механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства
Классы МПК: | E05B65/12 для дверей транспортных средств E05B65/52 прочие замки для ящиков, коробок, сундуков, корзин, дорожных сумок и тд B60R7/06 на панелях управления или под ними |
Автор(ы): | Гончаров И.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-10-18 публикация патента:
20.08.2003 |
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси. Механизм снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки. Данный механизм имеет повышенную надежность в работе. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящий из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси, отличающийся тем, что он снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки. 2. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что ручка выполнена в виде удлиненной детали С-образного сечения, соединяющей одним краем планки зацепов. 3. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что ручка установлена в выемке на лицевой стороне крышки. 4. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что ось ручки ориентирована горизонтально и расположена в петлях, образованных на стороне крышки, обратной лицевой. 5. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что каждый зубец зацепов снабжен пологой стороной, образующей с зацепом клиновидный элемент с закругленным острием, и упорной поверхностью, взаимодействующей с планкой ответного элемента. 6. Механизм фиксации по п. 1, отличающийся тем, что планка ответного элемента установлена на внутренней стороне корпуса посредством винтов, головки которых выведены наружу, с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности корпуса вещевого ящика.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструктивным элементам панели приборов транспортного средства и может использоваться в автомобилестроении. Из литературы [1] известен механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства. Указанный механизм состоит из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов. Ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на середине оси ручки. При открывании вещевого ящика пользователь воздействует на ручку, расположенную в выемке на лицевой стороне крышки, поворачивая ее на оси и выводя зубцы зацепов из зацепления с ответными элементами на корпусе ящика. Для закрывания ящика пользователь воздействует на крышку, поворачивая ее на шарнирах, соединяющих с корпусом, зубцы зацепов своей пологой стороной скользят по ответным элементам до совмещения упорных поверхностей зубцов и ответных элементов, при этом пружина взводится. Когда названные упорные поверхности совмещаются, пружина отбрасывает зубцы зацепов за упорные поверхности ответных элементов, фиксируя таким образом крышку относительно корпуса. Однако описанная конструкция механизма фиксации недостаточно надежна, поскольку подпружинивание ручки в ее средней части может привести к перекосу зацепов и недостаточно четкой фиксации зубцов зацепов на ответном элементе. Кроме того, достаточно сложно обеспечить надежную фиксацию крышки относительно корпуса, поскольку единственным регулятором положения крышки относительно корпуса являются шарнирные крепления крышки к корпусу. Задачей изобретения является создание надежного механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства. Указанная задача для механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси, решается тем, что механизм снабжен второй пружиной, установленной на оси ручки, пружины расположены в зацепах, выполненных полыми и соединенных с ручкой соосными планками С-образного поперечного сечения, в полости которых расположена ось ручки, а ответные элементы выполнены в виде планки, установленной на корпусе параллельно оси ручки с возможностью регулировки положения относительно зубцов зацепов ручки. Ручка выполнена предпочтительно в виде удлиненной детали С-образного сечения, соединяющей одним краем планки зацепов. Ручка может быть установлена в выемке на лицевой стороне крышки. Ось ручки ориентирована, как правило, горизонтально и расположена в петлях, образованных на стороне крышки, обратной лицевой. Преимущественно каждый зубец зацепов снабжен пологой стороной, образующей с зацепом клиновидный элемент с закругленным острием, и упорной поверхностью, взаимодействующей с планкой ответного элемента. Планка ответного элемента установлена предпочтительно на внутренней стороне корпуса посредством винтов, головки которых выведены наружу, с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности корпуса вещевого ящика. Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из известного уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень". Изобретение поясняется следующими фигурами. На фиг.1 показан механизм фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства в разрезе поперек оси ручки; на фиг.2 изображен разрез механизма фиксации вдоль оси ручка. Механизм фиксации крышки 1 на корпусе 2 вещевого ящика панели приборов транспортного средства состоит из ручки 3 с разнесенными по ее сторонам зацепами 4 и ответных элементов на корпусе 2 вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами 5 зацепов 4. Ручка 3 установлена на крышке 1 вещевого ящика посредством оси 6 с возможностью поворота вокруг нее, при этом ручка 3 подпружинена на запирание цилиндрическими пружинами 7, установленными на той же оси 6. Пружины 7 расположены в зацепах 4, выполненных полыми и соединенных с ручкой 3 соосными планками 8 С-ообразного поперечного сечения, в полости которых расположена ось 6 ручки 3. Ответные элементы выполнены в виде планки 9, установленной на корпусе 2 параллельно оси 6 ручки 3 с возможностью регулировки положения относительно зубцов 5 зацепов 4 ручки 3. Планка 9 установлена на внутренней стороне корпуса 2 посредством винтов 10, головки которых выведены наружу, с возможностью перемещения вдоль внутренней поверхности корпуса 2 вещевого ящика. Ручка 3 образована деталью преимущественно С-образного сечения, соединяющей одним краем планки 8 зацепов 4, и установлена, как правило, в выемке 11 на лицевой стороне крышки 1. Ручка 3 ориентирована горизонтально, ее ось 6 расположена в петлях 12, образованных на стороне крышки 1, обратной лицевой. Каждый зубец 5 зацепов 4 снабжен пологой стороной 13, образующей с зацепом 4 клиновидный элемент с закругленным острием, и упорной поверхностью 14, взаимодействующей с планкой 9 ответного элемента. При открывании вещевого ящика пользователь воздействует на ручку 3, поворачивая ее на оси 6 и выводя зубцы 5 зацепов 4 из зацепления с планкой 9 на корпусе 2 ящика. Для закрывания ящика пользователь воздействует на крышку 1, поворачивая ее на шарнирах (не показаны), соединяющих с корпусом 2, зубцы 5 зацепов 4 своей пологой стороной 13 скользят по планке 9 до совмещения упорных поверхностей зубцов 5 и планки 9, при этом пружины 7 взводятся. Когда названные упорные поверхности совмещаются, пружины 7 отбрасывают зубцы 5 зацепов 4 за упорную поверхность планки 9, фиксируя таким образом крышку 1 относительно корпуса 2. В случае отсутствия фиксации, например при износе гнезд оси 6 или ослаблении пружин 7, отпускают винты 10 и перемещают планку 9, выбирая такое ее положение, при котором фиксация возобновляется. Источники информации1. В. А. Вершигора и др. Автомобиль ВАЗ-2108. М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986, стр.269, рис.135.
Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств
устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства - патент 2501670 (20.12.2013) | |
узел боковой двери транспортного средства - патент 2499116 (20.11.2013) | |
замок капота автомобиля - патент 2466254 (10.11.2012) | |
наружная ручка боковой двери автомобиля - патент 2466253 (10.11.2012) | |
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом - патент 2434111 (20.11.2011) | |
силовой привод - патент 2403360 (10.11.2010) | |
задвижка боковой двери автомобиля - патент 2401372 (10.10.2010) | |
электромеханический замок для транспортного средства - патент 2399737 (20.09.2010) | |
защелка - патент 2398948 (10.09.2010) | |
кулачковый привод с холостым ходом - патент 2387777 (27.04.2010) |
Класс E05B65/52 прочие замки для ящиков, коробок, сундуков, корзин, дорожных сумок и тд
запираемый контейнер - патент 2521289 (27.06.2014) | |
запирающее устройство для коробки - патент 2342752 (27.12.2008) | |
механизм для управления дверью - патент 2289663 (20.12.2006) | |
запорное устройство - патент 2229008 (20.05.2004) | |
запорное устройство - патент 2216629 (20.11.2003) | |
натяжной замок - патент 2170800 (20.07.2001) | |
устройство для закрепления телеметрического прибора на автосцепке железнодорожного вагона - патент 2111330 (20.05.1998) | |
натяжной замок - патент 2081984 (20.06.1997) |
Класс B60R7/06 на панелях управления или под ними