, например металлическим листом, при этом в горизонтальном щите с внутренней стороны установлены крайние продольные уголки вертикальной полкой наружу, а в наклонном щите с внутренней стороны установлены крайние продольные уголки вертикальной полкой внутрь щита, при этом щиты соединены между собой в две треугольные призмы, на верхние грани которых установлен горизонтальный щит. Изобретение позволяет сократить время на устройство водопропускной трубы и менять пропускную способность трубы путем автономного применения треугольных призм. 2 з.п.ф-лы, 9 ил.
1. Водопропускная труба, содержащая щиты, соединенные между собой, отличающаяся тем, что в ней щиты выполнены двух видов - горизонтальные и наклонные, а каждый щит изготовлен из металлических уголков, соединенных между собой в виде рамы с продольными и поперечными ребрами жесткости, с заполненными между ними промежутками прочным материалом, например металлическим листом, при этом в горизонтальном щите с внутренней стороны установлены крайние продольные уголки вертикальной полкой наружу, а в наклонном щите с внутренней стороны установлены крайние продольные уголки вертикальной полкой внутрь щита, при этом щиты соединены между собой в две треугольные призмы, на верхние грани которых установлен горизонтальный щит. 2. Водопропускная труба по п.1, отличающаяся тем, что треугольная призма собрана из горизонтального и двух наклонных щитов, при этом нижние концы наклонных щитов установлены с упором в крайние продольные уголки горизонтального щита, а верхние концы соединены так, что полка крайнего продольного уголка одного наклонного щита зафиксирована крайним продольным уголком другого наклонного щита и наоборот. 3. Водопропускная труба по п.1, отличающаяся тем, что в уголках горизонтальных и наклонных щитов выполнены отверстия для крепления щитов между собой с помощью стяжек, например проволочных скруток.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожным сооружениям, а более конкретно к водопропускным сооружениям. Известна круглая железобетонная труба (см. Наставление для инженерных и дорожных войск. Военные дороги и колонные пути. - М.: Воениздат, 1958, с. 61-70), включающая звенья трубы и оголовки. Недостатками известной круглой железобетонный трубы являются невозможность ее установки вручную, высокая стоимость и большие затраты времени на установку. Известна также деревянная труба (прототип, см. Наставление для инженерных и дорожных войск. Военные дороги и колонные пути. - М.: Воениздат, 1958, с. 61-70), включающая стандартные дощатые щиты. Недостатками этой деревянной трубы являются большие затраты времени на устройство, низкая жесткость и невозможность изменения пропускной способности трубы. Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи сокращения времени на устройство водопропускной трубы, повышение ее жесткости и обеспечения возможности изменения пропускной способности, то есть изменения поперечного сечения трубы, путем использования подготовленных к быстрой сборке щитов, соединенных между собой в треугольные призмы, которые можно применять автономно. Решение указанной задачи достигается тем, что в водопропускной трубе, включающей соединенные между собой щиты, сами щиты выполнены двух типов, горизонтальные и наклонные, а каждый щит изготовлен из металлических уголков, соединенных между собой в виде рамы с продольными и поперечными ребрами жесткости, с заполненными между ними промежутками прочным материалом, например металлическим листом, при этом в горизонтальном щите с внутренней стороны установлены крайние продольные уголки вертикальной полкой наружу, а в наклонном щите с внутренней стороны установлены крайние продольные уголки вертикальной полкой внутрь щита, при этом щиты соединены между собой в две треугольные призмы, на верхние грани которых установлен горизонтальный щит. При этом каждая треугольная призма собрана из горизонтального и двух щитов, притом нижние концы наклонных щитов установлены с упором в крайние продольные уголки горизонтального щита, а верхние концы соединены так, что полка крайнего продольного уголка одного наклонного щита зафиксирована крайним продольным уголком другого наклонного щита и наоборот. Кроме того, в углах щитов выполнены отверстия для крепления их между собой с помощью стяжек, например проволочных скруток. Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом сократить в 1,3-1,4 раза время на устройство водопропускной трубы за счет применения подготовленных к быстрой сборке щитов и менять пропускную способность трубы за счет автономного применения ее составных частей. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - водопропускная труба, вид спереди; на фиг.2 - две треугольные призмы, вид спереди; на фиг.3 - треугольная призма, вид спереди; на фиг.4 - узел I на фиг.3; на фиг.5 - узел II на фиг.3; на фиг.6 - горизонтальный щит, внутренняя сторона; на фиг.7 - горизонтальный щит, вид сборку; на фиг.8 - наклонный щит, внутренняя сторона; на фиг.9 - наклонный щит, вид сбоку. Водопропускная труба содержит наклонные 1 и горизонтальные 2 щиты, соединенные между собой стяжками. Щиты 1 и 2 изготовлены из металлических уголков, соединенных между собой в виде рамы с продольными и поперечными ребрами жесткости, с заполненными между ними промежутками прочным материалом, например металлическим листом. В наклонном щите 1 крайние продольные уголки 3 установлены с внутренней стороны вертикальной полкой внутрь щита 1, там же установлены поперечные уголки, а средний продольный уголок 5 установлен с внешней стороны щита 1. В горизонтальном щите 2 крайние продольные уголки 6 установлены с внутренней стороны вертикальной полкой наружу, с этой стороны установлен и средний продольный уголок 5, а поперечные уголки 7 установлены с внешней стороны щита 2. По углам щитов 1 и 2 выполнены отверстия для установки стяжек, например, в виде проволочных скруток. Заявленное устройство работает следующим образом. В месте установки водопропускной трубы готовят ровное основание, на которое устанавливают горизонтальный щит 2, при этом щит 2 плотно прижимают к основанию и таким образом фиксируют его с помощью наружных поперечных уголков 7. Затем устанавливают с упором наклонный щит 1 нижним концом, горизонтальной полкой крайнего продольного уголка 3, в крайний продольный уголок 6 горизонтального щита 2. После этого соединяют верхние части обоих наклонных щитов 1, образуя треугольную призму, при этом полка крайнего продольного уголка 3 одного наклонного щита 1 фиксируется крайним продольным уголком 3 другого наклонного щита 1 и наоборот. Затем смежные стороны всех щитов 1 и 2 крепят между собой с помощью стяжек. Аналогичным образом собирают другую составную часть трубы, другую треугольную призму, которая тоже содержит горизонтальный 2 и два наклонных 1 щита. После сборки обе части трубы крепят между собой с помощью стяжек через отверстия 8 в смежных наклонных щитах 1. Затем на верхние грани треугольных призм, образованных наклонными щитами 1, устанавливают внутренней стороной вниз щит 2, который крепят к боковым щитам 1 посредством стяжек. После этого водопропускную трубу засыпают грунтом до уровня проезжей части дороги. Пропускную способность водопропускной трубы изменяют путем автономного применения треугольных призм.