теплоконвектор
Классы МПК: | F24B7/00 Печи, плиты или дымоходы с дополнительными устройствами для конвективного нагрева |
Автор(ы): | Сень Л.И. |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное образовательное учреждение "Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-05-30 публикация патента:
10.08.2003 |
Изобретение относится к тепловым установкам для преобразования энергии топлива в тепловую энергию подогрева воздуха и может быть использовано в печных устройствах для конвективного и принудительно циркулирующего подогрева воздуха в помещениях при сжигании дров, угля, торфа, газа, древесных отходов и пр. Технический результат: повышение эффективности работы теплоконвектора, увеличение срока службы, снижение теплопотерь, увеличение кпд. Теплоконвектор содержит корпус с вытяжной трубой и размещенные в нем топку с ее поверхностью радиационного теплообмена, регулируемое поддувало, камеру дожигания с ее поверхностью радиационного теплообмена, газоход, включающий в себя топку и камеру дожигания, и воздуховоды топки и камеры дожигания, сообщенные своим входом и выходом с окружающим пространством. Газоход выполнен с разделительной поверхностью между его газовой и воздушной средами, протекающими соответственно по его газовым и воздушным каналам. Теплоконвектор содержит колосниковую решетку, зольник, конвективный участок теплообмена газохода, образованный противоположно направленными и последовательно сообщенными друг с другом газовыми каналами, выход из которых сообщен с вытяжной трубой, а вход сообщен с выходом камеры дожигания. Дополнительное регулируемое поддувало установлено в нижней части камеры дожигания. Поверхность радиационного теплообмена свода топки в поперечном сечении имеет вид купола луковичной формы. Камера дожигания имеет вытянутую по вертикали форму, вход потока газов в камеру дожигания расположен в ее нижней части, выход потока газов из камеры дожигания, находящийся в ее верхней части, сообщен с упомянутым входом в конвективный участок теплообмена газохода. Общая площадь поперечного сечения конвективного участка теплообмена газохода соотносится с площадью поперечного сечения топки, как 1 к 2, а воздушное пространство над топкой сообщено с оконечностью воздушного канала конвективного участка теплообмена газохода. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Теплоконвектор, содержащий корпус с вытяжной трубой и размещенные в нем топку с ее поверхностью радиационного теплообмена, регулируемое поддувало, камеру дожигания с ее поверхностью радиационного теплообмена, газоход, включающий в себя топку и камеру дожигания, и воздуховоды топки и камеры дожигания, сообщенные своим входом и выходом с окружающим пространством, причем газоход выполнен с разделительной поверхностью между его газовой и воздушной средами, протекающими соответственно по его газовым и воздушным каналам, отличающийся тем, что он дополнительно содержит колосниковую решетку, зольник, конвективный участок теплообмена газохода, образованный противоположно направленными и последовательно сообщенными друг с другом газовыми каналами, выход из которых сообщен с вытяжной трубой, а вход сообщен с выходом камеры дожигания; содержит также дополнительное регулируемое поддувало, установленное в нижней части камеры дожигания; поверхность радиационного теплообмена свода топки в поперечном сечении имеет вид купола луковичной формы; камера дожигания имеет вытянутую по вертикали форму, вход потока газов в камеру дожигания расположен в ее нижней части, выход потока газов из камеры дожигания, находящийся в ее верхней части, сообщен с упомянутым входом в конвективный участок теплообмена газохода; причем общая площадь поперечного сечения конвективного участка теплообмена газохода соотносится с площадью поперечного сечения топки, как 1 к 2, а воздушное пространство над топкой сообщено с оконечностью воздушного канала конвективного участка теплообмена газохода. 2. Теплоконвектор по п.1, отличающийся тем, что конвективный участок теплообмена газохода размещен над топкой вдоль ее оси. 3. Теплоконвектор по п.1, отличающийся тем, что дополнительное регулируемое поддувало выполнено в виде поворотного патрубка со сквозными отверстиями по его поверхности и торцам. 4. Теплоконвектор по п.1 или 3, отличающийся тем, что дополнительное регулируемое поддувало имеет частичный выход воздуха из него в зольник. 5. Теплоконвектор по п.1, отличающийся тем, что зольник шарнирно связан с дополнительным регулируемым поддувалом, образуя таким путем регулятор тепловой мощности теплоконвектора. 6. Теплоконвектор по п.1, отличающийся тем, что воздуховод топки выполнен в виде щелевого канала, расположенного по всей своей высоте между наружной поверхностью купола и стенки топки и внутренней поверхностью обтекающей их, подобной им по форме внешней стенки, имеющей центральное отверстие в верхней части, а выход воздуховода топки, а также все воздушное пространство над ней сообщены с входом в воздушный канал конвективного участка теплообмена газохода. 7. Теплоконвектор по п.1 или 6, отличающийся тем, что воздуховод топки выполнен в виде щелевого канала шириной до 30 мм.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к тепловым установкам для преобразования энергии топлива в тепловую энергию подогрева воздуха и может быть использовано в печных устройствах для конвективного и принудительно циркулирующего подогрева воздуха в помещениях при сжигании дров, угля, торфа, газа, древесных отходов и пр. Известен теплоконвектор (печь затяжного горения для сжигания топлива), содержащий топку, колосниковую решетку, зольник, поддувало, газоход, вытяжную трубу и воздуховоды, размещенные на внешней поверхности топки (см. Патент SU 1811572 A3). Недостатками известного теплоконвектора являются следующие. 1. Малая поверхность теплообмена воздуховодов топки вследствие ограниченности внешней поверхности топки, что не позволяет в достаточной мере использовать теплоту продуктов сгорания топлива, в результате снижается коэффициент полезного действия теплоконвектора. 2. На малых (долевых) нагрузках теплоконвектора происходит выделение легколетучих фракций топлива, полное сгорание которых в объеме топки не достигается в силу ограниченной подачи окислителя (воздуха), поэтому неизбежны дополнительные потери горючей массы и снижение тепловой эффективности. Известен теплоконвектор (теплогенератор), содержащий корпус с вытяжной трубой и размещенные в нем топку с ее поверхностью радиационного теплообмена, регулируемое поддувало, камеру дожигания с ее поверхностью радиационного теплообмена, газоход, включающий в себя топку и камеру дожигания, и трубчатые воздуховоды S-образной формы, проходящие через камеру дожигания и топочное пространство и сообщающиеся своим входом и выходом с окружающим пространством, причем, газоход выполнен с разделительной поверхностью между его газовой и воздушной средами, протекающими соответственно по его газовым и воздушным каналам, а воздуховоды перед камерой дожигания снабжены трубами с радиальными отверстиями для подвода в нее подогретого воздуха (воздушные форсунки). Внутреннее пространство корпуса разделено диафрагмой на топку внизу и камеру дожигания летучих продуктов горения вверху (см. Патент RU 2085811 C1). Этот теплоконвектор выбран в качестве прототипа заявляемого решения. Недостатками прототипа являются нижеследующие. 1. Горизонтальная или слабонаклонная (S-образной формы) поверхность радиационного теплообмена свода топки при работе теплоконвектора подвергается чрезмерному нагреву со стороны факела горящего топлива при затрудненном, благодаря этому, отводе теплоты охлаждающим воздухом снаружи свода, что предопределяет возможность прогорания свода и недолговечность срока его службы. Отвод теплоты с внешней поверхности свода топки при естественной конвекции охлаждающего воздуха зависит от разности температур и самотяги, определяемой высотой столбов горячего и холодного воздуха. На горизонтальной или слабонаклонной поверхности прототипа этот столб мал. 2. Ограниченная высота теплоконвектора, неизбежно определяемая высотой топки, не создает эффективного теплообмена как при принудительной, так и при естественной конвекции, не создает эффективной самотяги для отвода теплоты охлаждающим воздухом, что снижает скорость потока воздуха в воздуховодах с уменьшением теплоотвода. Все это снижает эффективность его работы. 3. Недостаточно полное использование теплоты продуктов сгорания топлива, поскольку воздух нагревается только за счет радиационной теплоты, воспринимаемой поверхностью стен топки и камеры дожигания. Газы с высокой температурой после камеры дожигания выходят в вытяжную трубу и далее в атмосферу. При этом, что немаловажно, при уменьшении номинальной тепловой мощности теплоконвектора, соответственно и его размеров, относительная доля потерь с уходящими газами увеличивается. Это наглядно видно на иллюстрируемом примере приближенных оценок для двух теплоконвекторов с отношением номинальных тепловых мощностей Q1/Q2 = 10. При этом, принято, что условия сгорания топлива и тепловая нагрузка одинаковы. В этом случае отношение тепловых мощностей топок представится в видеQт1/Qт2 = Vг1С1(Тмакс-Т1)/(Vг2С2(Тмакс-Т2)), (1)
где Vг1, Vг2 - объемные расходы продуктов сгорания, м3/с;
С1, С2 - удельные теплоемкость продуктов сгорания, кДж/(м3К);
Тмакс - максимальная температура продуктов сгорания в зоне горения, К;
Т1, Т2 - температура продуктов сгорания на выходе из топки, К. С учетом принимаемых условий Vг1/Vг2 =10 и С1= С2, получим
Qт1/Qт2 = 10(Тмакс -Т1)/(Тмакс-Т2). (2)
В соответствии с законами радиационного теплообмена между излучающим объемом продуктов сгорания и ограничивающей этот объем стенкой плотность радиационного теплового потока, Вт/м2, соответствует известной пропорциональности (см., например, Исаченко В.П. и др. Теплопередача. - М.: Энергоиздат, 1981. С-370),
Е~ L0,6 (Тср)3 ,
где L - толщина излучающего слоя (элемент длины топочного пространства), м;
Тср = (Тмакс+Тi)/2 - средняя температура продуктов сгорания в топке, К. Для иллюстрируемого соотношения тепловых мощностей теплоконвекторов имеет место соотношение плотностей теплового потока в виде
E1/E2=(L1/L2)0,6(Тср1/Тср2)3, (3)
где E1 = Qт1/L12, E2 = Qт2/L22 - средняя плотность теплового потока для обеих топок, зависящая от тепловой мощности топки и поверхности стен, ограничивающих объем топки, Вт/м2;
Tcp1 = (Тмакс+Т1)/2, Тср2 = (Тмакс+Т2)/2 - средняя температура газов в топке, К. Заменяя в выражении (3) плотности теплового потока тепловой мощностью топок, получим
Qт1/Qт2=(L1/L2)2,6(Тср1/Тср2)3. (4)
При одинаковой удельной тепловой нагрузке можем считать, что Q1~L12, Q2~ L22, тогда при выбранном отношении тепловой мощности оцениваемых теплоконвекторов получим L1/L2 = (Q1/Q2)0,5 = (10)0,5 = 3,16. С учетом выражения (4) получаем
Qт1/Qт2 = (3,16)2,6(Тср1/Тср2)3 =20(Тср1/Тср2)3. (5)
Приравнивая правые части выражений (2) и (5), получим связь между температурами на выходе из топки для обоих теплоконвекторов в виде,
(Тмакс-Т1)/(Тмакс-Т2)=2((Тмакс+Т1)/(Тмакс+Т2))3. (6)
Решение полученного кубического уравнения (6) отличается громоздкостью выражения для корня величины относительно Т2, его проще найти методом подбора величины Т2, удовлетворяющей уравнению (6). В результате методом подстановки при принятых значениях для Тмакс = 1500 К и Т1 = 1000 К получаем действительный корень величины в виде Т2 = 1190 К. Полученное решение показывает, что снижение номинальной тепловой мощности теплоконвектора, соответственно и его размеров, сопровождается ростом температуры газов на выходе из топки с соответствующим увеличением доли потерь с уходящими газами, снижением эффективности работы и коэффициента полезного действия. В частности, для приведенного примера доля теплоты, воспринимаемая этой топкой, сократилась на 40%. 4. Имеющий место частичный подвод воздуха в регулируемое поддувало позволяет регулировать тепловую мощность теплоконвектора со снижением его тепловой нагрузки и с обеспечением дожигания легколетучих фракций топлива, поскольку при этом часть необходимого для полного сгорания топлива воздуха поступает через воздушную форсунку, расположенную на входе продуктов сгорания в камеру дожигания. Однако при номинальной тепловой мощности теплоконвектора и полном открытии поддувала, когда количество подводимого воздуха в топку достаточно для его полного сгорания, нет необходимости подводить горячий воздух в воздушную форсунку, поскольку такой осуществляемый в этом случае подвод воздуха является потерей полезной теплоты, отводимой с продуктами сгорания топлива в атмосферу (дополнительная потеря теплоты). Таким образом, теплоконвектор-прототип имеет существенные конструктивные и эксплуатационные недостатки, снижающие эффективность его работы во всем диапазоне нагрузок и соответственно срок службы. Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является устранение указанных недостатков, а именно: увеличение эффективности его работы путем улучшения охлаждения свода топки с соответствующим увеличением его срока службы посредством увеличения высоты охлаждающей области свода топки с соответствующим увеличением самотяги и вообще теплообмена охлаждающего воздуха, а также снижение потерь теплоты самих продуктов сгорания и увеличение КПД теплоконвектора, снижение потерь горячего воздуха. Поставленная задача достигается тем, что в известном теплоконвекторе, содержащем корпус с вытяжной трубой и размещенными в нем топкой с ее поверхностью радиационного теплообмена, регулируемым поддувалом, камерой дожигания с ее поверхностью радиационного теплообмена, газоходом, включающим в себя топку и камеру дожигания, и воздуховодами топки и камеры дожигания, сообщенными своим входом и выходом с окружающим пространством, причем, газоход выполнен с разделительной поверхностью между его газовой и воздушной средами, протекающими соответственно по его газовым и воздушным каналам, в отличие от него, заявляемый дополнительно содержит колосниковую решетку, зольник, конвективный участок теплообмена газохода, образованный противоположно направленными и последовательно сообщенными друг с другом газовыми каналами, выход из которых сообщен с вытяжной трубой, а вход сообщен с выходом камеры дожигания, содержит также дополнительное регулируемое поддувало, установленное в нижней части камеры дожигания. Поверхность радиационного теплообмена свода топки в поперечном сечении имеет вид купола луковичной формы. Камера дожигания имеет вытянутую по вертикали форму, вход потока газов в камеру дожигания расположен в ее нижней части, выход потока газов из камеры дожигания расположен в ее верхней части и сообщен с упомянутым входом в конвективный участок теплообмена газохода. Общая площадь поперечного сечения конвективного участка газохода соотносится с площадью поперечного сечения топки, как 1 к 2. Воздушное пространство над топкой сообщено с оконечностью воздушного канала конвективного участка теплообмена газохода. Оптимальным частным вариантом исполнения является такой, в котором конвективный участок теплообмена газохода размещен над топкой вдоль ее оси. Дополнительное регулируемое поддувало выполнено в виде поворотного патрубка со сквозными отверстиями по его поверхности и торцам и предпочтительно с частичным выходом воздуха из него в зольник. Зольник шарнирно связан с дополнительным регулируемым поддувалом, образуя таким путем регулятор тепловой мощности теплоконвектора. При использовании теплоконвектора в режиме естественной конвекции воздуховод топки выполнен в виде щелевого канала предпочтительно с шириной до 30 мм, расположенного по всей своей высоте между наружной поверхностью купола и стенки топки и внутренней поверхностью обтекающей их, подобной им по форме внешней стенки, имеющей центральное отверстие в верхней части, а выход воздуховода топки, а также все воздушное пространство над ней, сообщены с входом в воздушный канал конвективного участка теплообмена газохода. Заявляемая совокупность ограничительных и отличительных признаков обеспечивает увеличение эффективности охлаждения свода топки с соответствующим увеличением его срока службы, увеличение самотяги при ее использовании и вообще теплообмена охлаждающего воздуха, снижение потерь теплоты продуктов сгорания и увеличение КПД теплоконвектора, снижение потерь горячего воздуха. Оборудование теплоконвектора дополнительным регулируемым поддувалом, установленным в нижней части камеры дожигания, позволяет при сниженных нагрузках теплоконвектора, соответствующих полному закрытию зольника, обеспечивать одновременный подвод одной части воздуха в зольник (основной поддув) для слабого горения топлива с сопутствующим выделением летучих продуктов термического крекинга топлива, а другой части воздуха в камеру дожигания для дожигания этих продуктов. При этом, выполнение дополнительного регулируемого поддувала в виде поворотного патрубка, снабженного сквозными отверстиями по его поверхности и торцам, как частный случай исполнения, позволяет обеспечить подсос воздуха через торцевые отверстия в поддувало из атмосферы, а отвод воздуха предпочтительно в зольник (регулируемый поддув) и камеру дожигания через сквозные отверстия (радиальные), выполненные в нижней и верхней образующей патрубка. Наличие шарнирной связи между зольником и дополнительным регулируемым поддувалом в частном случае позволяет при открытии зольника перевести основной поддув в зольник со стороны топочного фронта при одновременном синхронном исключении поддува воздуха в камеру дожигания, в частном же случае, в свою очередь, за счет закрытия этих радиальных отверстий, поскольку выделение летучих фракций и их дожигание обеспечивается достаточным количеством воздуха, поступающим под колосниковую решетку со стороны зольника. При обратном перемещении в этом частном случае зольника вдоль оси топки от открытого состояния до полного закрытого тепловая мощность теплоконвектора изменяется от максимальной до минимальной с синхронным перераспределением потоков воздуха на горение и дожигание в зависимости от тепловой мощности. Так обеспечивается регулирование тепловой мощности теплоконвектора. Наличие конвективного участка теплообмена газохода с разделительной поверхностью между его воздушными и газовыми средами, протекающими соответственно по воздушным и образованным противоположно направленными и последовательно сообщенными друг с другом газовым каналам, с выходом, сообщенным с вытяжной трубой, и входом, сообщенным с выходом камеры дожигания, и размещенным, в частности, над топкой вдоль ее оси, позволяет, во-первых, снизить температуру газов на выходе из теплоконвектора и тем самым увеличить КПД, а во-вторых, увеличить высоту пространства с усилением конвективного теплообмена, что существенно и в частном случае при использовании самотяги в работе, для усиления данной самотяги нагретого воздуха с соответствующим увеличением его скорости и усилением конвективного теплообмена. Все это способствует интенсификации охлаждения стенок газохода, как при естественной, так и при принудительной конвекции, увеличению температуры горячего воздуха, и также КПД теплоконвектора. Благодаря луковичной форме купола топки увеличивается ее площадь поверхности и снижается удельный радиационный тепловой поток, что снижает температуру стенки купола. При этом, также происходит увеличение относительно прототипа высоты топки, чем создаются благоприятные условия для охлаждения, в том числе и конвективного, этой поверхности воздушным потоком. Для усиления охлаждения поверхности купола с воздушной (наружной) стороны над поверхностью купола топки предусмотрен воздуховод, сообщающийся с воздушным каналом конвективного участка теплообмена газохода. В частности, выполнение этого воздуховода в виде щелевого канала, предпочтительно с шириной до 30 мм, повторяющего форму свода топки и имеющего выход воздуха в своей центральной части, сообщенной с воздушным каналом конвективного участка газохода (увеличение высоты), усиливает конвективное охлаждение. Такая форма и ширина воздуховода с последовательно выпуклой и вогнутой формами канала (наличие точки перегиба) движущегося потока относительно оси топки способствует усилению конвективного отвода теплоты от купола топки за счет дополнительного действия центробежных сил на вогнутой поверхности канала, которые прижимают более холодный воздух к охлаждаемой стенке топки и усиливают отвод нагретого воздуха к внешней стенке канала. Благодаря вытянутой по вертикали форме камеры дожигания обеспечивается усиление радиационного теплового потока на внутреннюю поверхность ограждающих стен за счет роста совокупной толщины излучающего слоя пламени и газов топки и камеры дожигания с одновременным усилением внешнего охлаждения стенок газохода за счет увеличения высоты канала воздуха отнительно внешней поверхности этих стен. Таким образом достигается увеличение КПД теплоконвектора, снижение потерь теплоты продуктов сгорания на различных нагрузках, уменьшение потерь горячего воздуха, увеличение самотяги и вообще теплообмена охлаждающего воздуха, увеличение эффективности охлаждения свода топки с соответствующим увеличением срока службы. Заявляемое техническое решение поясняется следующими иллюстрациями. На фиг. 1 представлен продольный разрез теплоконвектора на примере использования его в режиме самотяги (естественной конвекции) и такого топлива, как уголь или дрова, а на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по сечению А-А. Теплоконвектор, предназначенный для этого режима, имеет следующее устройство. Корпус теплоконвектора содержит внешние плоские переднюю 1, заднюю 2, боковые 3 стенки, газоход в виде топки 4, камеры дожигания 5 с радиационной поверхностью теплообмена, выполненной в виде прямоугольной коробки с открытой верхней и нижней частями, конвективного участка теплообмена газохода 6 и вытяжную трубу 7. Топка 4 с переднего фронта оборудована дверкой 8 для загрузки такого топлива, как дрова или уголь, которая может использоваться и в качестве поддувала. Нижняя часть топки ограничена колосниковой решеткой 9, под которой расположен выдвижной зольник 10, выполненный в виде прямоугольной коробки с открытой верхней частью. Верхняя часть топки ограничена сводом 11, выполненным в виде купала луковичной формы. Задний фронт топки в нижней части содержит боровок 12, а в верхней части сообщен с камерой дожигания 5. При этом, для тепловой мощности теплоконвектора, примерно равной 20 кВт, общая площадь поперечника топки составляет не менее 0,1 м2, а площадь поперечного сечения для прохода газов газохода 6 не менее 0,05 м2, то есть они соотносятся как 2 к 1. Передний фронт камеры дожигания в нижней части также сообщен с топкой 4, а в верхней части сообщен с конвективным участком теплообмена газохода 6. Задний фронт камеры дожигания образован плоской стенкой 13. В нижней части камеры дожигания размещено дополнительное регулируемое поддувало 14 в виде поворотного патрубка со сквозными отверстиями 15, расположенными на его поверхности и на торцах (не показано). Поддувало 14 связано шарнирной тягой 16 с зольником 10. Конвективный участок теплообмена газохода 6 образован двумя противоположно направленными газовыми каналами, сообщенными газоперепускной камерой 17. Вход участка 6 сообщен с выходом камеры 5, а выход - с входом вытяжной трубы 7. Внешние стенки 1, 2 и 3 на своей поверхности содержат воздухонаправляющие щели 18 для подвода охлаждающего воздуха к обогреваемым поверхностям и отвода горячего воздуха в окружающее пространство. Между наружной поверхностью купола 11 и отстоящей от нее, подобной, внешней стенкой 19 расположены воздуховоды топки 20, увеличивающие эффективность теплоотвода при конвективном теплообмене. В стенке 19 в верхней части выполнено центральное отверстие 21 для выхода из воздуховодов топки 20 горячего воздуха. Конвективный участок теплообмена газохода 6 содержит также и воздуховоды, выполненные в виде двух рядов последовательно сообщенных воздушных каналов 22, расположенных в пространстве между его газовыми каналами и сообщающихся верхним рядом с окружающим пространством. При этом, выход 21 воздуховода топки 20 и все воздушное пространство над ней сообщены с входом в нижний ряд воздушных каналов 22 конвективного участка газохода 6. Внешние поверхности камер 5 и 17 в совокупности с внешними стенками 1, 2 и 3 также образуют конвективные воздуховоды для подогрева воздуха. Таким путем образованы воздуховоды теплоконвектора, расположенные на внешней поверхности обогреваемых стен. Теплоконвектор в режиме естественной конвекции используют следующим образом. В топку 4 при открытой дверке 8 загружают твердое топливо (уголь, дрова) и выдвигают зольник 10 из корпуса так, чтобы обеспечить подвод (поддув) воздуха из окружающего пространства под колосниковую решетку 9. Направление потоков воздуха на фиг. 1 и 2 показано светлыми стрелками. При этом зольник 10 посредством шарнирной тяги 16 поворачивает синхронно дополнительное регулируемое поддувало 14 вокруг своей оси в положение, когда нижние сквозные отверстия 15 закрываются боровком 12, а верхние отверстия 15 закрываются плоской стенкой 13 заднего фронта камеры дожигания 5. Тем самым предотвращается поступление воздуха со стороны дополнительного регулируемого поддувала