подвижная вертолетная пушечная установка
Классы МПК: | B64D7/06 подвижно закрепляемого F41G5/04 с использованием гидравлических устройств дистанционного управления |
Автор(ы): | Смирнов Б.А., Федоров В.С., Мызин М.В., Субботин В.Ю. |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно- исследовательский институт "Сигнал" |
Приоритеты: |
подача заявки:
2001-11-29 публикация патента:
27.08.2003 |
Изобретение относится к области систем автоматического регулирования и может быть использовано для обеспечения автоматического наведения и стабилизации полезной нагрузки, например, систем вооружения, размещенных на вертолете или другом подвижном носителе. Технический результат - повышение надежности фиксации объекта управления в аварийном режиме. Подвижная вертолетная пушечная установка содержит источник гидравлического питания, обратный клапан, гидроаккумулятор, исполнительный привод, соединенный с объектом управления. Установка снабжена сигнализатором пропадания давления, электрогидравлическим краном, схемой "И" и устройством стопорения, выполненным с возможностью взаимодействия с объектом управления и формирования на выходе сигнала при срабатывании. Гидроаккумулятор соединен с исполнительным приводом через электрогидравлический кран, сигнализатор пропадания давления входом соединен с выходом источника гидравлического питания, а выходом - с первым входом схемы "И" и входом исполнительного привода, второй вход схемы "И" соединен с выходом устройства стопорения, выход схемы "И" соединен с управляющим входом электрогидравлического крана, а гидроаккумулятор установлен между обратным клапаном и электрогидравлическим краном. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Подвижная вертолетная пушечная установка, содержащая источник гидравлического питания, обратный клапан, гидроаккумулятор, исполнительный привод, соединенный с объектом управления, отличающаяся тем, что она снабжена сигнализатором пропадания давления, электрогидравлическим краном, схемой "И" и устройством стопорения, выполненным с возможностью взаимодействия с объектом управления и формирования на выходе сигнала при срабатывании, причем гидроаккумулятор соединен с исполнительным приводом через электрогидравлический кран, сигнализатор пропадания давления входом соединен с выходом источника гидравлического питания, а выходом - с первым входом схемы "И" и входом исполнительного привода, второй вход схемы "И" соединен с выходом устройства стопорения, выход схемы "И" соединен с управляющим входом электрогидравлического крана, а гидроаккумулятор установлен между обратным клапаном и электрогидравлическим краном.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к области систем автоматического регулирования и может быть использовано для обеспечения автоматического наведения и стабилизации полезной нагрузки, например, систем вооружения, размещенных на вертолете или другом подвижном носителе. Известны установки, в которых применены электрогидравлические приводы [1] , использующие энергию, запасенную в гидроаккумуляторе для работы в аварийном режиме при пропадании силового давления в основном источнике гидропитания. Известны также устройства [2], используемые для управления механизмом наводки оружия, имеющие недостаток, а именно снижение надежности фиксации (стопорения) оружия (далее объекта управления) на корпус установки в течение времени разрядки гидроаккумулятора после аварийного приведения объекта управления в положение стопорения. Дело в том, что устройство стопорения имеет механический фиксатор (выдвигающийся стержень), связанный с корпусом установки, и ловитель с коническим гнездом, в которое входит этот фиксатор, связанный с подвижной частью объекта управления. Вследствие того, что после стопорения исполнительный привод находится под остаточным давлением гидроаккумулятора (на время его разрядки, которое составляет 2-3 мин) и из-за эксплуатационных разбросов параметров исполнительного привода (сбитие датчиков, температурный дрейф и т.п.), существует возможность смещения ловителя относительно фиксатора, что приводит к неполному вхождению фиксатоpa в механический ловитель и тем самым снижает надежность стопорения на врямя разрядки гидроаккумулятора. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение надежности фиксации объекта управления в аварийном режиме за счет снятия давления гидроаккумулятора после приведения объекта управления в положение стопорения. Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что подвижная вертолетная пушечная установка, содержащая источник гидравлического питания, обратный клапан, гидроаккумулятор, исполнительный привод, соединенный с объектом управления, снабжена сигнализатором пропадания давления, электрогидравлическим краном, схемой "И" и устройством стопорения, выполненным с возможностью взаимодействия с объектом управления и формирования на выходе сигнала при срабатывании, причем гидроаккумулятор соединен с исполнительным приводом через электрогидравлический кран, сигнализатор пропадания давления входом соединен с выходом источника гидравлического питания, а выходом - с первым входом схемы "И" и входом исполнительного привода, второй вход схемы "И" соединен с выходом устройства стопорения, выход схемы "И" соединен с управляющим входом электрогидравлического крана, а гидроаккумулятор установлен между обратным клапаном и электрогидравлическим краном. Материалы заявки поясняются чертежом, где представлена блочная схема предлагаемой подвижной вертолетной пушечной установки. Сведения, подтверждающие возможность осуществления предлагаемого технического решения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем. Предлагаемая подвижная вертолетная пушечная установка (далее - установка) (см. чертеж) состоит из последовательно соединенных источника гидравлического питания 1, обратного клапана 2, гидроаккумулятора 3, электрогидравлического крана 4, исполнительного привода 5 и объекта управления 6. В установку также входит устройство стопорения 7, выполненное с возможностью взаимодействия с объектом управления 6 и формирования на выходе сигнала при срабатывании, а также сигнализатор пропадания давления 8, вход которого соединен с выходом источника гидравлического питания 1, а выход соединен со вторым входом исполнительного привода 5. Кроме того, в установку входит схема "И" 9, первый вход которой соединен с выходом сигнализатора пропадания давления 8, второй вход - со вторым выходом устройства стопорения 7, причем выход схемы "И" 9 соединен с управляющим входом электрогидравлического крана 4. Предлагаемая установка работает следующим образом. В нормальном режиме объект управления 6 перемещается исполнительным приводом 5 за счет энергии источника гидравлического питания 1. В аварийном режиме, при пропадании силового давления в источнике гидравлического питания 1, срабатывает сигнализатор пропадания давления 8, сигнал которого поступает на второй вход исполнительного привода 5 и под действием которого объект управления 6 приводится за счет энергии, запасенной в гидроаккумуляторе 3 в положение стопорения. Обратный клапан 2 препятствует сливу жидкости из гидроаккумулятора 3 в поврежденный источник гидравлического питания 1. Одновременно сигнал сигнализатора пропадания давления 8 поступает на первый вход схемы "И" 9. После приведения объекта управления 6 в положение стопорения срабатывает устройство стопорения 7, фиксирующее объект управления 6 на корпус установки. Одновременно появляется сигнал на втором выходе устройства стопорения 7, а значит и на втором входе схемы "И" 9. После этого появляется сигнал на выходе схемы "И" 9, поступающий на управляющий вход электрогидравлического крана 4, который закрывается и отключает исполнительный привод 5 от гидравлического питания. Таким образом, после постановки объекта управления 6 на стопор снимается гидравлическое силовое давление с исполнительного привода и, тем самым, обеспечивается возможность надежного вхождения фиксатора в гнездо ловителя, т. к. исполнительный привод оказывается разгруженным и его погрешности не оказывают влияния на надежность фиксации объекта управления 6 на корпус установки. Предлагаемое техническое решение внедрено в конструкторскую документацию модернизированной подвижной пушечной установки вертолета Ка-50, причем стендовые испытания и натурная отработка показали надежную работу установки в аварийном режиме при пропадании силового гидравлического питания. Литература1. Т. М. Башта и другие "Гидравлика, гидромашины и гидроприводы". - М., Машиностроение, 1982 г., стр. 413. 2. Устройство управления для механизма наводки оружия по ДЕ 3536858, С1, кл. F 41 G 5/04, 06.11.1986.
Класс B64D7/06 подвижно закрепляемого
Класс F41G5/04 с использованием гидравлических устройств дистанционного управления