способ преодоления водных преград боевой машиной по дну и устройство для его осуществления

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации
Приоритеты:
подача заявки:
2002-03-21
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для подводного вождения боевой машины, вооруженной ствольной пушкой. Сущность изобретения заключается в том, что для подачи воздуха в боевое отделение вместо воздухопитающей трубы используют ствол пушки, для чего предварительно открывают клин затвора пушки, а затем устанавливают ее в вертикальное положение. Устройство для преодоления водной преграды боевой машиной по дну снабжено крышкой и ротором, установленным в маске и крышке пушки. Крышка закреплена в роторе с возможностью поворота от минимального угла снижения до положения, близкого к вертикальному. Наличие уплотнительной камеры под крышкой обеспечивает герметичность ротора и установленного в нем ствола пушки. Техническим результатом изобретения является исключение из комплекта оборудования для подводного вождения воздухопитающей трубы, сокращение времени подготовки объекта к преодолению водной преграды по дну и приведение объекта в боеготовное состояние после выхода на противоположный берег. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ преодоления водных преград боевой машиной по дну, включающий укладку буксирных тросов и проверку качества герметизации, отличающийся тем, что для подачи воздуха в боевое отделение вместо воздухопитающей трубы используют ствол пушки, для чего предварительно открывают клин затвора пушки, а затем устанавливают ее в вертикальное положение.

2. Устройство для преодоления водной преграды боевой машиной по дну, содержащее маску пушки, отличающееся тем, что оно снабжено крышкой и ротором, установленным в маске и крышке пушки, причем последняя установлена в роторе с возможностью поворота от минимального угла снижения до положения, близкого к вертикальному, а под крышкой установлена уплотнительная камера для обеспечения герметичности ротора и установленного в нем ствола пушки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для подводного вождения боевой машины, вооруженной ствольной пушкой.

Известен способ преодоления водной преграды под водой (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. (Часть вторая) - М. : Воениздат, 1979 г., с.187-189, прототип), включающий предварительную подготовку машины, установку на нее съемного оборудования, укладку буксирных тросов, проверку качества герметизации, установку воздухопитающей трубы, преодоление водной преграды объектом с обеспечением питания воздухом силовой установки и экипажа объекта через воздухопитающую трубу.

После преодоления водной преграды осуществляют демонтаж воздухопитающей трубы и съемного оборудования.

Недостатком данного способа являются большие затраты времени на установку воздухопитающей трубы, которая производится на значительном удалении объекта от места преодоления водной преграды.

Кроме того, движение подразделений машин с установленными воздухопитающими трубами демаскируют их местоположение, а движение машин по пересеченной местности с установленным оборудованием снижает скорость движения объектов. После преодоления водной преграды экипаж сбрасывает воздухопитающую трубу, которая при падении на землю может получить повреждения.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени подготовки объекта к преодолению водной преграды.

Техническим решением изобретения является использование в качестве воздухопитающей трубы ствола пушки объекта.

При этом способ преодоления водных преград боевой машиной по дну включает укладку буксирных тросов и проверку качества герметизации, причем для подачи воздуха в боевое отделение вместо воздухопитающей трубы используют ствол пушки, для чего предварительно открывают клин затвора пушки, а затем устанавливают ее в вертикальное положение.

Известно устройство для преодоления объектом водных преград по дну (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. (Часть вторая). - М.: Воениздат 1979 г., с.170, прототип).

Оборудование для подводного вождения включает съемные и постоянные узлы. К съемным узлам относятся воздухопитающая труба, выпускные клапаны, уплотнение дульного среза пушки, уплотнение амбразуры спаренного пулемета.

К постоянно установленным узлам относятся уплотнение корпуса и башни, уплотнение броневой защиты пушки и др.

Однако установка воздухопитающей трубы увеличивает время на подготовку объекта к преодолению водой преграды по дну, а она сама является демаскирующим признаком.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени на подготовку объекта к преодолению водной преграды по дну.

Поставленная задача решается за счет установки специального оборудования, обеспечивающего поворот пушки из горизонтального положения в вертикальное или близкое к нему.

При этом устройство для преодоления водной преграды боевой машиной по дну включает маску пушки, снабженную крышкой и ротором, установленным в маске и крышке пушки, причем последняя установлена в роторе с возможностью поворота от минимального угла снижения до положения, близкого к вертикальному, а под крышкой установлена уплотнительная камера для обеспечения герметичности ротора и установленного в нем ствола пушки.

Изобретение поясняется чертежом, где: 1 - маска пушки,

2 - крышка, 3 - уплотнительная камера, 4 - ротор.

В маске пушки 1 и крышке 2 устанавливается ротор 4, закрепленный на пушке. Ротор обеспечивает поворот пушки на угол от снижения вертикальной наводки до максимального его возвышения. Герметичность ротора и установленного в нем ствола обеспечивается уплотнительной камерой 3.

Пушка уплотняется маской пушки 1, изготовленной из прорезиновой ткани. По периметру маски пушки вшит металлический трос, на концах которого закреплены стяжки. Уплотнение осуществляется за счет затяжки троса в желобках обечаек, приваренных к башне. Между фланцем маски пушки и торцом броневой защиты устанавливается резиновая прокладка. Для исключения повреждения маски пушки при перемещении ствола пушки и башни она стянута пружиной.

Для того чтобы осуществить перемещение ствола пушки на угол от минимального снижения до максимального его возвышения, в пушке устанавливается ротор 4.

Ротор 4 представляет собой подъемный механизм, включающий сектор люльки пушки, червячную пару, полумуфты, ручной и электрический приводы перемещения ствола пушки. При этом угол перемещения орудия увеличен до 88o.

С нижней части ротор 4 закрывается крышкой 2. Она крепится к броневой защите башни болтами.

Чтобы обеспечить надежное уплотнение предложенного устройства, используется уплотнительная камера 2. Она укладывается в броневой защите башни по периметру ротора 4.

В предложенном устройстве для питания атмосферным воздухом экипажа и двигателя загерметизированной боевой машины при движении ее под водой используется ствол пушки.

Перед преодолением водной преграды ствол пушки устанавливается в положение, близкое к вертикальному (например, 88o) и открывается клин затвора для обеспечения прохода воздуха в корпус машины.

Удержание ствола пушки в вертикальном положении обеспечивается с помощью ротора 4.

После преодоления водной преграды ствол пушки перемещается в горизонтальное положение и закрывается клин затвора. Боевая машина готова к ведению огня.

Предложенный способ преодоления водных преград боевой машиной по дну и устройство для его осуществления обеспечивает исключение из комплекта оборудования для подводного вождения воздухопитающей трубы, сокращает время подготовки объекта в состояние, пригодное к преодолению водной преграды по дну, и приведения объекта в боеготовое состояние после выхода на противоположный берег.

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх