контроллер для управления транспортным средством
Классы МПК: | H01H19/60 с угловым перемещением органа управления, не имеющего контактов |
Автор(ы): | Казаков Э.А., Пантелеев С.Н., Руденко В.Ф., Свиридов В.В., Школьников Б.И. |
Патентообладатель(и): | Казаков Энвер Акрамович, Пантелеев Сергей Николаевич, Руденко Владимир Федорович, Свиридов Виктор Владимирович, Школьников Борис Иосифович |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-04-17 публикация патента:
10.08.2003 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования. Сущность изобретения состоит в том, что контроллер для управления транспортным средством содержит корпус, крышку и рукоятку. В корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен вал, на котором закреплен ротор с зубчатым венцом, кодовый диск, диск с фигурным пазом, соединенные с рукояткой, и блок датчиков, установленный с возможностью регулировки положения, соосно с валом установлены жестко закрепленные в корпусе контроллера для управления транспортным средством катушка возбуждения, якорь с зубчатым венцом и крышкой, а в корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен проходящий через фигурный паз подпружиненный фиксатор с катушкой возбуждения, расположенной на корпусе фиксатора. Техническим результатом является повышение надежности и увеличение срока службы контроллера. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Контроллер для управления транспортным средством, содержащий корпус, крышку и рукоятку, отличающийся тем, что в корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен вал, на котором закреплен ротор с зубчатым венцом, кодовый диск, диск с фигурным пазом, соединенные с рукояткой, и блок датчиков, установленный с возможностью регулировки положения, соосно с валом установлены жестко закрепленные в корпусе контроллера для управления транспортным средством катушка возбуждения, якорь с зубчатым венцом и крышкой, а в корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен проходящий через фигурный паз подпружиненный фиксатор с катушкой возбуждения, расположенной на корпусе фиксатора, причем количество зубьев венца якоря кратно количеству зубьев зубчатого венца ротора.Описание изобретения к патенту
Техническое решение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления транспортными средствами, в частности в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования. Известны контроллеры с ручным управлением, например КВ-1501, КВ-1508, (1) которые состоят из корпуса, в котором помещены главный и реверсивный барабаны, на которых закреплены шайбы с определенным профилем, а также подвижные и неподвижные контакты. Главный и реверсивный барабаны механически соединены таким образом, что переключение главного барабана возможно только при крайних положениях реверсивного барабана, а переключение реверсивного барабана возможно только на начальной позиции главного барабана. Реверсивный барабан переключается съемной рукояткой, а главный - рукояткой или штурвалом. На контроллерах установлены контакты пальцевого типа с серебряными контактными напайками. Наиболее близкими по технической сущности являются контроллеры с ручным и электропневматическим управлением типа КВП-0850 (1). Они позволяют дистанционно осуществлять набор и сброс рабочих позиций главного барабана, переключение реверсивного барабана и состоят из корпуса, крышки, главного и реверсивного барабана, контактной системы, узлов фиксации и блокировки, дистанционно управляемых приводов, съемной реверсивной рукоятки и штурвала для ручного управления контроллером. Существенными недостатками этих контроллеров является требования высокой проводимости контактов и их износоустойчивости, а также износоустойчивости узлов фиксации, стабильности переходного сопротивления контактов и достаточной дугостойкости. Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности контроллера, увеличение срока его службы за счет магнитной фиксации и бесконтактной коммутации электрических цепей. Сущность предлагаемого технического решения состоит в том, что контроллер для управления транспортным средством содержит корпус, крышку и рукоятку. В корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен вал, на котором закреплен ротор с зубчатым венцом, кодовый диск, диск с фигурным пазом, соединенные с рукояткой, блок датчиков, установленный с возможностью регулировки положения. Также соосно с валом установлены жестко закрепленные в корпусе контроллера для управления транспортным средством катушка возбуждения, якорь с зубчатым венцом и крышкой, в корпусе контроллера для управления транспортным средством установлен проходящий через фигурный паз подпружиненный фиксатор с катушкой возбуждения, расположенной на корпусе фиксатора. На фиг.1 изображена конструкция контроллера для управления транспортным средством. На фиг.2 изображена конструкция диска с фигурным пазом. На фиг.3 изображена конструкция фиксатора. На фиг.4 изображена конструкция кодового диска. Контроллер для управления транспортным средством состоит из корпуса 1, крышки 2, крышки якоря 3, якоря с зубчатым венцом 4, катушки возбуждения 5, которые установлены соосно с валом 6 и жестко закреплены на корпусе 1. С валом 6 соединен ротор 7 с зубчатым венцом 8. Рукоятка 9 соединена с диском 10, имеющим фигурный паз 11, и закреплена на валу 6 шпонкой 12. Вал 6 установлен в подшипниках 13 и на нем шпонкой 14 закреплен кодовый диск 15, выполненный, например, в виде диска с отверстиями, расположенными на нем в соответствии с заданным кодом. Блок датчиков 16, который может быть выполнен, например оптоэлектронным, установлен внутри корпуса 1 на винтах 17 с возможностью регулировки положения. Фиксатор 18, установленный внутри корпуса 1 в подшипниках скольжения 19 упирается в пружину 20, расположенную внутри корпуса фиксатора 21, на котором закреплена катушка возбуждения фиксатора 22. Контроллер для управления транспортным средством работает следующим образом: при подаче напряжения на катушку возбуждения 5 создается магнитное поле. Так как количество зубьев зубчатого венца якоря 4 совпадает или кратно количеству зубьев зубчатого венца 8 ротора 7, магнитное поле повернет вал 6 таким образом, что зуб зубчатого венца 8 ротора 7 зафиксируется магнитным полем, создаваемым катушкой возбуждения 5, в секторе напротив зуба зубчатого венца якоря 4. При этом рукоятка 9 окажется в фиксированном положении. Для изменения положения ротора 7, задающего режим работы транспортного средства, оператор, прикладывая усилия к рукоятке 9, перемещает ее в нужное положение. Изменяя величину тока катушки возбуждения, можно регулировать усилие, прикладываемое к рукоятке 9 оператором при ее движении по сектору либо "тяги", либо "тормоза". Для перехода контроллера для управления транспортным средством из режима "тяги" в режим "тормоза", необходимо подать напряжение на катушку возбуждения фиксатора 22. Создаваемое им магнитное поле переводит фиксатор из одного режима в другой. Считывание информации с кодового диска 15 производится блоком датчиков 16 и передается на системы управления подвижным составом. Таким образом, в предлагаемом контроллере для управления транспортным средством осуществляется магнитная фиксация и бесконтактная коммутация электрических цепей, что позволяет повысить его надежность и увеличить срок службы. Литература1. В.Е. Верхогляд, В.И. Вилькевич, В.С. Марченко и др. "Элетрооборудование тепловозов". Справочник, изд. Транспорт, 1981 г.
Класс H01H19/60 с угловым перемещением органа управления, не имеющего контактов
контроллер для управления тяговыми электроприводами вагонов метрополитена - патент 2342727 (27.12.2008) | |
контроллер машиниста - патент 2337025 (27.10.2008) | |
контроллер машиниста - патент 2325721 (27.05.2008) | |
контроллер машиниста - патент 2318264 (27.02.2008) |