кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства
Классы МПК: | B60T15/04 тормозные краны, управляемые водителем |
Автор(ы): | Иноземцев В.Г., Егоренков А.А., Козюлин Л.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество МТЗ Трансмаш |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-12-10 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств. Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства содержит реле давления, имеющее полости управляющего и управляемого давлений, и электромагнитные вентили торможения и отпуска, сообщающие полость управляющего давления реле давления соответственно с источником сжатого воздуха и с атмосферой. Кран машиниста дополнительно снабжен пневматическим органом автоматической перекрыши, состоящим из подпружиненной подвижной перегородки, связанной с клапаном и разделяющей образованные в пневматическом органе автоматической перекрыши полости, сообщенные с полостью управляющего давления реле давления, при этом одна из полостей, образованных в пневматическом органе автоматической перекрыши, сообщена с полостью управляющего давления реле давления посредством недросселированного канала, а вторая постоянно связана с атмосферой и имеет сообщение с полостью управляющего давления реле давления посредством дросселированного канала, перекрываемого клапаном подвижной перегородки пневматического органа автоматической перекрыши. Изобретение позволяет исключить возможность накапливания сжатого воздуха в поездном положении в тормозной системе железнодорожного тягового средства. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий реле давления, имеющее полости управляющего и управляемого давлений, и электромагнитные вентили торможения и отпуска, сообщающие полость управляющего давления реле давления соответственно с источником сжатого воздуха и с атмосферой, отличающийся тем, что он снабжен пневматическим органом автоматической перекрыши, состоящим из подпружиненной подвижной перегородки, связанной с клапаном и разделяющей образованные в пневматическом органе автоматической перекрыши полости, сообщенные с полостью управляющего давления реле давления, при этом одна из полостей, образованных в пневматическом органе автоматической перекрыши, сообщена с полостью управляющего давления реле давления посредством недросселированного канала, а вторая постоянно связана с атмосферой и имеет сообщение с полостью управляющего давления реле давления посредством дросселированного канала, перекрываемого клапаном подвижной перегородки пневматического органа автоматической перекрыши.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству крана машиниста вспомогательного тормоза железнодорожных тяговых средств, предназначенного для управления процессами наполнения и опоражнивания тормозных цилиндров железнодорожных тяговых средств, например локомотивов. Известны краны машиниста вспомогательного тормоза локомотива по авторскому свидетельству 181147, по авторскому свидетельству 1705160 от 27.12.89 г. , МПК В 60 Т 15/04. Они содержат управляющий орган с ручным управлением, реле давления, которое имеет полость управляющего давления и полость управляемого давления. Полость управляющего давления посредством управляющего органа с ручным управлением сообщается или с источником сжатого воздуха, или с атмосферой. Полость управляемого давления постоянно связана с тормозными цилиндрами локомотива, а через двухседельный клапан реле она сообщается или с источником сжатого воздуха, или с атмосферой. Такое устройство крана машиниста вспомогательного тормоза локомотива исключает возможность дистанционного управления им, что не позволяет автоматизировать процессы управления локомотивами. Наиболее близким по совокупности существенных признаков заявляемому крану машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства является кран машиниста вспомогательного тормоза локомотива по авторскому свидетельству 503761 от 30.12.74 г., МПК В 60 Т 15/04. Он содержит реле давления, которое имеет полость управляющего давления и полость управляемого давления. Полость управляемого давления постоянно сообщена с тормозным цилиндром, а через двухседельный клапан реле давления сообщается или с источником сжатого воздуха, или с атмосферой. Кран машиниста содержит также электромагнитный вентиль торможения с клапаном и электромагнитный вентиль отпуска с клапаном, которые связаны с полостью управляющего давления реле давления. Для осуществления процесса отпуска вспомогательного тормоза локомотива на оба электромагнитных вентиля подается напряжение. Электромагнитный вентиль торможения разобщает полость управляющего давления от источника сжатого воздуха, а электромагнитный вентиль отпуска сообщает ее с атмосферой. В поездном положении напряжение подается только на электромагнитный вентиль торможения, а электромагнитный вентиль отпуска обесточен. Полость управляющего давления реле давления разобщена как с источником сжатого воздуха, так и с атмосферой. Наличие в этом кране электромагнитных вентилей торможения и отпуска обеспечивает возможность дистанционного управления им. Однако в этом кране в случае неплотности клапана электромагнитного вентиля торможения возможно накапливание сжатого воздуха в полости управляющего давления реле давления, а следовательно, и в тормозном цилиндре, в поездном положении, поскольку сообщение этой полости с атмосферой перекрыто клапаном электромагнитного вентиля отпуска. Это может привести к нарушению управляемости вспомогательным тормозом локомотива, а именно к самопроизвольному срабатыванию вспомогательного тормоза локомотива на торможение, что может вызвать нарушение безопасности движения железнодорожного тягового средства. Заявляемый кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства решает задачу повышения управляемости вспомогательным тормозом железнодорожного тягового средства, повышения надежности действия крана машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства. Технический результат, который будет получен при осуществлении предлагаемого изобретения, заключается в исключении возможности накапливания сжатого воздуха в поездном положении в полости управляющего давления реле давления, а следовательно, и в тормозном цилиндре, в исключении возможности самопроизвольного срабатывания вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства на торможение в поездном положении. Указанный технический результат достигается тем, что известный кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства, содержащий реле давления, имеющее полости управляющего и управляемого давлений, электромагнитные вентили торможения и отпуска, сообщающие полость управляющего давления реле давления с источником сжатого воздуха или с атмосферой, снабжен пневматическим органом автоматической перекрыши, состоящим из подпружиненной подвижной перегородки, связанной с клапаном и разделяющей полости, сообщенные с полостью управляющего давления реле давления, при этом одна из полостей сообщена с указанной полостью посредством недросселированного канала, а вторая полость постоянно связана с атмосферой и имеет сообщение с указанной полостью посредством дросселированного канала, перекрываемого клапаном подвижной перегородки пневматического органа автоматической перекрыши. Такое выполнение предлагаемого крана машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства исключает возможность накапливания сжатого воздуха в поездном положении в полости управляющего давления реле давления, а следовательно, и в тормозном цилиндре, исключает возможность самопроизвольного срабатывания вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства на торможение в поездном положении. Это объясняется следующим образом. По условиям соблюдения безопасности движения железнодорожных тяговых средств торможение должно происходить при снятии электрического питания с электромагнитных вентилей. При торможении электромагнитные вентили торможения и отпуска обесточиваются. Электромагнитный вентиль отпуска перекрывает сообщение с атмосферой полости управляющего давления реле давления. Электромагнитный вентиль торможения сообщает эту полость с источником сжатого воздуха. Одновременно происходит сообщение с источником сжатого воздуха полостей пневматического органа автоматической перекрыши. Как только перепад давления между этими полостями достигнет заданной величины, на которую расчитано усилие пружины подвижной перегородки пневматического органа автоматической перекрыши и в соответствии с которой выбирается размер поперечного сечения дросселированного канала, подвижная перегородка перемещается, и ее клапан перекрывает дросселированный канал. Таким образом, сообщение полости управляющего давления реле давления с атмосферой через дросселированный канал также прекращается. Заданная величина перепада давления устанавливается в соответствии с допустимой величиной утечек сжатого воздуха в тормозе и не превышает величины давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре при минимальной первой ступени торможения (0,2 кгс/см2

Класс B60T15/04 тормозные краны, управляемые водителем