устройство для перемещения груза
Классы МПК: | B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные |
Автор(ы): | Волков В.А., Кутузов М.А. |
Патентообладатель(и): | Волков Владислав Анатольевич, Кутузов Михаил Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-08-28 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы. Технический результат - повышение эффективности перемещения груза по опорной поверхности путем снижения расхода энергии, требуемой для приложения внешней силы, за счет использования силы тяжести. Устройство содержит раму, соединенную с осями, несущими свободновращающиеся колеса. Оси прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на раме. Нижние части упругих дуг расположены ниже осей колес. 5 з.п. ф-лы., 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство для перемещения груза, содержащее раму, соединенную с осями, несущими свободновращающиеся колеса, отличающееся тем, что оси прикреплены к концам упругих дуг, закрепленных на раме с возможностью расположения их нижних частей ниже осей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что проекции мест крепления дуг к осям расположены в нижних четвертях соответствующих колес. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что проекции мест крепления дуг к осям расположены в первых по ходу движения четвертях. 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оси охвачены соединенными с ними дугами. 5. Устройство по п. 3 или 4, отличающееся тем, что расстояние l1 от места крепления дуги к раме до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси последней к диаметру D колеса равно 1: 4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1: 3,5. 6. Устройство по любому пп. 3-5, отличающееся тем, что угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось, и линией, проходящей через место крепления дуги к оси и ее центральную геометрическую ось, равен 43-47o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области механики и может быть использовано в конструкциях на колесах, перевозящих грузы различной массы. Известно устройство для перемещения грузов на конструкции, содержащее связанный с осью колеса инерционный груз, связанный с механизмом его перемещения в крайнее положение (см. патент РФ 2130130 от 05.10.1999 г). К недостаткам известного способа следует отнести неработоспособность известного устройства, т.к. без совершения грузом работы невозможно осуществить его перемещение. Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство по патенту РФ 2025575 от 30.12.1994 г., содержащее раму, соединенную с осями, несущими свободновращающиеся колеса. Основным недостатком известной конструкции является повышенные затраты энергии (электрической, сгорания топлива и т.д.) а также не использование массы перевозимого груза для вращения колес. Технической задачей изобретения является повышение эффективности перемещения груза по опорной поверхности с помощью колеса за счет снижения расхода энергии, требуемой для приложения внешней силы, при одновременном увеличении скорости перемещения конструкции с грузом путем использования массы перевозимого груза. Поставленная техническая задача решается таким образом, что в устройстве для перемещения груза, содержащем раму, соединенную с осями, несущими свободновращающиеся колеса, оси прикреплены к концам дуг, закрепленных на раме с возможностью расположения их нижних частей ниже осей. При этом проекции мест крепления дуг к осям расположены в нижних четвертях соответствующих колес и первых по ходу движения четвертях. Кроме того, оси охвачены соединенными с ними дугами таким образом, что расстояние l1 от места крепления дуги к раме до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали, равно 0,5 D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси, последней к диаметру D колеса, равно 1: 4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1: 3,5. В устройстве угол между вертикалью, проходящей через указанную центральную геометрическую ось, и линией, проходящей через место крепления дуги к оси и ее центральную геометрическую ось, равен 43o-47o. В конструкциях для перемещения груза может быть от 1 до 12 и более колесСущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показано устройство вид сбоку, на фиг.2 показан вид сбоку на колесный узел, на фиг. 3 - то же, вид спереди. В отличие от известной конструкции по прототипу в предлагаемом изобретении ось (1), на которой вращаются колеса (2), прикреплена к раме (3) с помощью упругих дуг (4). Для