устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля

Классы МПК:B60R9/058 отличающиеся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Юсим Михаил Давидович
Приоритеты:
подача заявки:
2001-09-10
публикация патента:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. Устройство содержит по крайней мере один поперечный стержень 1, расположенный над крышей автомобиля 2, две стойки 3, 4 с патрубками 5, 6, в которых размещены концы стержня 1, две опоры 7, 8, закрепленные шарнирно на нижних частях стоек, и два захвата 11, 12, смонтированные на боковых стенках стоек 3, 4. Захваты выполнены в продольном сечении в виде ломаной линии с профилем нижней части, обеспечивающей возможность зацепления боковых кромок крыши автомобиля 13, закрытых дверями автомобиля 14. Вертикальное перемещение захватов по боковым стенкам стоек 3, 4 осуществляется с помощью тяг 25 26 и стяжек 27, 28, смонтированных на концах стержня 1, а перемещение стойки 3 по стержню 1 происходит с помощью тяги 37 и стяжки 38, соединенных соответственно со стойкой и скобой стержня 1. Устройство обладает удобством эксплуатации, высокой надежностью и широкой областью применения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля, содержащее по крайней мере один поперечный стержень, расположенный над крышей автомобиля, две стойки с патрубками в верхней части, в которых размещены концы стержня, две опоры, шарнирно закрепленные на нижней части стоек и расположенные по бокам крыши автомобиля, два захвата боковых кромок крыши автомобиля, смонтированные на боковых стенках стоек, механизмы затяжки захватов и перемещения одной из стоек по стержню, составные элементы которых соединены между собой с помощью резьбовых соединений, отличающееся тем, что стержень выполнен со сквозными вертикальными продольными прорезями на концах, со скобой с прорезью снизу стержня и с несколькими сквозными отверстиями на одном из концов по его длине, в одном из которых с помощью болтового соединения закреплен патрубок неподвижной стойки, обе стойки имеют вертикальные боковые стенки с продольными прорезями, захваты выполнены в продольном сечении в виде ломаной линии с профилем нижней части, обеспечивающей возможность зацепления за боковые кромки крыши, закрытые дверями автомобиля, составные механизмы затяжки захватов и перемещения одной из стоек по стержню выполнены в виде тяг и стяжек, которые в механизмах затяжки захватов расположены вертикально и размещены в сквозных продольных прорезях на концах стержня, тяги указанных механизмов валиками соединены с верхними частями захватов, а последние болтовыми соединениями со стяжками закреплены на боковых стенках стоек, при этом крепежные элементы тяг и верхних частей захватов расположены в продольных прорезях боковых стенок стоек, тяга механизма перемещения одной из стоек по стержню свободным концом шарнирно соединена с продольными стенками этой стойки, а стяжка имеет на свободном конце бурт, с помощью которого и прорези на скобе соединена с боковой стенкой скобы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля.

Известно устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля, содержащее по крайней мере один поперечный стержень, расположенный над крышей автомобиля, две стойки для стержня с двумя опорами, шарнирно закрепленными на нижней части стоек, два захвата боковых кромок крыши автомобиля, выполненных за одно целое со стойками, и механизм затяжки захватов и перемещения одной из стоек вдоль стержня (патент ЕР 0152607, В 60 R 9/04, 1984 г. ).

Недостаток аналога - невысокая надежность крепления устройства на крыше автомобиля, так как установка устройства связана с одновременным затяжкой захватов и перемещением нагруженной опоры поперек крыше автомобиля, что приводит к неравномерной затяжке захватов и повреждению покрытия крыши автомобиля.

Известно также устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля, содержащее по крайней мере один стержень, расположенный над крышей автомобиля, две стойки с патрубками в верхней части, в которых расположены концы стержня, две опоры, шарнирно закрепленные на нижней части стоек и расположенные по бокам крыши автомобиля, два захвата боковых кромок крыши автомобиля, смонтированные на боковых стенках стоек, механизмы затяжки захватов и перемещения стоек по стержню, составные элементы которых соединены между собой с помощью резьбовых соединений (патент Франции 2559110, В 60 R 9/04, 1984 г. - ближайший аналог).

Недостатки ближайшего аналога - невысокая надежность крепления устройства на крыше автомобиля и ограниченная область его применения, обусловленные использованием механизма затяжки захватов рычажного типа и проблематичностью применения устройства на легковых автомобилях, боковые кромки крыши которых закрыты дверями автомобилей.

Техническим результатом, на который направлено изобретение, является повышение надежности крепления устройства на крыше автомобиля и расширение области его применения.

Этот результат достигается тем, что устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля содержит по крайней мере один поперечный стержень, расположенный над крышей автомобиля, две стойки с патрубками в верхней части, в которых размещены концы стержня, две опоры, шарнирно закрепленные на нижней части стоек и расположенные по бокам крыши автомобиля, два захвата боковых кромок крыши автомобиля, смонтированные на боковых стенках стоек, механизмы затяжки захватов и перемещения одной из стоек по стержню, составные элементы которых соединены между собой с помощью резьбовых соединений, стержень выполнен со сквозными вертикальными продольными прорезями на концах, со скобой с прорезью снизу стержня и с несколькими сквозными отверстиями на одном из концов по его длине, в одном из которых с помощью болтового соединения закреплен патрубок неподвижной стойки, обе стойки имеют вертикальные боковые стенки с продольными прорезями, захваты выполнены с устройство для перевозки грузов на крыше легкового   автомобиля, патент № 2210513образным в продольном сечении в виде ломаной линии профилем нижней части с возможностью зацепления за боковые кромки крыши, закрытые дверями автомобиля, основные элементы механизмов затяжки захватов и перемещения одной из стоек по стержню выполнены в виде тяг и стяжек, которые в механизмах затяжки захватов расположены вертикально и смонтированы в сквозных продольных прорезях на концах стержня, тяги указанных механизмов валиками соединены с верхними частями захватов, а последние болтовыми соединениями со стяжками закреплены на боковых стенках стоек, при этом крепежные элементы тяг и верхних частей захватов расположены в продольных прорезях боковых стенок стоек, тяга механизма перемещения одной из стоек по стержню свободным концом шарнирно закреплена с продольными стенками этой стойки, а стяжка упомянутого механизма имеет на свободном конце бурт, с помощью которого и прорези на скобе соединена с боковой стенкой скобы.

Сущность устройства показана на фиг.1, 2, 3. При этом на фиг.1 показан общий вид устройства, а на фиг.2, 3 разрезы А-А и Б-Б фиг.1 соответственно.

Устройство для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля содержит по крайней мере один поперечный стержень 1, расположенный над крышей легкового автомобиля 2, две стойки 3, 4 с патрубками 5, 6 в верхней части, в которых расположены концы стержня 1, две опоры 7, 8 с криволинейными поверхностями, расположенные по бокам крыши и шарнирно закрепленные на нижней части стоек 3, 4 с помощью осей 9, 10, два захвата 11, 12 боковых кромок крыши автомобиля 13, закрытых дверями автомобиля 14.

Стержень 1 на обоих концах выполнен со сквозными вертикальными продольными прорезями 15, 16, со скобой 17 с прорезью 18 снизу стержня и с несколькими отверстиями 19 на одном из концов по его длине. В одном из этих отверстий с помощью болтового соединения 20 закреплен патрубок 6 неподвижной стойки 4. Возможность закрепления упомянутой стойки с патрубком в разных положениях по длине конца стержня расширяет область использования устройства, так как его применение становится возможным на легковых автомобилях с разной шириной крыши. Прорези 15, 16 обеспечивают свободное движение стойки 3 при перемещении ее по стержню 1 и перестановку стойки 4 в разные положения по длине своего конца стержня. Скоба 17 служит для соединения стержня 1 с механизмом перемещения стойки 3.

Стойки 3, 4 имеют в поперечном сечении устройство для перевозки грузов на крыше легкового   автомобиля, патент № 2210513образную форму, вертикальные боковые стенками 21, 22, которые выполнены сверху и снизу с продольными прорезями для крепежных элементов захватов.

Захваты 11, 12 устройства выполнены с устройство для перевозки грузов на крыше легкового   автомобиля, патент № 2210513образным в поперечном сечении в виде ломаной линии профилем нижней части. Этот профиль захватов обеспечивает применение устройства на автомобилях, боковые кромки крыши которых 13 закрыты дверями 14 автомобилей. Захваты в таких автомобилях благодаря указанному профилю проходят через зазоры между верхними кромками дверей и крыши, огибают ее и своими нижними крюками зацепляют кромки крыши 13. Верхние изгибы захватов усилены косынками 23, 24.

Составные элементы механизмов затяжки захватов 11, 12 и перемещения стойки 3 по стержню выполнены в виде тяг и стяжек. Механизмы затяжки захватов имеют тяги 25, 26 и стяжки 27, 28 соответственно для подвижной и неподвижной стоек. Указанные тяги и стяжки обоих механизмов расположены вертикально и размещены в сквозных продольных прорезях 15, 16 на концах стержня 1. При этом их тяги 25, 26 с помощью валиков 29, 30 соединены с верхними частями захватов, которые с помощью болтовых соединений со стяжками 31, 32 соединены с боковыми стенками стоек 21, 22. Валики 29, 30 и соединения 31, 32 для обеспечения перемещения верхней части захватов по боковым стенкам стоек 21, 22 расположены в их прорезях 33, 34 и 35, 36. Болтовые соединения со стяжками 31, 32 обеспечивают выборку зазоров между верхними частями захватов и стенками стоек 21, 22.

Механизм перемещения стойки 3 по стержню 1 (поперек крыши автомобиля 2) имеет тягу 37 и стяжку 38. Тяга 37 этого механизма свободным концом с помощью оси 39 шарнирно соединена с продольными стенками 40 стойки 3, а стяжка 38 имеет на свободном конце бурт 41, с помощью которого и прорези 18 на скобе 17 соединена с боковой стенкой скобы.

Установку устройства на крышу легкового автомобиля осуществляют следующим образом.

Открывают двери автомобиля. Путем вращения стяжек 27, 28, 38, 31,32 ослабляют механизмы затяжки захватов и перемещения стойки 3 по стержню, а также соединения выбора зазоров между верхними частями захватов и стенками 21, 22. В таком состоянии устройство, соблюдая предосторожность, устанавливают поперек крыши автомобиля на ее переднем или заднем конце, размещая опоры 7, 8 по ее краям. Вводят крюк захвата 12 неподвижной стойки 4 за боковую кромку 13 автомобиля. Путем вращения стяжки 38 перемещают стойку 3 по стержню 1 и вводят крюк захвата 11 этой стойки за другую боковую кромку 13 крыши автомобиля. Вращением стяжек 31. 32 выбирают зазоры между верхними частями захватов и боковыми стенками стоек. Далее попеременно применительно к конкретным условиям стяжками 27, 28 затягивают на необходимую величину усилий захваты 11, 12. В результате выполнения этих операций устройство устанавливают на крыше легкового автомобиля. Аналогичным образом устанавливают второе устройство на другом конце крыши автомобиля. Снятие устройства с крыши осуществляют в обратном порядке. Установка и снятие устройства с крыши не требуют дополнительного инструмента.

Как следует из вышесказанного, заявленное устройство из-за наличия в нем отдельных механизмов затяжки захватов и перемещения по стержню одной из стоек можно практически автономно устанавливать на крыше автомобиля опоры стоек, зацеплять крюками захватов боковые кромки крыши автомобиля и затем затягивать захваты с обеспечением надежного закрепления устройства на крыше автомобиля. При этом перемещение опоры подвижной стойки по крыше происходит практически в свободном ненагруженном состоянии, что исключает повреждение этой опорой покрытия крыши, а автономное затягивание захватов дает возможность контролировать этот процесс и не допускать при затягивании деформаций крыши. В отличие от прототипа устройство имеет только один механизм перемещения стойки, а механизмы затяжки захватов выполнены в виде вертикальных механизмов тянущего типа, обеспечивающих более надежное крепление устройства на крыше автомобиля. Форма нижней части захватов в продольном сечении позволяет применять устройство на легковых автомобилях, боковые кромки крыши которых закрыты дверями автомобилей. Устройство можно использовать на автомобилях с разной шириной крыши.

Заявленное устройство обладает удобством эксплуатации, высокой надежностью и широкой областью применения.

Наверх