в зольник 10 и камеру дожигания 5. Далее поджигают топливо и постепенно закрывают дверку 8. После появления самотяги горячих газов воздух подсасывается через свободное пространство зольника и колосниковую решетку 9 в слой топлива, и топливо горит с выделением теплоты и продуктов сгорания, которые движутся по линии: топка 4, камера дожигания 5, участок конвективного теплообмена газохода 6 с газо-перепускной камерой 17 и далее в вытяжную трубу 7, как показано на фиг. 1 темными стрелками. Отвод теплоты от всех нагреваемых стенок осуществляется с внешней поверхности стенок за счет естественной конвекции воздуха. Наиболее теплонапряженный участок поверхности радиационного теплообмена свода топки 11 охлаждается посредством воздушного канала 20 достаточной протяженности по высоте топки для создания дополнительной самотяги, что исключает его перегрев с последующим прогоранием, и далее по воздушным каналам 22 конвективного участка теплообмена газохода 6 с выходом в окружающее пространство. Причем, воздух после нагрева либо отводится в окружающее пространство, либо подводится в специальный воздуховод (на фиг. 1 и 2 не показан) для транспортировки воздуха в обогреваемое помещение. При необходимости снижения тепловой мощности теплоконвектора зольник 10 перемещают во внутреннюю полость корпуса, при этом подвод воздуха с переднего фронта в дополнительное поддувало сокращается, и процесс горения замедляется с одновременным увеличением летучих фракций топлива. Однако в этом случае происходит синхронный разворот дополнительного регулируемого поддувала 14 с открытием дополнительного подвода воздуха через отверстия на его торцах (не показаны) и отверстия 15 на его поверхности в зольник 10 и камеру дожигания 5, что обеспечивает полное сгорание летучих фракций топлива. При полном перемещении зольника внутрь корпуса обеспечивается минимальная скорость сгорания топлива и минимальная тепловая мощность теплоконвектора. При необходимости полного прекращения работы теплоконвектора расположенные на торцевых сквозных отверстиях дополнительного регулируемого поддувала 14 заглушки устанавливают в положение "Закрыто" (на фиг. 1 и 2 не показаны). В этом случае подвод воздуха на горение топлива и движение газов в газоходах теплоконвектора прекращается. Возможные присосы воздуха на линии горения через неплотные закрытия воздуховодов с образованием в ней окиси углерода (угарного газа) не опасны, поскольку газоход не отключается от окружающей среды, и за счет естественной самотяги окись углерода будет постоянно удаляться в газоход через вытяжную трубу 7. В частном случае режима использования конвекции за счет принудительной подачи воздуха для охлаждения стенок теплоконвектора воздухонаправляющая стенка 19 не устанавливается. Воздух подводится от вентилятора регулируемой подачи по съемным патрубкам (не показано) в направлении линии: воздуховоды 22 (вход), внешняя поверхность свода топки 11, боковые и нижняя поверхности зольника 10, канал между стенками 13 и 2 и далее в отводной канал горячего воздуха (не показан), с подводом в обогреваемое помещение. Эффективность работы теплоконвектора и отвод теплоты в данном режиме превышают его показатели в режиме естественной конвекции. Так обеспечивается высокая эффективность работы теплоконвектора на различных режимах и нагрузках с увеличением его срока службы, определяемого длительностью безотказной работы наиболее теплонапряженного участка газохода.
Класс F24B7/00 Печи, плиты или дымоходы с дополнительными устройствами для конвективного нагрева
печь-каменка - патент 2490553 (20.08.2013) | |
печь банная - патент 2471123 (27.12.2012) | |
способ повышения теплоотдачи продуктов сгорания топлива бытовых печей - патент 2446360 (27.03.2012) | |
способ сжигания топлива в печи - патент 2446359 (27.03.2012) | |
газогенераторное отопительное устройство - патент 2439437 (10.01.2012) | |
отопительное устройство - патент 2429421 (20.09.2011) | |
печь твердотопливная - патент 2378580 (10.01.2010) | |
отопительно-варочный камин - патент 2365824 (27.08.2009) | |
топливная печь - патент 2363890 (10.08.2009) | |
способ сжигания органических веществ и устройство для его реализации - патент 2334917 (27.09.2008) |