крепления дуг могут быть использованы фланцы (5). Работает предлагаемое устройство следующим образом. При размещении груза (6) на раме (3) происходит деформация дуг (4) и возникновение усилия, толкающего оси вперед. Свободно установленные колеса начинают вращаться при стремлении дуг принять свое первоначальное положение. Указанное обстоятельство позволяет устройству тронуться с места или облегчить его трогание. Исходя из этих конструктивных особенностей описываемого изобретения перемещение груза осуществляется под действием силы тяжести, прилагаемой к оси колеса за счет ее смещения от центральной геометрической оси колеса на 43o-47o поступательно по направлению его движения. При этом принципиально новым является использование массы самой конструкции и груза как энергии для перемещения конструкции с грузом на колесах, т. е. масса груза и самой конструкции будет совершать работу по перемещению по плоскости. Использование такой конструкции дает возможность перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии. Как следует из чертежа (фиг.2), крепление оси к раме осуществлено посредством дуги определенной формы, описываемой расстояниями l1, l2, l3. Эти расстояния зависят от диаметра колеса, следовательно в каждом конкретном случае при изменении этого диаметра они также будут меняться по величине. Поэтому правомочны соотношения этих величин (l1, l2, l3) и диаметра колеса, при которых дуга имеет постоянную конфигурацию, позволяющую решить техническую задачу, описываемого изобретения - повышение эффективности перемещения конструкции с грузом на колесах. Установлено, что расстояние l1, от места крепления дуги к раме до линии, проходящей через нижнюю точку дуги перпендикулярно горизонтали равно 0,5 D колеса, отношение расстояния l2 от места крепления дуги к оси колеса до центральной геометрической оси, последней к диаметру D колеса, равно 1:4,7, а отношение расстояния l3 от указанной центральной геометрической оси до пересечения горизонтали с дугой к диаметру D колеса равно 1:3,5. При выходе за верхние и нижние пределы описываемых соотношений конфигурация дуги будет нарушена, что не позволит выполнить поставленную задачу в полной мере. Перемещение груза на описываемой конструкции с помощью колеса осуществляется за счет смещения приложения силы тяжести от центра оси колеса на 43o-47o поступательно по направлению его движения. На чертеже (фиг. 2) это условие конструктивно выполнено таким образом, что точка С прикрепления дуги (4) к фланцу (5) колеса (2) удалена от вертикали, опущенной из центра оси колеса, на 43o-47o. Осуществление такого условия позволяет перевозить грузы различной массы, затрачивая минимальное количество энергии. Если этот угол смещения приложения силы тяжести от центра оси колеса будет менее 43o, например 40o, то скорость перемещения груза на конструкции практически равна 0. При увеличении угла более 47o, например 50o, скорость перемещения резко снижается, а при 60o равна 0. Таким образом, только при определенной конфигурации основного элемента описываемой конструкции - дуги, на которой закреплены свободновращающиеся колеса, достигается максимальная эффективность перемещения груза. Такая конструкция может быть осуществлена на всевозможных повозках (телегах, прицепах, платформах и т.п.) на двух-, четырех и более колесах, на велосипеде двух-, трехколесном, на инвалидной коляске с двумя колесами, на самокате двух-, трехколесном, на роликовых коньках, на мотоцикле двух-, трехколесном, на автомобиле четырехколесном, на тягачах с шестью и более колесами, на вагонах и вагонетках на четырех-, двенадцати и более колесах и на других колесных транспортных средствах, предназначенных для перемещения грузов.
Класс B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства - патент 2486078 (27.06.2013) | |
мобильный комплекс забора и заготовки крови - патент 2470801 (27.12.2012) | |
наземный пункт управления на базе шасси специального транспортного средства - патент 2407658 (27.12.2010) | |
транспортно-стыковочный агрегат - патент 2350493 (27.03.2009) | |
подвижной пункт управления - патент 2313463 (27.12.2007) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2313462 (27.12.2007) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2299819 (27.05.2007) | |
охранный контейнер - патент 2263035 (27.10.2005) | |
аварийно-спасательная машина - патент 2252161 (20.05.2005) | |
плавающий транспортер - патент 2237582 (10.10.2004) |
Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные